Конспект по ПДД "Дорожные ситуации -"ловушки".
Ежегодно по всей стране в ДТП погибают 28 – 30 тыс. человек,180 тыс. получают травмы.
Наша жизнь сопряжена с многочисленными ситуациями поведения на дороге, где люди выступают в качестве пешехода или водителя. И отношения между ними зависят от того, как они выполняют ПДД.
Знаете ли вы, что почти все несчастные случаи с детьми на дорогах возникают в похожих одна на другую, повторяющихся ситуациях – «ловушках».
«Случай» лишь кажется случаем – почти всегда это скрытая закономерность.
В наших силах научиться правильно ходить по улицам, дорогам, играть во дворе.
Некоторые действия даже около дома так же опасны на проезжей части. Беспечно побежав за улетевшим мячом, выйдя на проезжую часть из-за растущих у дороги кустов или деревьев, или из -за стоящего автомобиля и т. д., можно оказаться в ситуации-«ловушке».
конспект.doc
Конспект занятия на тему:
«Дорожные ситуации –
«ловушки»
Подготовила руководитель отряда
ЮИД «Зеленый свет»:
Луговая Юлия Владимировна Цель: формирование знаний о дорожных “ловушках” и умений их распознавать.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знание о правилах перехода проезжей части; познакомить с
причинами ДТП в ситуациях закрытого обзора дороги; познакомить с понятием «дорожные
ловушки» и научиться их распознавать.
Развивающие: Развивать умение работать в группе по заданной структуре, умение
договариваться, выслушивать друг друга; развивать осторожность и внимательность.
Воспитательные: Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Оборудование: карточки «дорожные ловушки», карандаши, тетрадь, иллюстрации «Дорожных
ловушек».
Ход занятия:
1.Организационный момент
Приветствие, проверка учащихся по списку.
2.Основная часть. Актуализация знаний.
Слова учителя.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Учитель: Давайте вспомним как следует себя вести на дороге или при ее переходе?
Учащиеся: Осторожно.
Некоторые действия даже около дома так же опасны на проезжей части. Беспечно побежав за
улетевшим мячом, выйдя на проезжую часть изза растущих у дороги кустов или деревьев, или
из за стоящего автомобиля и т. д., можно оказаться в ситуации«ловушке».
Учитель: Ежегодно по всей стране в ДТП погибают 28 – 30 тыс. человек,180 тыс. получают
травмы. Наша жизнь сопряжена с многочисленными ситуациями поведения на дороге, где люди
выступают в качестве пешехода или водителя. И отношения между ними зависят от того, как
они выполняют ПДД.
Знаете ли вы, что почти все несчастные случаи с детьми на дорогах возникают в похожих одна
на другую, повторяющихся ситуациях – «ловушках».
«Случай» лишь кажется случаем – почти всегда это скрытая закономерность.
В наших силах научиться правильно ходить по улицам, дорогам, играть во дворе.
Вопрос классу. Где могут прятаться дорожные опасности?
Учащиеся. На дороге, на улице, в любом месте.
Учитель. Поэтому первая заповедь грамотного пешехода – предвидеть опасность.
Ситуации – «ловушки» можно условно разделить на несколько групп.
Закрытый обзор.
Работа по рисунку № 1
.
Из – за помехе обзору (дом, стоящий автомобиль, забор, кусты и т. д.) может неожиданно
выехать машина.
Так попадают под колёса почти две трети детей.
Стоящая машина обманывает: она может закрыть собой идущую, мешает вовремя увидеть
опасность.
Никогда не выходите на дорогу изза стоящих машин. В крайнем случае, вы должны
осторожно выглянуть изза стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет и только тогда
переходить улицу.
Работа по рисунку № 2.
Это же правило действует, если помехой обзору является дом, забор, кусты.
Вопрос классу. Какое место нужно выбрать для перехода?
Учащиеся. Где ничто не помешает осмотреть дорогу. Работа по рисунку №3.
Вопрос классу. Если по дороге машина приближается медленно, можно ли перебегать дорогу?
