Конспект по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Атамура. 3 класс
Оценка 4.8

Конспект по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Атамура. 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
20.01.2017
Конспект по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Атамура. 3 класс
Склонение прилагательных женского рода.docx
Тема урока: Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Цели: обеспечить усвоение учащимися особенностей склонения прилагательных женского рода, обогащать речь учащихся прилагательными. Формировать умение писать безударные окончания имён прилагательных . Развивать орфографическую зоркость, мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация), внимание, память, развивать речь детей. Воспитывать в детях чувство любви и бережного отношения к природе. Оборудование: учебник, карточки, тест. Ход урока: 1.Организационный момент. Психологический настрой. Дети стоят в кругу. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне. Улыбнитесь друг другу, И мы начнем урок. - Давайте, пожелаем друг другу хорошего настроения на весь учебный день. (Пожелания детей) - Я тоже желаю, чтобы сегодня день принёс вам радость общения друг с другом. - Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы отправляемся в увлекательное путешествие. А отправимся мы на волшебных санях. -Морозы трескучие, снега сыпучие, ветры вьюжные, метели дружные, а мы заходим в зимний лес. Красиво в лесу, как в сказке. (Просмотр видеоролика о зиме.) Зимушка-зима прислала вам снежинки для настроения на уроке. (Для деления на группы). Минутка чистописания. - На улице сегодня снегопад. Разогреем пальчики (движения кистями рук, пальцами). - Вот мы и понаблюдаем за снежинками. - Что вам напомнили эти снежинки? (Окончания прилагательных.) 1 - Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имён прилагательных в следующем порядке: м.р. - ж.р. – ср.р. (ий ый ой ая яя ое ее) - Запишите эти окончания в тетради. Словарная работа. - Ребята, вспомните зимние словарные слова? Сев.р , п.года, .нварь, ин.й, м.розная,. -Каждая группа составляет предложение с одним из слов, выбрать лучшее и записать его. Давайте послушаем, какие предложения вы составили. 4.Актуализация знаний учащихся для подготовки к новой теме Прием «Мозговой штурм» Повторение о склонениях имён прилагательных мужского и среднего рода - Какую часть речи мы изучаем? -Как изменяются имена прилагательные? - От чего зависит род, число, падеж прилагательных? - Мы изучили склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Вставьте окончания прилагательных в таблицу. Работа в группе 1 – группа –окончания м. рода.2- группа- среднего рода. Взаимопроверка И.п. –ый, ий -ое, ее Р.п. – ого, его, -ого, его Д.п. -ому, ему - ому, ему В.п. –ый, ий -ое, ее Т.п. -ым, им ым,им П.п. -ом,ем - ом,ем -Для чего надо знать окончания прилагательных? Этап определения темы и цели урока. -А какая еще бывает зима? белоснежная Зима вьюжная морозная 2 снежная волшебная холодная -Итак, с помощью, каких слов мы описали зиму? Ответы детей. -Определите род прилагательных Как определили, что это прилагательные женского рода? Учитывая прилагательные, которые мы назвали, сформулируйте тему нашего урока. СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА Познакомиться со склонением… имён прилагательных женского рода. Учиться определять определять падеж прилагательных. Правильно писать………….. . Формирование новых знаний – Сегодня на уроке вы будете учиться склонять имена прилагательные женского рода.. - Просклоняйте словосочетания снежная дальняя дорога и вставьте окончания прилагательных. И.п. родн__ дальн__ дорога Р.п. родн__ дальн__ дороги Д.п. родн__ дальн__ дороге В.п. родн__ дальн__ дорогу Т.п. родн__ дальн__ дорогой П.п. о родн__ дальн__ дороге . Р а б о т а с таблицей на с. 122 Учитель организует анализ таблицы по плану: 1) Сравнение падежных вопросов. 2) Вывод, полученный в результате сравнения падежных вопросов и прилагательных. 3) Проверка вывода на с.125 -В каких падежах прилагательные имеют одинаковые окончания? 3 -Как можно проверить безударные окончания прилагательных женского рода? -Хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и чистый, снег поскрипывает под ногами. Морозно! Стоит холодная зимняя погода! Активная физминутка «Зайка» Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок­скок­скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Первичное закрепление Н а д о с к е записаны словосочетания с пропущенными окончаниями. Учащиеся вставляют окончания в прилагательные и определяют падеж. Удивительн.. красоту, , в ненастн.. погоду , могуч.. силой, , в соседн.. рощу. Самостоятельная работа по вариантам . Слова в скобках поставь в нужном падеже. Запиши сочетания слов. Определите падеж. 1 вариант Просмотрел(свежая газета), съехали с (крутая горка), вошли в (темная пещера) 2 вариант Катались с (высокая горка), подплыли к (новая пристань), съели (спелая ягода) Взаимопроверка в парах. Прочитай текст. Вставь пропущенные окончания. Кисл… и очень полезн… для здоровья ягода клюква растет в болотах. Собирают ее поздн… осенью. Самая хорош…, сладк… клюква бывает весной, 4 когда она пролежит долг… зиму под снегом. Весенн… красн… клюкву парят в горшочках и пьют с ней чай. Этот кисловатый напиток очень хорош в жаркие дни. А какой замечательный кисель бывает из сладк… клюквы! Клюкву считают лекарством от многих болезней. Итог урока. Тест . .Имена прилагательные мужского рода имеют окончания –ое, -ее. 2. Имена прилагательные женского рода имеют окончания –ая,-яя. 3. Имена прилагательные среднего рода имеют окончания –ое, -ее. Проверка теста Лес не только радует нас своей красотой, он делится с нами и своими богатствами -Долго мы путешествовали по зимнему лесу, любовались его красотой. Но. Информация о домашнем задании. Стр. 122,125 – правило, упр. 333 – списать, вставить пропущенные окончания, определить падеж Как ты оцениваешь работу своей группы? Как ты оцениваешь свою работу на уроке? Что тебе понравилось сегодня на уроке? Рефлексия Я СМОГУ Определить падеж прилагательного и правильно написать окончание. МНЕ ТРУДНО Определять падеж прилагательного, но я буду стараться. А чтобы вам легче было запомнить окончания прилагательных женского рода в род, дат, творит и предложном падежах возьмите волшебные елочки. 5 6

Конспект по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Атамура. 3 класс

Конспект по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Атамура. 3 класс

Конспект по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Атамура. 3 класс

Конспект по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Атамура. 3 класс

Конспект по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Атамура. 3 класс

Конспект по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Атамура. 3 класс

Конспект по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Атамура. 3 класс

Конспект по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Атамура. 3 класс

Конспект по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Атамура. 3 класс

Конспект по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Атамура. 3 класс

Конспект по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Атамура. 3 класс

Конспект по русскому языку на тему "Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Атамура. 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017