Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.
Оценка 4.7

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
1 кл
20.06.2018
Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.
Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Формировать умение выслушать других детей при ответах на вопросы, воспитывать заботливое отношение к животным, правильно вести себя в лесу.Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Формировать умение выслушать других детей при ответах на вопросы, воспитывать заботливое отношение к животным, правильно вести себя в лесу.
псих 3.doc
Конспект комбинированного занятия  по познавательно­речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом) «Знакомство с ежом» для детей старшего дошкольного возраста с РДА Конспект по познавательно­речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом) для детей старшего дошкольного возраста с РДА «Знакомство с ежом» Образовательные задачи: ­   формировать   умение   устанавливать   простейшие   связи   между   сезонными изменениями   в   природе   и   поведением   зверей   (спячка,   запасы   на   зиму); ­   учить   детей   выделять   и   называть   части   тела   животных,   выделять   их отличительные  особенности, внешний вид, повадки, чем питаются, жилище (колючая   шубка,   ножки   у   ежа   короткие,   бегает   быстро,   нора   ­   гнездо); ­ закрепить знание о диких животных; ­ расширение словарного запаса. ­   упражнять   детей   в   использовании   в   речи   прилагательных. Развивающие: ­ развивать творческое воображение, учить фантазировать; ­ развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок; ­ развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.   Воспитательные: ­   формировать   умение   выслушать   других   детей   при   ответах   на   вопросы; ­  воспитывать   заботливое   отношение   к   животным,  правильно   вести   себя   в лесу. Конспект комбинированного  занятия по познавательно­ речевому развитию и  аппликации (работа с природным материалом) для детей старшего дошкольного возраста с РДА «Знакомство с ежом» Программное содержание познакомить детей с ежом; Образовательные задачи:   отличительные  особенности, внешний вид, повадки, чем питаются, жилище учить  детей  выделять  и  называть  части  тела   животных,  выделять  их (колючая шубка, ножки у ежа короткие, бегает быстро, нора ­ гнездо);  закрепить знание о диких животных;   расширение словарного запаса; упражнять детей в использовании в речи прилагательных; Развивающие:   развивать творческое воображение, учить фантазировать; развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в  процессе отгадывания загадок;  развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.  Воспитательные:   формировать умение выслушать других детей при ответах на вопросы; воспитывать заботливое отношение к животным. Ход занятия: Дефектолог: Ребята, все внимание на меня: Реснички опускаются, Глазки закрываются, Сном волшебным засыпаем, В лес волшебный улетаем. ­ Раз, два, три, четыре, пять ­ Смотрим глазками опять. Дефектолог: Посмотрите ребята, мы в лесу, а кто ребята живет в лесу?  (рассматриваем большую картину леса). Дети: звери, животные. Дефектолог: раз они живут в лесу, значит они какие животные(дикие).  Почему? (ответы детей). Дефектолог: Вот послушайте загадку, про какого зверя я говорю:  Словно елка, Весь в иголках. (Ежик) ­ Послушайте еще одну загадку: Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток — ни одной (Ёж) Рассматриваем картинку ежа,ежихи, ежонка,описываем их. Дефектолог:   ребята,   это   ёжик.   Посмотрите,   а   ежик­то   спрячется     под елочку… вот   он какой хороший, красивый. Давайте присядем на пенек и посмотрим,   какие   у   ёжика   ушки   (садимся   на   стульчики   и   рассматриваем игрушку   ежа),   глазки   маленькие,   носик   черненький,   ножки   у   него коротенькие, а на  ножках  коготки, а шубка  у  него  колючая   из  маленьких иголочек. Иголки покрывают все тело ежика, кроме мордочки и живота. Дефектолог: Скажите, какая шубка у ежика? (Колючая) Дефектолог: А еще расскажите, что есть у ежика? (Ушки, глазки, носик, ножки, коготки, шубка колючая) Ежик   любит   очень   кушать   ягоды,   грибы,   даже   маленьких   жучков   и паучков, мышек. Еще ежика называют «ночным охотником». Дефектолог: Почему ежей называют ночными охотниками? (Потому что они охотятся, ищут пищу ночью) Дефектолог: Ребята,   чем   питается   ежик?   (грибами,   ягодами, мышками)  Дефектолог: А с помощью чего ежик передвигается? Дети: С помощью лапок. Дефектолог: У ежа 4 лапки, они маленькие, на лапках коготки есть. Лапки короткие, но Ежик   быстро   бегает.   Но   вот   только   спастись   от   врагов   ему   они   не помогают. А как вы думаете, что помогает ежику спастись от врагов? Дети: Иголки Дефектолог: Конечно, стоит ежику почувствовать опасность , как он сразу сворачивается в клубочек, и тогда ему не страшен никакой враг. Давайте и мы попробуем свернуться клубком, получится у нас или нет? Вот молодцы! Ребята, посмотрите, что это ежик нам принес с собой? Дети: Листочки. Дефектолог: Какие   они?   Какого   цвета?   Откуда   упали?  А   давайте   с листочками   поиграем.   