Учащиеся. Нет. Медленно движущаяся машина, может скрывать за собой автомобиль,
идущий на большой скорости. Нужно пропустить машину.
Работа по рисунку №4.
Учитель. Когда пешеход торопиться, он выбирает кротчайший путь, забывая об опасности.
Вопрос классу. Можно ли обходить стоящий автобус спереди или сзади?
Учащиеся. Нет. Надо дождаться пока он уедет или отойти от него дальше. Стоящий автобус,
как его ни обходи, закрывает собой дорогу.
Учитель. Ещё одна «ловушка» отвлечение внимания.
Работа по рисунку №5. Когда дети стремятся на другую сторону улицы, они часто не замечают опасность, т.к. угол их
бокового зрения сужается. В любом случае перед выходом на дорогу вы должны остановиться,
прислушаться, осмотреться.
Работа по рисунку №6.
Вопрос классу. Если мимо вас проехала машина можно ли сразу переходить дорогу?
Учащиеся. Нет, за ней может скрываться встречный автомобиль. Нужно подождать, пока
автомобиль отъедет на такое расстояние, когда не будет мешать переходить дорогу. Только
после этого можно начинать переход улицы.
Учитель. Что сигнализирует жёлтый цвет светофора?
Учащиеся. Внимание! Сейчас загорится другой цвет.
Учитель. Может ли пешеход переходить улицу на жёлтый цвет светофора? Почему?
Учащиеся. Нельзя ослаблять внимание при жёлтом сигнале светофора, т.к. при
исключительном случае водителям разрешается дальнейшее движение, ведь у каждого
человека своё понимание исключительности.
Работа по рисунку №7. Учитель. Берегитесь скрытой опасности у светофора! В городе, селе много «пустынных»
улиц. Их дети часто перебегают не глядя. Это опасно.
Работа по рисунку №8.
Вопрос классу. Что нужно сделать перед выходом на «пустынную» улицу?
Учащиеся. Внимательно посмотреть вправо и влево, прислушаться и только потом
переходить дорогу.
Работа по рисунку №9.
Учитель. «Ловушка» и середина улицы. Стоя на осевой линии, помните, что сзади может
оказаться машина! Если вам пришлось остановиться на середине улицы, будьте предельно
собранными, не делайте неосторожных движений. Следите за автомобилями!
У грамотных пешеходов есть ещё одно правило не стой в первом ряду на краю тротуара.
Особенно, если на остановке собралось много народа. Случайный толчок, и тот, кто впереди,
окажется под колёсами. Мчащийся автомобиль не может остановиться мгновенно.
3.Физкультминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) 4.Закрепление знаний:
– Проверим, как усвоили “дорожные ловушки”
Послушайте стихотворение и объясните, почему ситуацию, описанную в стихотворении,
называют дорожной ловушкой?
Юрка живет на другой стороне.
Он машет рукой через улицу мне.
“Я сейчас!” – кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: “Ой!”
И откуда, и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
Когда транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно закрывает
Пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно,
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно
5.Итоговая рефлексия:
Учитель: О чём надо помнить, переходя дороги?
Учащиеся. Предвидеть опасные ситуации, не паниковать.
Учитель: Ребята, что важного, нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Учитель: Коль правила все ты усвоил на “пять”,
Не будет дорога “ловушкой” пугать.
Сегодня на занятии мы познакомились с «Дорожными ловушками» и научились их
распознавать.
6.Домашнее задание (по желанию):
нарисовать картинку с дорожной ситуацией. Подписать, как правильно избежать опасности на
дороге.
Конспект по ПДД «Дорожные ситуации – «ловушки»
Конспект по ПДД «Дорожные ситуации – «ловушки»
Конспект по ПДД «Дорожные ситуации – «ловушки»
Конспект по ПДД «Дорожные ситуации – «ловушки»
Конспект по ПДД «Дорожные ситуации – «ловушки»
Конспект по ПДД «Дорожные ситуации – «ловушки»
Конспект по ПДД «Дорожные ситуации – «ловушки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.