Конспект по русскому языку "Изменение имен существительных по числам"
Оценка 5

Конспект по русскому языку "Изменение имен существительных по числам"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
02.04.2017
Конспект по русскому языку "Изменение имен существительных по числам"
Мой урок направлен на анализ познавательной деятельности детей, выявлении и устранении ими ошибок и затруднений в собственной деятельности. Учебный материал соответствует требованиям образовательной программы и целям урока, принципам личностно-ориентированного подхода. Тип урока - изучение нового материала. Урок построен последовательно, имеет четкую структуру и логическое завершение. Содержание урока соответствует теме и поставленным задачам. На уроке менялись виды деятельности, оптимально сочетались различные методы и приёмы обучения Процесс достижения целей организовывался как совместная деятельность. Преобладает сотрудничество, диалогические формы позитивного взаимодействия Задания требовали выделение существенного в действии, исследовательской работы, выбора способов межличностного взаимодействия при совместном решении задач, побуждая к самоорганизации учебной деятельности .
конспект урока.docx
Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имён существительных по числам» Цель урока: познакомить учащихся с категорией числа имён существительных. Задачи урока Предметные:  ­ формировать знания учащихся об изменении имен существительных по числам;  ­ определять  число имен существительных;  ­ развивать умение осознанно употреблять существительные в единственном и  множественном числе .   Метапредметные (УУД) личностные:  ­уметь оценивать свою работу на уроке и работу своих товарищей;  ­формировать  учебно­познавательный  интерес    к  новому  материалу  и  способам  решения новой задачи;   ­прислушиваться к чужому мнению, не бояться  собственных ошибок коммуникативные:    ­правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;  познавательные: учиться анализировать, сравнивать, классифицировать;  регулятивные:  учиться   ставить   учебную   задачу,  поиска   средств   ее осуществления  ,учиться выделять то, что уже известно и то, что ещё подлежит усвоению. Тип урока: открытие новых знаний Формы работы:  фронтальная, индивидуальная, работа в парах . Методы обучения:  словесно­наглядный, проблемно­поисковый (эвристический),  самостоятельная работа. Методические приемы:  ­  беседа учителя, ­ проблемные вопросы,  ­ практические упражнения. Педагогические технологии: ­ элементы технологии проблемного обучения, ­ здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).  ­ИКТ ­ технологии;  ­технология деятельностного обучения; Оборудование: мильтимедийный  проектор, экран,  слайд­презентация, карточки для  индивидуальной работы  ,учебник «Русский язык 3 класс»  автор В.П.Канакина.                       Ход урока 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Ребята, на улице –зима. А чего не хватает зимой всему живому на земле?  Солнышка лучик щечки щекочет, Доброе утро сказать тебе хочет, Доброе утро! Удачного дня! И от солнышка и от меня. Хотелось бы мне, чтобы солнышка лучик щечки нам пощекотал Доброе утро всем нам сказал. Доброе утро! Удачного дня! И от солнышка и от меня.  ­У нас урок русского языка. Давайте откроем тетради ,запишем дату, классная работа. Тетрадь я правильно кладу. Ручку правильно держу. За осанкой я слежу. ­Ребята, сегодня на уроке мы сделаем ещё один шаг к познанию секретов русского языка. А помогут нам в этом: загадки, игры, интересные упражнения и наш помощник – учебник.  2.Актуализация знаний: Блицтурнир.        Презентация ­  Какой раздел мы начали изучать?  “Части речи”.   – С какой частью речи мы работаем? (с именем существительным)  – Что знаем о существительном? – заполним паспорт.   Имя существительное Слайд№2 ­Что   обозначает?( предмет, явления природы, качества характера, географические названия)  ­На какие вопросы отвечает? ( кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? ­В   зависимости   от   вопроса   сущ­ные   бывают  :одушевленным­   неодушевленным, собственными и нарицательными. ­ А дальше в паспорте  особые приметы, т.