Конспект по ПДД Играем правила дорожного движения изучаем
Оценка 4.8
Игры
docx
ОБЗР
Детсад
19.11.2018
Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
Развивать культуру общения, обогащать словарь.Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
Конспект занятия по ПДД в средней группе 15,11,.docx
Конспект занятия по ПДД в средней группе
«Играем, правила дорожного движения изучаем»
Ольга Генералова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного
движения изучаем»
Ольга Генералова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного
движения изучаем».
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре,
тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке
при использовании макета.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного
движения.
5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и
общая моторика, память, внимание и др.)
Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора,
маленькие светофоры, медали.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель показывает им макет улицы города
(бездорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный
город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе
с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали
главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на
улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс
все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети
рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков,
аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на
место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются).
Воспитатель: Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в
дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но чтобы выбраться из
города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.
Воспитатель: Скажите, что такое улица? (Ответы детей).
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для
чего она нужна? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения
транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они
называются?
Дети: Тротуары.
Воспитатель: А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по
тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно
сделать?(Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах,
которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это
место? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы
белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель: Сначала смотрят налево, дойдя до середины,
смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного
движения и с вами смело можноотправляться в путешествие по незнакомому
городу. Давайте на транспортеотправимся в дорогу. На чём вы хотели
бы отправиться? (Дети называют и выбирают вид транспорта).
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу,
останавливаются).
Воспитатель: Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет
поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети
останавливаются).
Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так
быстро и без аварий добрались до леса. (Дети убирают транспорт).
А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором
висят знаки:«Пешеходный переход», «Въезд
запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!»,«Поворот»). (Дети объясняют знаки).
Воспитатель: Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы
детей).
Воспитатель: Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому
что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои
места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?
Дети: Сломался.
Воспитатель: Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их
нужно собрать.
Игра «Разрезной светофор»
Воспитатель: Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А
зачем нужен светофор? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, ребята! Светофор помогает
регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим,
хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?
Воспитатель: Красный свет!
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: Жёлтый.
Дети: Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут и подскажут эти яркие цвета!
А это что за знаки? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и
огоньки лежат. Что теперь делать?
Дети: Починить!
Воспитатель: Правильно! Мы их должны починить. Но на нужно торопиться.
Как же нам быстро вернуться в детский сад? (Дети предлагают).
Воспитатель: Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты). Вот
мы и прилетели в детский сад.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?
Дети: Приклеить!
Воспитатель: А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы
детей).
Воспитатель: Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке
светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю,
который приклеивает все стороны светофора).
Воспитатель: Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе
на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители
радуются. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и
хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь
медалями «Почётный пешеход»! (Вручение медалей).
Конспект по ПДД Играем правила дорожного движения изучаем
Конспект по ПДД Играем правила дорожного движения изучаем
Конспект по ПДД Играем правила дорожного движения изучаем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.