Конспект по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в прачечную»
Оценка 4.7

Конспект по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в прачечную»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
17.02.2018
Конспект по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в прачечную»
Конспект организованной учебной деятельности № 7 по лепке 2 младшая группа Дата: 21.02.2018г Воспитатель: Николаева С.Н. Образовательная область: Творчество Тема : «Неваляшки-куколки» Цель:. формировать умение у детей передавать образ неваляшки (из пластилина) Задачи: Воспитательная: Воспитывать творческий подход. Образовательная: Учить лепить несложные предметы, состоящие из двух частей, соединять их между собой, дополнять деталями (нос, глаза, рот, руки). Совершенствовать умение раскатывать комок круговыми движениями. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, интерес к занятию. Предварительная работа: Рассматривание круглых, овальных форм, игра с неваляшкой. Рисование круглых форм. Оборудование: Картинки с изображением неваляшек, кукла-неваляшка, кусочки пластилина, салфетки, клеенка на каждого ребенка.Магнитофон, фонограмма песни «куклы-неваляшки». Билингвальный компонент неваляшка Ход ОУД Мотивационно-побудительный Включается фонограмма песни «Куклы – неваляшки»Дети реагируют на музыку, отвлекаются от своих дел. Воспитатель: - ребята к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку: веселая девчушка песенки поет, никогда не унывает, и совсем не устает. Ты её положишь спать, А она захочет встать. - кто это? (неваляшка) Организационно - поисковый Воспитатель вносит в группу Неваляшку. Дети, неваляшка что – то грустная. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться? Неваляшка: да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их подарили. В – ль: Давайте сделаем подружек для нашей неваляшки. Как же мы их сделаем? Ответы детей. (нарисуем, вырежем, слепим, склеим) В-ль: Давайте слепим неваляшек. Сначала мы внимательно рассмотрим неваляшку. На что похожа неваляшка? Воспитатель вместе с детьми рассматривают Неваляшку. Задает детям вопросы: какой формы туловище и голова? (шар, мяч и др., какой величины туловище и голова? Что больше: туловище или голова? Уточняет, что голова находится на туловище, ручки одинаковые маленькие, находятся между головой и туловищем, задевают туловище Вот такие неваляшки у нас должны получиться В-ль: вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь вы сами мне покажете руками, как же мы будем лепить туловище и голову, (показ движениями рук в воздухе). А я буду лепить неваляшку. Хотите сами слепить? Для этого возьмем большой кусок пластилина и разделим его на 2 части. Одну часть отложим-это туловище, а другую разрежем на 2 части – это голова и ручки, голову откладываем, а ручки разрезаем на 2 части. Затем катаем шарики и соединяем их. Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку. Динамическая пауза: Ручки вверх в кулачок, Руки вниз на бочок, тик- так, Сделаем вот так. Самостоятельная работа детей Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище- большой шар, голова- средний, ручки- маленькие одинаковые шарики). С детьми, которые не справляются, проводится индивидуальная работа. Не забыли, как будем лепить? Ну-ка покажите ещё раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает) . Рефлексивно – Корригирующий сейчас мы встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей неваляшке. Неваляшка, посмотри каких, маленьких неваляшек слепили наши дети! Неваляшка: ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок и сами встанем в хоровод и потанцуем как неваляшки. Включается фонограмма. Дети выполняют произвольные движения, имитируя неваляшек. Неваляшка: вы, такие молодцы, все умеете катать шарики, а какие разноцветные получились ваши неваляшки, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора. Дети прощаются с куклой- неваляшкой В-ль: Понравилось вам лепить неваляшек? Из каких частей мы лепили неваляшку? А давайте найдем в группе предметы, похожие на неваляшку. А сейчас мы приберем свое место.
19.02 ОЗН Экскурсия в прачечную.docx
Конспект организованной учебной деятельности № 7 по ознакомлению 2 младшая группа Дата:  19.02 2018г Воспитатель:  Николаева С.Н. Образовательная область:  Социум Тема: «Экскурсия в прачечную» Цель : Познакомить детей с прачечной, бытовой техникой и людьми, работающими на ней . Задачи:  Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к чужому труду. Образовательная: Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту  одежды – прачки. Развивающая: Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания,  мышления. Предварительная работа: Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».­ Чтение произведений  художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».­ Заучивание стихотворений, разгадывание  загадок.­ Сюжетно – ролевая игра «Семья». Оборудование:   Словарная работа:  Билингвальный компонент:   Ход ОУД Мотивационно­побудительный этап Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня  экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было  уютно, интересно и весело. Словесно – дидактическая игра с мячом «Кто что делает?». Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не  менее трёх) и возвращает мяч воспитателю. Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку! Загадка. «Кто постирает нам бельё, Чтоб было чистое оно, Посушит и разгладит, И утюгом погладит!» (Прачка). Вопросы детям. ­ Как называется эта профессия? ­ Место работы прачки? ­ Какую работу она выполняет? ­ Какие машины облегчают труд прачки? Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций. Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки». «Жили – были в домике маленькие гномики (ребята сжимают и разжимают кулачки) Раз, два, три, четыре, пять (разжимают пальчики, начиная с большого пальчика) Раз. Два, три, четыре, пять (разжимают пальчики, начиная с мизинчика) Стали гномики стирать! (трут кулачки друг о друга). Организационно­побудительный этап Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работают Валентина Леонидовна и Вера  Павловна – это они заботятся о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и  постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки.  Профессия Валентины Леонидовны и Веры Павловны ещё называется ­ машинист по стирке и ремонту  одежды. Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную. 2. Продолжение беседы в прачечной. Детей встречает Валентина Леонидовна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о  Правилах безопасности. Ребята приготовили для Валентины Леонидовны сюрприз – стихотворение: «На отглаженных простынках В тихий час мы нежим спинки. На подушках белоснежных Сон проходит безмятежно! У белья в саду есть баня, Здесь директор – тётя Валя!» Валентина Леонидовна благодарит детей за сюрприз. Начинается осмотр помещений прачечной. Валентина Леонидовна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, в нём 12 групп,  которые посещают 300 детей, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная  Чудо ­ техника. Валентина Леонидовна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они  работают. Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»: «Стиральная машина любит трудиться, Своею работаю очень гордиться. Белью говорит она: «Эй, замарашки! Простынки, пелёнки, халаты, рубашки! К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю, И пятна, и грязь с порошком отстираю!» Валентина Леонидовна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о  том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах. Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина  «Каландар», в переводе с греческого языка значит «валик» или «каток». Валентина Леонидовна показывает,  как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца. Валентина Леонидовна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает  внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом. Воспитатель читает стихотворение «Утюг»: «Электрический утюг – для белья надёжный друг, По одежде он плывёт, как горячий пароход. Остаётся нам ребята любоваться результатом: Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!» Пословицы о труде: «Славен человек не словами, а делами». «Дело мастера боится!» Воспитатель предлагает ребятам объяснить смысл пословиц и запомнить их. Рефлексивно­побудительный этап. Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали,  вспомнить названия оборудования прачечной. Перед уходом, ребята благодарят Валентину Леонидовну за интересную экскурсию по прачечной и  обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными. Валентина Леонидовна предлагает ребятам отнести в группу чистые полотенца. Вечером организация коллективного труда ­ стирка кукольного белья. Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Конспект по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в прачечную»

Конспект по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в прачечную»

Конспект по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в прачечную»

Конспект по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в прачечную»

Конспект по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в прачечную»

Конспект по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в прачечную»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018