Публикация является частью публикации:
Методическая разработка урока по русскому
языку. ТЕМА: «УПРАЖНЕНИе В РАЗДЕЛЬНОМ НАПИСАНИИ ПРЕДЛОГОВ
С ДРУГиМИ СЛОВАМИ».
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОСа и авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной «Русский язык» 2 класс, Образовательная система «Школа 2100».
учитель начальных классов: Ступченко Ирина Николаевна.
Цель: знакомство с правильным употреблением в речи предлогов;
в раздельном написании предлогов с другими словами; и обозначении орфограммы-пробел.
Задачи: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь
РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие патриотического чувства по отношению к родному языку, осознание себя носителем языка, языковой личностью
ОБУЧАЮЩИЕ: формирование умений и навыков при употреблении предлогов в предложении (работа по плану).
Универсальные учебные действия (УУД): Регулятивные:
-определить и сформулировать цель деятельности на уроке;
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-высказывать своё предположение (версии) на основе работы с заданием учебника.
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике;
-выполнять задания по иллюстрациям, текстам;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя (сформулировать правило);
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: записать правильно предложения.
Коммуникационные:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (составление предложений с предлогами);
-слушать и понимать речь других;
-учиться работать в группах, парах (выполнять роли лидера или исполнителя).
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие. Запись даты и места работы. Чистописание.
II. Словарная работа.
1. Учитель. Раскройте скобки и запишите слова с предлогами:
На экране: (в)пир.ге, (с)к.пустой, (в)мол.ке, (у)вор.бья, (над)р.биной, (для)с.баки,(за)м.газином, (на)ул.це.
2. Вставьте в слова нужные буквы. Поставьте ударение, подчеркните «опасные места», не забудьте подчеркнуть пробел между предлогом и словом.
III. Сообщение темы и цели урока.
Учитель. Очень важно научиться правильно, употреблять предлоги в предложении. Этому сегодня на уроке будем продолжать учиться с помощью различных упражнений. Попробуйте все вместе сформулировать тему урока.(Учащиеся называют тему, цели урока)
IV. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами и правильном употреблении предлогов в предложении.
Учитель. Запишите предложение (запись под диктовку).
С тропинки начинается широкая дорога.
-Как вы понимаете это предложение? Где предлог? Как написали? Почему? (ответы детей и показ слайда).
Учитель. Вставьте между предлогом и словом подходящее слово. Ведь если есть пробел (промежуток), то слова можно раздвинуть и вставить слово: с (узкой) тропинки.
1. Упр. 110, с. 69 (выполняется самостоятельно).
Запись в тетрадях: по_полу, с_пола, на_столе, над_столом, у_земли, от_земли, по_реке, про_реку.
Учитель. Подчеркните пробел между предлогами и словами. Придумайте предложения.
Несколько учеников предлагают свои варианты.
Учитель. Запишите предложение, которое вам особенно понравилось.
ФИЗМИНУТКА.
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим – то назад, а то вперёд, а потом наоборот.
Наклоняемся пониже. Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, 3-4.
На площадке красный мячик выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу, до небес достать хочу.
Стоп. Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка. От зарядки будет прок, продолжаем наш урок.
2. Игра «Исправь ошибку».
Учитель. Важно правильно употреблять предлоги в предложении. Найдите и исправьте ошибки, допущенные Витей Перестукиным в употреблении предлогов. (Слайд).
Витя пришел со школы. (Из школы.)
Бабочки порхали у цветов. (Над цветами.)
Мы подошли в лес. (К лесу.)
Цветы росли у окна. (Под окном.)
Учитель. Запишите любое предложение в тетрадь.
3. Самостоятельная работа. (Слайд).
Учитель. Посмотрите на экран. Перед вами новогодняя иллюстрация. Над иллюстрацией расположены различные предлоги. Задание: составить предложения, используя эти предлоги к данной иллюстрации.
V. Рефлексия деятельности.
Учитель. Какую орфограмму нужно выделить в предложениях? Какую орфограмму мы сегодня повторяли?
Дети. Нужно подчеркнуть пробелы между предлогами и словами. Сегодня на уроке повторяли орфограмму-пробел.
Учитель. Для чего нужны предлоги?
Дети. Предлоги нужны для связи слов в предложении.
VI. Итог урока.
Учитель. Предлоги служат для связи слов в предложении, но сами ничего не называют. Поэтому предлоги называют служебной частью речи.
-Были у вас какие-то трудности при выполнении заданий?
Дети делятся впечатлениями (оценивают себя).
-Приведите примеры того, что предлоги в предложении нужны для связи слов.
Учитель. Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: упр. 96, с. 46 (дидактический материал).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.