Будем,   как   ежики,   носить   листочки   на   спинке... Вставайте   на   коленки   ,   я   вам   листочки   на   спинку   положу,   а   теперь попробуйте их повозить. Получается? Нет, не получается. А вот у ежика листочек не сваливается как у нас со спины, как вы думаете почему? Дети: Их держат иголки. Дефектолог: Конечно иголки хоть и короткие, но очень острые и помогают ежу переносить листочки в гнездышко, где он из них делает себе мягкую кроватку. Для чего же ежику нужны иголки? ( для защиты ,переносить пищу) Дефектолог: Дети, в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке­норке устланном травой, ветками и листьями. А так как всю   зиму   еж   спит,  то   и   запасов   ему   не   надо   делать.  Просыпаются   ежи только весной, когда станет совсем тепло. Дефектолог: Ребята, где живет ежик? (в лесу) Дефектолог: Если еж живет в лесу, значит он какое животное? (дикое) Дефектолог: Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму? (Нет, НЕ нужны) Дефектолог: Почему? (ведь ежи спят зимой) Дефектолог: Мы   познакомились   с   ежиком,   давайте   отдохнем   и поиграем с ним. Игра «Ежик и ребята» Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать — Хлоп­хлоп­хлоп,(Хлопают в ладоши). Не умел он топать — Топ­топ­топ. (Выполняют «топотушки»). Не умел он прыгать — Прыг­прыг­прыг (Прыгают на двух ногах). Только носом двигать ­ Шмыг­шмыг­шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп­хлоп­хлоп,(Хлопают в ладоши). Научили топать — Топ­топ­топ.(Выполняют «топотушки»). Научили прыгать — Прыг­прыг­прыг,(Прыгают на двух ногах). Научили бегать...( Бегают на месте) Дефектолог: Вот   какие   мы   молодцы,   сами   повеселились   и   ежика развеселили... Мы с вами много всего интересного узнали о жизни ежа, но нам пора прощаться с ним. До свидания, ежик. А мы закрываем глазки... Реснички опускаются, Глазки закрываются, Сном волшебным засыпаем, И из леса улетаем.­ Раз, два, три, четыре, пять ­ Смотрим глазками опять. ­Садимся на свои места за столы: Дефектолог: продолжим наше необычное занятие, у вас на столах картинки с ежиком, только он совсем не колючий и мы будем делать колючки из гречки. Аппликация « ЕЖ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ» Цель:  ­ закрепить знания о диком животном, его повадках; ­учить изготавливать  аппликацию из гречки, формировать художественно – эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации. Задачи: ­развивать творческое воображение, фантазировать; ­развивать мелкую моторику; ­развивать аккуратность в работе с клеем; ­развивать   у   детей   конструктивное   и   образное   мышление,   творческую    способность и активность; ­воспитывать   аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; ­воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе работы. Оборудование: нецветной   еж   на   фоне   осеннего   леса,   заготовки   осенних листьев;   гречка   для   каждого   в   тарелочке;   клей;   кисти;   образец   готовой аппликации   по   теме   занятия,   игрушка   ёжика,   картинка   ежа,   красный маленький мяч (красный шарик). ХОД ЗАНЯТИЯ Дефектолог: показываю готовую аппликацию ежа из гречки. Дефектолог: Кто   это?   (ежик)   Ёжик   какой?   (серый,   колючий)   Покажите, какой он. Пальчиковая игра «Ежик» Вот какой колючий еж, на клубочек он похож. (вращение кулачками) А у ежика иголки очень колкие. (сжимание – разжимание кулачков) Дефектолог: молодцы, а на ваших рисунках кто? Какой он? Чего у него не хватает? Потрогайте крупу в своих тарелочках. Какая она? Для иголок ежику подойдет? Дефектолог: вам надо спинку ежика промазать клеем и засыпать аккуратно ее гречкой. Но сначала вспомним как работать с клеем (ответы детей). Дети выполняют задание. Индивидуальная работа. При затруднении педагог подсказывает, помогает. Дети вы сегодня постарались, молодцы, а что вам больше всего понравилось в аппликации? Ответы детей., а может, вам что то не понравилось или было трудно? Ответы детей. Дефектолог: Куда еж спешит? А лес вокруг какой? Чего ежу не хватает на колючках? Вспоминайте, что носили мы на спинках? Правильно, молодцы. Для чего нужны листики ежику? Давайте нашему ежику приклеим листики на иголочки. Посмотрите, похож ваш еж на ежа на  картинке.  ПОХОЖ, МОЛОДЦЫ, А ТЕПЕРЬ МЫ ПОИГРАЕМ: Динамичная игра «ЯБЛОЧКО» Яблони в печали ветками качали. (качать руками влево­вправо над головой) «Наши яблочки, как мед, А никто их не берет». Тут одно висеть устало, На зеленый луг упало. (присесть на корточки) Покатилось по дорожке (вращательные движения руками перед грудью) Прямо Машеньке под ножки. Маша яблочко нашла, (соединить   подушечки   пальцев   правой   и   левой   рук,   чтобы   получился «шарик») Маша красное взяла. Покрутила, повертела (качание «шарика­яблочка» вперед­назад перед собой) И… съела! Молодцы, у вас все хорошо получилось. Источники 1. Настольная книга педагога­дефектолога /  Т. Б. Епифанцева. ­ Ростов на  Дону: Феникс, 2007. – 458с. 2. https://www.psyoffice.ru/4­0­4421.htm 3. http://zagadka.pro/1773.html 4. http://pesenok.ru/7/Jil­v­lesu­kolyuchiy­ejik/tekst­pesni­ejik 5. http://ped­kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija­s­detmi/mladshaja­grupa­ dou/konspekt­nod­po­lepke­v­1­mladshei­grupe­detskogo­sada.html 6. Фото взято из личных рабочих материалов.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.

Конспект по познавательно-речевому развитию и аппликации (работа с природным материалом)для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018