Конспект по познавательному развитию Тема: «Его величество Этикет» в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Этикет». Содержание материала включает конспект занятия, цель-сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям. Может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений и другими. Творческих успехов!Конспект по познавательному развитию Тема: «Его величество Этикет» в подготовительной группе
Познавательное развитие Тема: «Его величество Этикет» в
подготовительной группе
Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и
нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.
Задачи:
1. Учить детей нормам поведения, которые помогают им взаимодействовать с людьми и
уверенно чувствовать себя в различных ситуациях.
2. Развивать ранее усвоенные социальные нормы и правила поведения.
3. Воспитывать уважение и тактичное отношение к личности другого человека.
Форма проведения: познавательная игра
НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об этикете. Этикет это
французское слово. Этикет состоит из правил, которые охватывают
поведение в общественных местах. Формы общения, приветствий, манеры,
стиль одежды. Этикет требует от человека вести себя соответственно
ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе.
Правила этикета дожили и до наших времён. Каждый из нас стремиться вести
себя прилично. Что бы, мы не делали, как бы, не поступали, должны всегда
помнить, что живём на свете не одни, нас окружают другие люди. Поэтому в
любой ситуации должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить
рядом с нами. Воспитанный человек проявляет уважение и заботу ко всем
людям во всём.
Сегодня занятие проведём в игре, узнаем, какие вы воспитанные, как
проявляете свои знания о правилах этикета.
Появляется картинка Незнайки.
В: Ребята, кто это?
Дети: Незнайка.
В: Ребята, Незнайка не знает что такое этикет, давайте ему расскажем о
правилах этикета, для чего он нам нужен?
Во: Поиграем в игру.
Ребята, за каждый ответ правильный, вы получите фишку и в конце нашей
игры подведём итог,
кто из вас достоин
награды «Его Величество – Этикета».
Итак, начнём: «Этикет улицы»
Воспитатель: Везде есть свои правила. Ведь большую часть своего времени,
человек проводит «на людях» это на улице, в транспорте, в общественных
местах, в детском саду, и т. д. Поэтому соблюдать правила хорошего тона в
обществе необходимо. Как соблюдение правил дорожного движения.
Не зря русский народ сложил пословицы и поговорки о многих правилах
поведения.
Кто знает такие пословицы и поговорки?
Дети:
1. Худое дело обидеть соседа.
где мы узнаем,
12. От учтивых слов язык не отсохнет
3. Не груби малому, не вспомянет старый.
4. Каков привет, таков и ответ.
5. Поклониться голова не отвалиться
Воспитатель: Начинаем первый тур.
Вопрос №1. Как вы поведёте себя при встрече на улице со своими
знакомыми? (ответ детей)
№2. – Вы стоите перед входом в магазин, учреждения, люди входят и
выходят, кого вы должны пропускать? (ответ детей)
№3. – В переполненный транспорт входит пожилой человек, что вы должны
сделать? (ответ детей)
№4. – Вам навстречу идут дети, которые жуют жвачки, грызут семечки и
плюют на землю, что вы об их поведении думаете? (ответ детей)
№5. Если рядом поскользнулся прохожий, ваша реакция? (ответ детей)
№6. – Если вы увидите, чтото красивое, как вы обратите внимания на это
рядом идущего друга? (ответ детей)
№7. – Попав в музей или на выставку, можно ли трогать экспонаты? Почему?
(ответ детей)
№8. – Вы встретили на улице неряшливо одетого человека: в помятой и
грязной рубашке, с оторванными пуговицами, непричесанного, грязного. Что
вы о нём подумаете? (ответ детей)
Первый тур показал, что вы знаете «этикет улицы» и в дальнейшем должны
продолжать соблюдения правил хорошего тона в обществе.
Следующий тур «Этикет в гостях»
Воспитатель: В гостях тоже действуют определённые правила этикета. И
на «этикет в гостях» тоже есть свои пословицы. Назовите дети их.
Потчевать потчуй, а неволить не неволь.
К обедне ходят по звону, а к обеду по зову.
Где рады, там не учащай, а где не рады, век не бывай!
В гости ходить – надо и к себе водить.
Умей в гости звать, умей и встречать.
Приехал – не здоровался, уехал – не простился (невежливый гость).
У него гостят четыре угла, он сам себе рад (негостеприимный человек).
В: Что же милее всего для человека? Жизнь потому что, с нею только
связаны все наши радости, всё наше счастье, все наши надежды. А лучшее, что
есть в жизни человека – это его дружба с другими людьми, которые
нас окружают: родственники, друзья, знакомые, одноклассники. Поэтому из
покон веков считается: «украшение твоего дома – друзья, его посещение.
Начинаем тур «Этикет в гостях»
Разыгрывание ситуаций: как бы вы поступили.
№1. Вы пришли к приятелю в гости, а он празднует день рождение.
№2. В гости пришёл человек, который не очень – то вам нравиться.
2№3. Твой друг пришёл к тебе в гости, сел на стул и сломал его.
№4. Ты пришёл в гости на день рождения и нечаянно сел на торт.
В: Какие вы умные, всё знаете, ситуации разыгрываете, вы умеете принимать
гостей и стол накрывать по этикету?
В: Давайте устроим соревнование, кто быстрее и лучше накроет стол на обед.
Игра – соревнование «Сервировка стола на обед»
В: это ещё не всё. Вот подошёл момент встречать гостей, как должна вести
себя хозяйка и какие правила она должна соблюдать?
Воспитатель: Хозяйка всегда должна быть приветливой. Радушно встречать
гостей, помочь им раздеться, пригласить в комнату, чемнибудь занять и
развлечь. Всегда должна быть внимательной, видеть всех гостей, не жалеть
для своих гостей книг, игрушек, угощения и особенно времени.
Воспитатель: Столовые приборы это – вилка, ложка, нож. Эти предметы
необходимы при еде. Поэтому мы не зря при сервировке стола их используем.
Умеем ли мы ими пользоваться? (да) Сейчас проверим. У вас есть на столах
столовые приборы, я буду называть блюда, а вы поднимать тот или иной
прибор, который необходим при еде этого блюда, будьте внимательными:
омлет, каша молочная, ветчина, салат, борщ, макароны с котлетой,
пельмени, суп, перец фаршированный, голубцы, картофельное пюре,
жаренный картофель с сосиской.
Молодцы ребята вы справились с заданиями и удачно прошли тур.
Воспитатель: ребята, расскажите правила общения по телефону.
Итак, третий тур «Позвони мне, позвони».
Каждый из участников рассказывает о том. Как он общается по телефону.
Дети:
Обязательно здороваюсь и прощаюсь при разговоре по телефону.
Когда звоню по телефону, всегда представляюсь, называю своё имя.
Звоню подруге или другу, а берут родители, то прошу позвать друга к
телефону и говорю «пожалуйста».
Позвонив в праздничный день своему другу, я всегда сначала поздравляю, а
потом разговариваю.
Никогда не кричу в трубку, разговариваю вежливо.
Если мне позвонили по телефону, а у меня гости, то обязательно извинюсь и
отложу разговор на другое время.
Разговор заканчивает тот, кто начинал его.
Если я звоню старшим по возрасту, не тороплюсь класть трубку, пока не
окончен разговор.
Воспитатель: Молодцы ребята, умеете общаться по телефону. Вот и
закончился третий тур. Подошла к концу наша познавательная игра. Давайте
подведём итог, подсчитаем фишки у кого сколько. Победителю вручается
награда медаль его Величества Этикета. Так что такое этикет?
3В: Этикет это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в
обществе.
4