Конспект по русскому языку "Знакомство с букой Ы" (1 класс)
Оценка 4.8

Конспект по русскому языку "Знакомство с букой Ы" (1 класс)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
русский язык
1 кл
21.08.2018
Конспект по  русскому языку "Знакомство  с  букой Ы" (1 класс)
Конспект по русскому языку "Знакомство с буквой Ы" дает один из вариантов ознакомления детей с новой буквой-буквой Ы, дети практическим путем учатся определять данную букву к гласным или согласным буквам. Проводится игра на подбор слов с новой изученной буквой Ы.
буква ы.docx
Тема: Звук [ы] и буква ы Цели: Уточнить артикуляцию звука [ы]; Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; Познакомить детей с образом буквы ы; Упражнять в умении находить местоположение звука в слове. Оборудование: набор картинок, панно букв, звуковые домики, буква  ы на каждого ребенка, ножницы, тетради, фломастеры.    Ход занятия:         I.           ­ А для чего мы учим буквы? (для того, чтобы научиться читать).         ­ Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.         ­ Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. Поучимся находить этот звук в словах. А чем этот звук так интересен, хотите узнать?         ­ Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и попробуйте догадаться, с каким звуком мы будем знакомиться:                  Звук – невидимка спрятался в часы,          А его братишка – дедушке в усы.                    Дети называют звук [ы].         2) Артикуляция звука         ­   Молодцы,   правильно   назвали   –   это   звук   [ы].   чтобы   научиться произносить этот звук правильно, возьмите зеркала и давайте поупражняемся в его произнесении: губы и зубы приоткрыты, не напряжены, воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград, голосовые связки вибрируют. После   занятия,   кто   хочет,   может   поупражняться   еще,   а   сейчас   уберите зеркала и вставайте в круг.         3) Характеристика звука.         ­ Звук [ы] – гласный.         Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:         ­ Будем хлопать мы в ладоши, если звук услышим  [ы],         На другие звуки – опускаем низко руки и идем по кругу друг за другом.         Выделение звука  [ы] из ряда гласных звуков: у, а, э, ы, о, у, и, ы.         II. 1) – А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы        ­ Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы].         ­   Но   в   словах   этот   звук   встречается   часто.   Его   можно   услышать   в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком.         На столе разложены картинки со звуком [ы] и без него. Дети отбирают нужные картинки, называют, что на них изображено, выделяя голосом звук [ы 4) Образование существительных множественного числа.         ­ Звук [ы] – очень зажиточный звук. Что значит слово «зажиточный»? (Ответы детей).         ­ Где нам можно узнать значение этого слова? (В словаре).         ­   Зажиточный   значит   богатый,   обладающий   большим   имуществом, достатком, деньгами, состоятельный.         ­ У его соседей сад, у звука [ы] – сады (пример говорит воспитатель далее множественное число образуют дети).         ­ У соседей выросла ягода, а у звука [ы]  – ягоды.         ­ У соседей перед домом клумба, а у звука [ы]  – клумбы.         ­ На скотном дворе у звука [ы] не корова, а… (коровы), не овца, а… (овцы), не коза, а …(козы).         ­ И дома у звука [ы]  не комната, а …(комнаты), не диван, а …(диваны).         ­ Интересно, ребята, только появился звук [ы]  в конце слова, предметов стало больше.                  Физминутка         III. а) Знакомство с буквой         ­ С каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук [ы]).         ­ Я вам покажу знак, которым обозначается звук   – это буква ы (показ буквы).         б) Анализ образа буквы         Воспитатель с детьми рассматривает букву.         ­ Возьмите все свою букву ы. Из каких элементов состоит буква ы? (Две палочки, полукруг).         ­ А палочки одинаковые или разные?         Работа с ножницами.         ­ Теперь убедитесь, правильно ли вы назвали, из каких частей состоит буква ы.         Дети разрезают розданные им буквы.         В) Синтез образа буквы.         ­ А теперь сложите у себя на строке из полученных элементов букву ы.         Упражнение «Покатай фломастер».         ­ А сейчас возьмите фломастер, покатайте его в пальчиках и нарисуйте подружку для буквы ы.         Дети работают  в тетради. Как только дети заканчивают писать         IV.                  3) Подведение итога занятия.         ­ Что на занятии вас сегодня заинтересовало, понравилось?         ­ Где вам это может пригодится? ­   На   следующем   занятии   с   каким   звуком   и   буквой   вы   хотели   бы познакомиться

Конспект по русскому языку "Знакомство с букой Ы" (1 класс)

Конспект по  русскому языку "Знакомство  с  букой Ы" (1 класс)

Конспект по русскому языку "Знакомство с букой Ы" (1 класс)

Конспект по  русскому языку "Знакомство  с  букой Ы" (1 класс)

Конспект по русскому языку "Знакомство с букой Ы" (1 класс)

Конспект по  русскому языку "Знакомство  с  букой Ы" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2018