Конспект по ознакомлению с окружающим. Тема: «Я и мое имя»
Оценка 5

Конспект по ознакомлению с окружающим. Тема: «Я и мое имя»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
обществознание
Детсад
08.03.2019
Конспект по ознакомлению с окружающим.  Тема: «Я и мое имя»
Конспект по ознакомлению с окружающим. Тема: «Я и мое имя» Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, учить вежливо обращаться друг к другу, использовать ласковые имена. Дать представление о том, что свидетельство о рождении является официальным документом для ребёнка. Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему имени. Оборудование: ребусы имен, наборы букв и цифр, иллюстрации именных икон, свидетельства о рождении, паспорта и отпечатков пальцев человека. ХОД Н О Д: Воспитатель: -Ребята,послушайте и отгадайте загадку. Загадка Каждый из вас его имеет, А сам не называет? (Имя) Воспитатель: -Правильно,это имя.У каждого человека есть своё имя. -Давайте послушаем,как звучат ваши имена. Д/и «Как тебя зовут» Необходимо ласково назвать своего товарища,который сидит рядом с вами.(Дети передают друг другу мяч и называют ласково имя того,кто сидит рядом). Воспитатель: -Имён разных на свете очень много,но они и похожи между собой. -А чем они похожи? -Имена состоят из звуков.Есть имена,которые начинаются на один и тот же звук.Есть короткие и длинные имена (Ярослав,Полина,Елизавета). Воспитатель: -Из длинных имён можно составить короткие,а из коротких - длинные.(Н-р,Елизавета-Лиза;Полина-Поля;Александр-Саша). -Ребята,вы услышали,что одно и то же имя может звучать по-разному.(Н-р,Настя-Настенька-Настюша). -Ребята,а радуетесь ли вы,когда к вам приходят друзья? -А есть ли у вас в группе друзья? Д/и «Как тебя зовут» (Покажи своего друга и расскажи о нём,какой он.Н-р,Вова-хороший, добрый,умный;Настя-красивая,добрая,вежливая). Физкультминутка. Для начала мы с тобой Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем — Нужно ноги укреплять, Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И на место снова сели. (Дети садятся.) Воспитатель: -Сейчас,вы ещё дети и все вас называют ласковыми именами.А подумайте,как будут звучать ваши имена,когда вы станете взрослыми? -К вашему имени будут ещё добавлять ОТЧЕСТВО. -Как бы вы хотели,чтобы вас называли дома?А друзья? Итог занятия: - О чем сегодня говорили? - Что нового узнали? (Дать задание детям на дом,чтоб узнали у родителей о значении своего имени.)
2 Конспект по ознакомлению с окружающим.docx
Конспект по ознакомлению с окружающим. Тема: «Я и мое имя» Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением  имени для человека, учить вежливо обращаться друг к другу,  использовать ласковые имена. Дать представление о том, что  свидетельство о рождении является официальным документом для  ребёнка. Формировать представление детей о семье, как о людях,  которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.  Воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему  имени. Оборудование: ребусы имен, наборы букв и цифр, иллюстрации  именных икон, свидетельства о рождении, паспорта и отпечатков  пальцев человека. ХОД Н О Д: Воспитатель: ­Ребята,послушайте и отгадайте загадку.  Загадка Каждый из вас его имеет, А сам не называет?  (Имя) Воспитатель: ­Правильно,это имя.У каждого человека есть своё  имя. ­Давайте послушаем,как звучат ваши имена. Д/и «Как тебя зовут» Необходимо ласково назвать своего товарища,который сидит рядом с вами.(Дети передают друг другу мяч и называют ласково имя  того,кто сидит рядом). Воспитатель: ­Имён разных на свете очень много,но они и похожи  между собой. ­А чем они похожи? ­Имена состоят из звуков.Есть имена,которые начинаются на один и  тот же звук.Есть короткие и длинные имена  (Ярослав,Полина,Елизавета). Воспитатель: ­Из длинных имён можно составить короткие,а из  коротких ­ длинные.(Н­р,Елизавета­Лиза;Полина­Поля;Александр­ Саша). ­Ребята,вы услышали,что одно и то же имя может звучать по­ разному.(Н­р,Настя­Настенька­Настюша). ­Ребята,а радуетесь ли вы,когда к вам приходят друзья? ­А есть ли у вас в группе друзья?  Д/и «Как тебя зовут» (Покажи своего друга и расскажи о нём,какой он.Н­р,Вова­хороший, добрый,умный;Настя­красивая,добрая,вежливая). Физкультминутка. Для начала мы с тобой Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем — Нужно ноги укреплять, Раз­два­три­четыре­пять. (Приседания.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И на место снова сели. (Дети садятся.) Воспитатель: ­Сейчас,вы ещё дети и все вас называют ласковыми  именами.А подумайте,как будут звучать ваши имена,когда вы  станете взрослыми? ­К вашему имени будут ещё добавлять ОТЧЕСТВО. ­Как бы вы хотели,чтобы вас называли дома?А друзья?  Итог занятия: ­ О чем сегодня говорили? ­ Что нового узнали? (Дать задание детям на дом,чтоб узнали у родителей о значении  своего имени.)

Конспект по ознакомлению с окружающим. Тема: «Я и мое имя»

Конспект по ознакомлению с окружающим.  Тема: «Я и мое имя»

Конспект по ознакомлению с окружающим. Тема: «Я и мое имя»

Конспект по ознакомлению с окружающим.  Тема: «Я и мое имя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2019