Конспект по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в прачечную»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
17.02.2018
Конспект организованной учебной деятельности № 7 по лепке
2 младшая группа
Дата: 21.02.2018г
Воспитатель: Николаева С.Н.
Образовательная область: Творчество
Тема : «Неваляшки-куколки»
Цель:. формировать умение у детей передавать образ неваляшки (из пластилина)
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать творческий подход.
Образовательная: Учить лепить несложные предметы, состоящие из двух частей, соединять их между собой, дополнять деталями (нос, глаза, рот, руки). Совершенствовать умение раскатывать комок круговыми движениями.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, интерес к занятию.
Предварительная работа: Рассматривание круглых, овальных форм, игра с неваляшкой. Рисование круглых форм.
Оборудование: Картинки с изображением неваляшек, кукла-неваляшка, кусочки пластилина, салфетки, клеенка на каждого ребенка.Магнитофон, фонограмма песни «куклы-неваляшки».
Билингвальный компонент неваляшка
Ход ОУД
Мотивационно-побудительный
Включается фонограмма песни «Куклы – неваляшки»Дети реагируют на музыку, отвлекаются от своих дел.
Воспитатель: - ребята к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:
веселая девчушка
песенки поет, никогда не унывает,
и совсем не устает.
Ты её положишь спать,
А она захочет встать.
- кто это? (неваляшка)
Организационно - поисковый
Воспитатель вносит в группу Неваляшку.
Дети, неваляшка что – то грустная. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться?
Неваляшка: да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их подарили.
В – ль: Давайте сделаем подружек для нашей неваляшки. Как же мы их сделаем?
Ответы детей. (нарисуем, вырежем, слепим, склеим)
В-ль: Давайте слепим неваляшек. Сначала мы внимательно рассмотрим неваляшку. На что похожа неваляшка? Воспитатель вместе с детьми рассматривают Неваляшку. Задает детям вопросы: какой формы туловище и голова? (шар, мяч и др., какой величины туловище и голова? Что больше: туловище или голова? Уточняет, что голова находится на туловище, ручки одинаковые маленькие, находятся между головой и туловищем, задевают туловище
Вот такие неваляшки у нас должны получиться
В-ль: вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь вы сами мне покажете руками, как же мы будем лепить туловище и голову, (показ движениями рук в воздухе). А я буду лепить неваляшку. Хотите сами слепить? Для этого возьмем большой кусок пластилина и разделим его на 2 части. Одну часть отложим-это туловище, а другую разрежем на 2 части – это голова и ручки, голову откладываем, а ручки разрезаем на 2 части. Затем катаем шарики и соединяем их. Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Динамическая пауза:
Ручки вверх в кулачок,
Руки вниз на бочок, тик- так,
Сделаем вот так.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище- большой шар, голова- средний, ручки- маленькие одинаковые шарики). С детьми, которые не справляются, проводится индивидуальная работа.
Не забыли, как будем лепить? Ну-ка покажите ещё раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает) .
Рефлексивно – Корригирующий
сейчас мы встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей неваляшке. Неваляшка, посмотри каких, маленьких неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка: ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок и сами встанем в хоровод и потанцуем как неваляшки.
Включается фонограмма. Дети выполняют произвольные движения, имитируя неваляшек.
Неваляшка: вы, такие молодцы, все умеете катать шарики, а какие разноцветные получились ваши неваляшки, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.
Дети прощаются с куклой- неваляшкой
В-ль: Понравилось вам лепить неваляшек? Из каких частей мы лепили неваляшку? А давайте найдем в группе предметы, похожие на неваляшку.
А сейчас мы приберем свое место.
Конспект организованной учебной деятельности № 7 по ознакомлению
2 младшая группа
Дата: 19.02 2018г
Воспитатель: Николаева С.Н.
Образовательная область: Социум
Тема: «Экскурсия в прачечную»
Цель : Познакомить детей с прачечной, бытовой техникой и людьми, работающими на ней .
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к чужому труду.
Образовательная: Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту
одежды – прачки.
Развивающая: Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания,
мышления.
Предварительная работа: Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду». Чтение произведений
художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка». Заучивание стихотворений, разгадывание
загадок. Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Оборудование:
Словарная работа:
Билингвальный компонент:
Ход ОУД
Мотивационнопобудительный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня
экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было
уютно, интересно и весело.
Словесно – дидактическая игра с мячом «Кто что делает?».
Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не
менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!
Загадка.
«Кто постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит!» (Прачка).
Вопросы детям.
Как называется эта профессия?
Место работы прачки?
Какую работу она выполняет?
Какие машины облегчают труд прачки?
Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».
«Жили – были в домике маленькие гномики
(ребята сжимают и разжимают кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)
Раз. Два, три, четыре, пять (разжимают пальчики, начиная с мизинчика)
Стали гномики стирать!
(трут кулачки друг о друга).
Организационнопобудительный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работают Валентина Леонидовна и Вера
Павловна – это они заботятся о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и
постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки.
Профессия Валентины Леонидовны и Веры Павловны ещё называется машинист по стирке и ремонту
одежды.
Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.
2. Продолжение беседы в прачечной.
Детей встречает Валентина Леонидовна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о
Правилах безопасности.
Ребята приготовили для Валентины Леонидовны сюрприз – стихотворение:
«На отглаженных простынках
В тихий час мы нежим спинки.
На подушках белоснежных
Сон проходит безмятежно!
У белья в саду есть баня,
Здесь директор – тётя Валя!»
Валентина Леонидовна благодарит детей за сюрприз.
Начинается осмотр помещений прачечной.
Валентина Леонидовна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, в нём 12 групп,
которые посещают 300 детей, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная
Чудо техника. Валентина Леонидовна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они
работают.
Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:
«Стиральная машина любит трудиться,
Своею работаю очень гордиться.
Белью говорит она: «Эй, замарашки!
Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю!»
Валентина Леонидовна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о
том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.
Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина
«Каландар», в переводе с греческого языка значит «валик» или «каток». Валентина Леонидовна показывает,
как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца.
Валентина Леонидовна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает
внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.
Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:
«Электрический утюг – для белья надёжный друг,
По одежде он плывёт, как горячий пароход.
Остаётся нам ребята любоваться результатом:
Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»
Пословицы о труде:
«Славен человек не словами, а делами».
«Дело мастера боится!»
Воспитатель предлагает ребятам объяснить смысл пословиц и запомнить их.
Рефлексивнопобудительный этап. Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали,
вспомнить названия оборудования прачечной.
Перед уходом, ребята благодарят Валентину Леонидовну за интересную экскурсию по прачечной и
обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.
Валентина Леонидовна предлагает ребятам отнести в группу чистые полотенца.
Вечером организация коллективного труда стирка кукольного белья.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Конспект по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в прачечную»
Конспект по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в прачечную»
Конспект по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в прачечную»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.