Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"
Оценка 4.8

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
08.04.2019
Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"
Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг" -интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Возраст детей: 3-4 года. Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Безопасность» Тип занятия: интегрированное. Словарная работа: пожарные, сирена, опасность, электричество. Методы и приемы: Словесные: указания к действию, пояснение; вопросы к детям.
коспект по пожарной безопасности.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Солнышко» города Аткарска Саратовской области Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности на тему: «Огонь – наш друг и враг!» для детей средней группы. Подготовила: Тимофеева Анна Юрьевна                           воспитатель  1 категории г. Аткарск 2019 год Программное содержание: Цели: ­ формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми     нельзя самостоятельно пользоваться; ­  дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу  человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня; ­  расширять знания детей о связи электрических приборов и пожарной  опасностью; ­  закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей  человеку тушить пожар; ­ углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения  пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную  часть по телефону; ­ закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Обучающие задачи: ­ научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; ­ знакомить детей с огнем и его свойствами; ­ расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность. Развивающие задачи: ­ формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь  детям запомнить правила пожарной безопасности; ­ развивать творческие способности дошкольников. Воспитывающие задачи: ­ воспитывать чувство осторожности и самосохранения; ­ воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику  страха перед огнем. Возраст детей: 3­4 года. Образовательные  области: «Познание»,  «Речевое развитие», «Социально­ коммуникативное развитие», «Безопасность» Тип занятия:  интегрированное. Словарная работа: пожарные, сирена, опасность, электричество. Методы и приемы: Словесные: указания к действию, пояснение; вопросы к детям. Наглядные:   безопасности; дидактические игры; свеча, лампада. Игровые: игра «Если возник пожар».   пожарная   машина   (игрушка),   картинки   по   пожарной Сюрпризный момент. Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми. Содержание занятия и распределение времени на каждый этап: 1 этап занятия (3 мин): Организационный момент. Вводная беседа, загадки, рассматривание иллюстраций. 2 этап занятия (10 минут): Основной этап занятия. Физкультминутка (2 минуты). 3 этап занятия (3 мин): Малоподвижная игра «Если возник пожар». 4 этап занятия (2 мин): Подведения итога занятия Оборудование и материалы: иллюстрации «Пожарная безопасность»,  картинки с изображением огня, игрушка пожарная машина, картинки с  иллюстрациями правил пожарной безопасности, мяч, телефон, медали  «Отважный пожарный». Предварительная работа: ­ Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность» ­ Чтение художественных произведений: «Сказка о непослушной спичке» В.  Ткачева, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, загадки про пожар,  отрывок из стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа». ­ Дидактические игры: «Что горит в огне?», «Какие предметы нужны  пожарному», «Источник опасности», «От игры, до беды ­ один шаг», «Собери  картинку». ­ Беседа по сюжетным картинкам.   Ход занятия: 1 этап: ­Ребята, сегодня у нас очень интересное и познавательное занятие. Чтобы понять, о чем оно,  отгадайте загадку: Я всегда бываю разный, То буяным, безобразным,  То тихоней из тихонь,  Я всегда бываю разный:  Бледно­жёлтый, ярко­красный,  Синий, жёлтый, голубой,  Очень добрый, очень злой. ­ Правильно, ребята. Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне.   (демонстрирует иллюстрации с изображением огня) (дети отвечают). ­Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим? (Дети отвечают: он согревает, на огне готовят пищу, освещает  помещения, запускает ракеты и т.д.). ­ Но огонь может быть страшным и злым. Он может вызвать пожар, который   приносит  большой вред и вызвать гибель людей. В огне горит все: дома,  животные, леса, целые деревни и даже города. Иногда люди забывают об  осторожном обращении с огнем, и  он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.  