е. грамматические признаки.     ­А что это за признаки  узнаем сегодня на уроке. ­  Отгадайте загадку.  Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила.   –О чем идет речь?   Слайд №3                                                                   2.   Сообщение темы урока.  ­Придумайте слова на тему «Зима» (Снег,  лыжи, метель, снежинки, снеговик, варежки, мороз, каток , подарки,    ­Эти слова нам сейчас помогут определиться с темой урока.     ­К какой части речи они относятся? Что объединяет слова? (сущ.)     ­ На какие группы можно разбить эти слова? ­ По какому признаку ? (один­ много) ­ В каком числе стоит имя существительное, если обозначает один предмет? (В  единственном числе.) ­   В   каком   числе   стоит   имя   существительное,   если   обозначает   несколько предметов? (Во множественном числе.) ­ Попробуйте сформулировать тему урока, о каком признаке имени  существительного мы будем сегодня говорить?(Число имен существительных)   Да,  сегодня мы продолжим работу над именем существительным, и узнаем, какие  тайны скрывает число имени существительного.   ­А какова цель нашей работы? Чему будем учиться?(Распознавать число у  сущ­  ных, изменять сущ­ные по числам ))   3.     Первичное усвоение новых знаний.  (Самостоятельная работа.) ­Теперь давайте запишем эти сущ­ные в 2 столбика по числам. Проверка : прочитайте слова ,которые стоят в един. числе; во множ. числе. Итог : чему вы сейчас учились?( распознавать число у имен сущ­ных)  ­Кто испытывал трудности? У вас на парте лист результативности вашей работы на уроке, оцените свою работу!!!  Игра « » ­­Я   буду   называть   слова,   а  вы   называете   это   же   слово   только   изменив   ему   число. Играем по цепочке. Слова для игры: игра, ковры,  слива, деревья,  автобус,  туча, овощи.      Вывод : ребята, а какая значимая часть слова изменялась при изменении числа?   (Окончание.) Вывод : изменение имен существительных по числам – это первый  грамматический признак имени существительного.                               Слайд№ 4 4. Работа в парах. Проблемный вопрос:     ­Ребята, мы с вами уже говорили о том ,что большинство тем по русскому языку из года в год повторяются ,но с каким условием? ( что будем узнавать что­то новое) Сегодняшняя тема не исключение: мы сейчас   будем разбираться в этом новом по данной теме.     ­Подумайте над вопросом  :  все ли сущ­ные изменяются  по числам, т.е. могут иметь и ед.ч и мн. ч.? Проверим ваши предположения. Перед вами таблица: в левой ее   части  от   сущ.    мн.ч.  надо   образовать   ед.ч.,а  в   правой   наоборот.Попробуйте   это сделать в парах .    Образовать существительные  в  единственном числе  Образовать существительные  во  множественном числе   деревья ­   каникулы­   птицы ­    щипцы ­   соль ­   окно ­   парты ­  погода ­ ­Что вы заметили? Назовите сущ­ные ,которые стоят во мн.ч.,а   ед.ч.от них  вам  не удалось образовать.(каникулы, щипцы, сутки, сани, жмурки, духи) Вывод:  1)­Что мы можем сказать об этих именах существительных (употребляются  только во множественном числе)      2)­Назовите сущ­ные, которые стоят в ед.ч, а мн.ч. от них не удалось образовать. (соль, погода, тепло, небо, здоровье детвора) Вывод: эти сущ­ные употребляются только в ед.ч. ­ В русском языке есть слова, которые употребляются только в единственном или во  множественном числе. (Они не изменяются по числам.) Оцените свою работу!!!  5. Физминутка. Слова: цветок, учитель, кино, лев, парта, звезда, правило.     Вывод : ребята, а какая значимая часть слова изменялась при изменении числа?   (Окончание.)   Устная работа по карточкам.   Найди  ошибки  и исправь их. 1) По облачному  небу  плывёт  облака.   2) Мальчик   строят из снега снежную крепость. 3) Осенью дерево  сбрасывают осенние    листочки.  4) Скворец сели на веточку.  6. Закрепление  материала. ­А     теперь откройте учебник на стр.22 Давайте закрепим наши знания,выполним упр. №   34  Прочитайте   задание.   У  доски   будут   работать   3   человека.   