Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"
Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
08.04.2019
Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг" -интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Возраст детей: 3-4 года.
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Безопасность»
Тип занятия: интегрированное.
Словарная работа: пожарные, сирена, опасность, электричество.
Методы и приемы:
Словесные: указания к действию, пояснение; вопросы к детям.
коспект по пожарной безопасности.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Солнышко» города Аткарска Саратовской области
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности
на тему: «Огонь – наш друг и враг!»
для детей средней группы.
Подготовила: Тимофеева Анна Юрьевна
воспитатель 1 категории
г. Аткарск 2019 год
Программное содержание:
Цели:
формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми
нельзя самостоятельно пользоваться;
дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу
человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
расширять знания детей о связи электрических приборов и пожарной
опасностью;
закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей
человеку тушить пожар;
углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения
пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную
часть по телефону;
закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие задачи:
научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
знакомить детей с огнем и его свойствами;
расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
Развивающие задачи:
формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь
детям запомнить правила пожарной безопасности;
развивать творческие способности дошкольников.
Воспитывающие задачи:
воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику
страха перед огнем.
Возраст детей: 34 года.
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально
коммуникативное развитие», «Безопасность»
Тип занятия: интегрированное.
Словарная работа: пожарные, сирена, опасность, электричество.
Методы и приемы:
Словесные: указания к действию, пояснение; вопросы к детям.
Наглядные:
безопасности; дидактические игры; свеча, лампада.
Игровые: игра «Если возник пожар».
пожарная машина (игрушка), картинки по пожарной Сюрпризный момент.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Содержание занятия и распределение времени на каждый этап:
1 этап занятия (3 мин): Организационный момент.
Вводная беседа, загадки, рассматривание иллюстраций.
2 этап занятия (10 минут): Основной этап занятия.
Физкультминутка (2 минуты).
3 этап занятия (3 мин): Малоподвижная игра «Если возник пожар».
4 этап занятия (2 мин): Подведения итога занятия
Оборудование и материалы: иллюстрации «Пожарная безопасность»,
картинки с изображением огня, игрушка пожарная машина, картинки с
иллюстрациями правил пожарной безопасности, мяч, телефон, медали
«Отважный пожарный».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность»
Чтение художественных произведений: «Сказка о непослушной спичке» В.
Ткачева, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, загадки про пожар,
отрывок из стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа».
Дидактические игры: «Что горит в огне?», «Какие предметы нужны
пожарному», «Источник опасности», «От игры, до беды один шаг», «Собери
картинку».
Беседа по сюжетным картинкам.
Ход занятия:
1 этап:
Ребята, сегодня у нас очень интересное и познавательное занятие.
Чтобы понять, о чем оно, отгадайте загадку:
Я всегда бываю разный,
То буяным, безобразным,
То тихоней из тихонь,
Я всегда бываю разный:
Бледножёлтый, яркокрасный,
Синий, жёлтый, голубой,
Очень добрый, очень злой.
Правильно, ребята. Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне.
(демонстрирует иллюстрации с изображением огня)
(дети отвечают). Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?
(Дети отвечают: он согревает, на огне готовят пищу, освещает
помещения, запускает ракеты и т.д.).
Но огонь может быть страшным и злым. Он может вызвать пожар, который
приносит большой вред и вызвать гибель людей. В огне горит все: дома,
животные, леса, целые деревни и даже города. Иногда люди забывают об
осторожном обращении с огнем, и он становится смертельно опасным. Пожар
– не случайность, а результат неправильного поведения.
Беседа «Огоньогонек»
Видели ли вы когданибудь огонь? (свеча, костер)
Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки яркий, горячий, опасный)
А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре греет, освещает,
помогает готовить еду; огонь в камине греет, освещает)
А где берут огонь? (спички, зажигалки).
2 этап:
Ребята, а если случилась беда пожар, куда мы должны позвонить? (В
пожарную часть)
По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(воспитатель предлагает одному из детей набрать цифры 01 на
телефоне)
Что нужно обязательно назвать диспетчеру, чтобы вызвать пожарных?
(адрес)
Как называется машина, которая тушит пожар?
(демонстрация игрушки пожарная машина)
Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?
(она красного цвета, с лестницей, когда едет звучит сирена)
А как звучит сирена? (Ууу, ууу)
Как называют людей, которые тушат пожар?
(показ демонстрационной картинки пожарники)
– Ребята, вы, наверно, знаете из книг, из рассказов своих бабушек, как раньше
люди освещали своё помещение?
(воспитатель показывает детям керосиновую лампу, лучину, лампаду)
А сейчас, ребята, мы освещаем наш дом электричеством и пользуемся
электроприборами.
– Что необходимо для работы электроприборов? (электричество).
– Как поступает электричество в дома? (по проводам)
– Где в каждом доме живет электричество? (В розетках)
– Можно розетки трогать руками? (Нет) Сейчас электрические приборы есть в каждом доме. Наша задача –
научиться жить с ними дружно, чтобы они всегда оставались для нас
помощниками и друзьями, а не злейшими врагами. Ведь неправильное
обращение с электричеством может привести к пожару. А лучше всего вам об
этом расскажет наш гость. Слышите его шаги?
(в группу приходит электромонтер в специальном костюме, дети вместе с
воспитателем рассматривают его одежду, обувь, защитную каску).
Электромонтер: Здравствуйте, ребята! Электричество действительно может
быть опасно. Но, если вы будете соблюдать правила обращения с ним, то
станете верными друзьями. Давайте, вспомним эти правила и поиграем в игру
«Можно нельзя». Отвечать надо быстро.
Засовывать в розетку посторонние предметы (нельзя).
Включать настольную лампу (можно).
Касаться руками оборванных проводов (нельзя).
Включать электрочайник (можно).
Прикасаться к включенным проводам мокрыми руками (нельзя).
Оставлять включенный утюг без присмотра (нельзя).
Включать свет в квартире (можно).
Играть с машинками на пульте управления (можно).
Готовить обед на плите (можно).
Молодцы! Я вижу, вы знаете, как нужно обращаться с электричеством, и
пожар вам не грозит. Ну, а мне пора, до свидания, ребята!
(уходит).
Физкультминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
3 этап:
Игра «Если возник пожар».
( Дети стоят в кругу. Воспитатель дает мяч одному из детей. Ребенок
должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать
красный мяч другому.)
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Это красный шар недаром
Звал пожарных в бой с ... (пожаром). Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь ... (пожар).
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в ... (квартире).
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ... (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ... (играл)?
Помни, каждый гражданин
Этот номер ... («01»)!
Дым увидел не зевай
И пожарных... (вызывай)!
4 этап занятия
Подведение итогов, оценка деятельности детей.
Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Что нового вы узнали для себя?
(дети отвечают)
Я считаю, что вы, ребята, молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Поэтому я награждаю вас медалями «Отважные пожарные».
(воспитатель вручает медали детям).
Итак, запомните дети, правила эти.
Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!
Мы прощаемся с вами друзья! До свидания! Приложение:
Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"
Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"
Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"
Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"
Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"
Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"
Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"
Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"
Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"
Конспект по пожарной безопасности "Огонь наш друг и враг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.