Беседа «Огонь­огонек»  ­ Видели ­ ли вы когда­нибудь огонь? (свеча, костер)  ­ Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки ­ яркий, горячий, опасный)  ­ А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре ­ греет, освещает,  помогает готовить еду; огонь в камине ­ греет, освещает)  ­ А где берут огонь? (спички, зажигалки). 2 этап: ­ Ребята, а если случилась беда ­ пожар, куда мы должны позвонить? (В  пожарную часть) ­ По какому номеру? (01) Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре Набирают «01»  ­ Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне. (воспитатель  предлагает одному из детей набрать цифры 01 на телефоне) ­ Что нужно обязательно назвать диспетчеру, чтобы вызвать пожарных?  (адрес) ­ Как называется машина, которая тушит пожар?  (демонстрация игрушки ­ пожарная машина) ­ Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?  (она красного цвета, с лестницей, когда едет ­ звучит сирена) ­ А как звучит сирена? (У­у­у, у­у­у) ­ Как называют людей, которые тушат пожар?  (показ демонстрационной картинки ­ пожарники) – Ребята, вы, наверно, знаете из книг, из рассказов своих бабушек,  как раньше люди освещали своё помещение?  (воспитатель показывает детям керосиновую лампу, лучину, лампаду) ­ А сейчас, ребята, мы освещаем наш дом электричеством и пользуемся  электроприборами. – Что необходимо для работы электроприборов? (электричество). – Как поступает электричество в дома? (по проводам)  – Где в каждом доме живет электричество? (В розетках) – Можно розетки трогать руками? (Нет) ­ Сейчас электрические приборы есть в каждом доме. Наша задача –  научиться жить с ними  дружно, чтобы они всегда оставались для нас  помощниками и друзьями, а не злейшими врагами. Ведь неправильное  обращение с электричеством может привести к пожару. А лучше всего вам об  этом расскажет наш гость. Слышите его шаги? (в группу приходит электромонтер в специальном костюме, дети вместе с воспитателем рассматривают его одежду, обувь, защитную каску). Электромонтер: ­ Здравствуйте, ребята! Электричество действительно может  быть  опасно. Но, если вы будете соблюдать правила обращения с ним, то  станете верными друзьями.  Давайте, вспомним эти правила и поиграем в игру «Можно ­ нельзя». Отвечать надо быстро. ­ Засовывать в розетку посторонние предметы (нельзя). ­ Включать настольную лампу (можно). ­ Касаться руками оборванных проводов (нельзя). ­ Включать электрочайник (можно). ­ Прикасаться к включенным проводам мокрыми руками (нельзя). ­ Оставлять включенный утюг  без присмотра (нельзя). ­ Включать свет в квартире (можно). ­ Играть с машинками на пульте управления (можно). ­ Готовить обед на плите (можно). ­Молодцы! Я вижу, вы знаете, как нужно обращаться с электричеством, и  пожар вам не грозит. Ну, а мне пора, до свидания, ребята!   (уходит). Физкультминутка Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./ Их только тронь  ­                     Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят Яркий огонь!                                  пальчиками,/ Сначала маленький,                     /Руки перед собой./ А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./ Подул ветерок                              /Дуют./ И огонь погас.                              /Опускают руки./ 3 этап: Игра «Если возник пожар». ( Дети стоят в кругу.  Воспитатель дает мяч одному из детей. Ребенок должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать красный мяч другому.) ­Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар. Это красный шар недаром Звал пожарных в бой с ... (пожаром). ­Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой огонь ­... (пожар). ­Раз, два, три, четыре, У кого пожар в ... (квартире). ­Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ... (утюг)? ­Красный отблеск побежал.  Кто со спичками ... (играл)? ­Помни, каждый гражданин Этот номер ­ ... («01»)! ­Дым увидел ­ не зевай И пожарных... (вызывай)! 4 этап занятия Подведение итогов, оценка деятельности детей. ­ Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? ­ Что нового вы узнали для себя? (дети отвечают) ­ Я считаю, что вы, ребята, молодцы! Вы справились со всеми заданиями.  Поэтому я награждаю вас медалями «Отважные пожарные». (воспитатель вручает медали детям). Итак, запомните дети, правила эти. Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно! ­Мы прощаемся с вами друзья! До свидания! Приложение:

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"

Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019