Слова   из   упр. распределим в 3 столбика.    Проверка:  ­Прочитайте сущ­ные ,которые изменяются по числам. Докажите! ­ Прочитайте сущ­ные, которые употребляются только в ед.ч., в мн.ч. Вывод: чему мы учились, выполняя это упражнение?(  распознавать число у суш­ ных, изменять их по числам)    7.   Рефлексия. ­Ребята ,итогом нашего урока будет выполнение теста на тему «Число имен сущ­ных» 8.Тест  1. Какое слово стоит в форме единственного числа? А) чашки                  Б) ложки В) кастрюля             Г) тарелки 2. Какое слово стоит в форме множественного числа? А) чашки                    Б) ложка В) кастрюля               Г) тарелка 3. Найди существительные, которые не употребляются в единственном числе. А) ручки                Б) шкафы В) облака            Г) ножницы 4. Найди существительные, которые не употребляются во множественном числе. А) весло                        Б) соль В) колесо                      Г) роза 5. Укажи существительное во множественном числе, которое отвечают на вопрос  что? А) одеяла             Б) люди В) друзья              Г) дельфины 5. Укажи существительное в единственном числе, которое отвечают на вопрос  кто? А) одеяло                   Б) трактор В) карандаш              Г) дельфин   Проверка: 1­в,2­а,3­б,4­а,5­г.    Оцените свою работу !!! 9. Домашнее задание: № 32 ,придумать 7­8 прел. С суш­ми ,которые не измен. по  числам. 10.          Подведение итогов урока. ­ Как  изменяются имена существительные? Оказывается,  в  древнерусском   языке, кроме  привычных  для  нас  единственного  и множественного   чисел,   существовало   еще   одно   число,   которое   использовалось   для обозначения   парных   предметов.   Это   –   двойственное   число.   Двойственное   число употреблялось для обозначения двух или парных предметов.  Например, глаза, рукава, берега, брови.   Сейчас эту роль выполняет множественное число ­ Какую  задачу мы ставили  на уроке? ­ Что вызвало у вас трудность? ­ Что было самым интересным?     А сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке. Если вам урок понравился, работалось на уроке легко, вы правильно и быстро  выполняли все задания и не испытывали никаких трудностей – прикрепите на веточку  белую снежинку. А если вам что ­ то не понравилось, или вы испытывали трудности на уроке –  прикрепите голубую снежинку.   ПРИЛОЖЕНИЕ Образовать существительные  в  единственном числе   мосты ­   сутки ­   книги ­    сани ­ Образовать существительные  в  единственном числе   сады ­   жмурки ­   сапоги ­    духи ­ Образовать существительные  в  единственном числе   деревья ­   каникулы­   птицы ­    щипцы ­  Образовать существительные  во  множественном числе  тепло ­  снегирь ­      друг­  небо ­  Образовать существительные  во  множественном числе  здоровье ­   рыба ­       перо ­   детвора ­  Образовать существительные  во  множественном числе   соль ­   окно ­   парты ­   погода ­ Оценочный лист   Задание. Оценка. Таблица единиц времени. Работа в парах. Тест. За работу на уроке. № 1. 2. 3.

Конспект по русскому языку "Изменение имен существительных по числам"

Конспект по русскому языку "Изменение имен существительных по числам"

Конспект по русскому языку "Изменение имен существительных по числам"

Конспект по русскому языку "Изменение имен существительных по числам"

Конспект по русскому языку "Изменение имен существительных по числам"

Конспект по русскому языку "Изменение имен существительных по числам"

Конспект по русскому языку "Изменение имен существительных по числам"

Конспект по русскому языку "Изменение имен существительных по числам"

Конспект по русскому языку "Изменение имен существительных по числам"

Конспект по русскому языку "Изменение имен существительных по числам"

Конспект по русскому языку "Изменение имен существительных по числам"

Конспект по русскому языку "Изменение имен существительных по числам"

Конспект по русскому языку "Изменение имен существительных по числам"

Конспект по русскому языку "Изменение имен существительных по числам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017