Конспект по теме: "Методы исследования генетики человека"
Оценка 4.8

Конспект по теме: "Методы исследования генетики человека"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
10 кл
13.04.2019
Конспект по теме: "Методы исследования генетики человека"
Название: Биология 10-11 классы Автор(ы): А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В, Пасечник Класс: 10 Тема учебного занятия: «Методы исследования генетики человека» Продолжительность учебного занятия: 45 мин. Тип учебного занятия: комбинированный урок Цели учебного занятия: 1. Систематизирование знаний учеников в области естествознания. Формирование понятия о методах исследования генетики человека, о её формах и значении. 2. Развивать умение на основе описания дать характеристику методов исследования генетики человека, умение сравнивать. 3. Воспитывать умение организовывать и планировать свою деятельность, способствовать повышению культурного уровня учащихся во время учебного занятия
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР.doc
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР Город: Магнитогорск ОУ: МОУ СОШ № 16 Учитель: Галкина Н.А. Класс: 10 Тема учебного занятия: «Методы исследования генетики человека» Продолжительность учебного занятия: 45 мин. Тип учебного занятия: комбинированный урок Цели учебного занятия: 1. Систематизирование знаний учеников в области естествознания. Формирование  понятия о методах исследования генетики человека, о её формах и значении. 2. Развивать умение на основе описания дать  характеристику методов исследования  генетики человека, умение сравнивать. 3. Воспитывать умение организовывать и планировать свою деятельность,  способствовать повышению культурного уровня учащихся во время учебного  занятия Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ЦОР: самопрезентация по  теме «Методы исследования генетики человека». Дидактические материалы к учебному занятию: Два варианта контрольных  тестов по  теме «Методы исследования генетики человека». Ход учебного занятия: 1. Организация начала урока – 1 минута. Цель этапа: Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Компетенции Методы Формы Используемые знания Организация  внимания и  внутренней  готовности… умения Умение  организоваться Деятельность учителя Приветствие, выявление  отсутствующих, проверка  готовности к уроку, раскрытие  общих целей урока словесный фронтальный ЦОР Самопрезентация Слайды №1, 2 Деятельность ученика Подготовка к работе, включение в деловой ритм  урока. 2. Проверка выполнения домашнего задания – 5 минут Цель этапа: Выявление сложностей при выполнении домашнего задания, проверка  усвоения знаний. Компетенции знания умения Методы Формы Используемые ЦОР Генетика пола,  наследование  Решение задач,  ответы на  Словесный,  наглядный Фронтальная и  индивидуальная признаков  сцепленных с  полом вопросы работа Деятельность учителя 1. Работа с терминами: Методы: генеалогический,  близнецовый, цитогенетический, популяционный, биохимический. Деятельность ученика 1. Отвечают на вопросы 2. У доски решают задачи (2­3 человека), класс в  своих тетрадях 3. Изучение нового материала­ 15 минут  Цель этапа: Познакомить учащихся с методами исследования, раскрыть суть каждого  метода. Компетенции Методы Форма Используемые знания Методы  исследования  генетики  человека. умения Различать   методы  исследования. Деятельность учителя Вместе с учениками дают  определение методам исследования Словесный,  иллюстративный Индивидуальная Самопрезентация Слайд № 3­8 ЦОР Деятельность ученика Знакомясь с примерами составляют характеристику  модификационной изменчивости Дают вместе с учителем определение понятию норма  реакции (Отвечают на проблемный вопрос) 4. Закрепление ­ применение изученного материала ­20 минут Цель этапа: закрепление материала, умение сравнивать и делать выводы. Компетенции Методы Формы знания Модификационная изменчивость,  норма реакции умения Используя  инструктивную  карточку  выполнить  лабораторную  работу Деятельность учителя Раздает инструктивные карточки и  оборудование (гербарный материал) Объясняет правила работы Инструктивная карточка к  лабораторной работе «Выявление  модификационной изменчивости» 1. Рассмотрите предложенные вам  объекты. Сравните их. Найдите  сходства и различия. 2. Изучите внешний вид (фенотип)  каждого объекта (отметьте различия Иллюстративный, наглядный,  практический групповая Используемые ЦОР Самопрезентация Слайд № 9­10 Деятельность ученика Работают в группах: ­ читают задания инструктивной карточки ­ используя учебник и наглядный материал  выполняют работу ­ составляют таблицу ­ делают вывод по работе в размерах, форме, окраске и т. д.) 3. Выскажите предположения о  причинах модификационной  изменчивости у изученных объектов 4. Результаты внесите в таблицу «Изменение признаков….» 5. Сделайте вывод В конце работы заслушивает выводы  1­2 учеников 5.Итоги урока 3 минуты Ученики подводят итог – что нового узнали на уроке. Учитель подводит итоги ответов  домашнего задания, выполнения учащимися лабораторной работы, выставляет оценки. 6. Инструктаж домашнего задания – 1 минута  3.11, термины на стр. 118, знать характеристику модификационной изменчивости

Конспект по теме: "Методы исследования генетики человека"

Конспект по теме: "Методы исследования генетики человека"

Конспект по теме: "Методы исследования генетики человека"

Конспект по теме: "Методы исследования генетики человека"

Конспект по теме: "Методы исследования генетики человека"

Конспект по теме: "Методы исследования генетики человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019