Конспект по теме: "Методы исследования генетики человека"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
10 кл
13.04.2019
Название: Биология 10-11 классы
Автор(ы): А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В, Пасечник
Класс: 10
Тема учебного занятия: «Методы исследования генетики человека»
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Цели учебного занятия:
1. Систематизирование знаний учеников в области естествознания. Формирование понятия о методах исследования генетики человека, о её формах и значении.
2. Развивать умение на основе описания дать характеристику методов исследования генетики человека, умение сравнивать.
3. Воспитывать умение организовывать и планировать свою деятельность, способствовать повышению культурного уровня учащихся во время учебного занятия
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР.doc
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР
Город: Магнитогорск
ОУ: МОУ СОШ № 16
Учитель: Галкина Н.А.
Класс: 10
Тема учебного занятия: «Методы исследования генетики человека»
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Цели учебного занятия:
1. Систематизирование знаний учеников в области естествознания. Формирование
понятия о методах исследования генетики человека, о её формах и значении.
2. Развивать умение на основе описания дать характеристику методов исследования
генетики человека, умение сравнивать.
3. Воспитывать умение организовывать и планировать свою деятельность,
способствовать повышению культурного уровня учащихся во время учебного
занятия
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ЦОР: самопрезентация по
теме «Методы исследования генетики человека».
Дидактические материалы к учебному занятию: Два варианта контрольных тестов по
теме «Методы исследования генетики человека».
Ход учебного занятия:
1. Организация начала урока – 1 минута.
Цель этапа: Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Компетенции
Методы
Формы
Используемые
знания
Организация
внимания и
внутренней
готовности…
умения
Умение
организоваться
Деятельность учителя
Приветствие, выявление
отсутствующих, проверка
готовности к уроку, раскрытие
общих целей урока
словесный
фронтальный
ЦОР
Самопрезентация
Слайды №1, 2
Деятельность ученика
Подготовка к работе, включение в деловой ритм
урока.
2. Проверка выполнения домашнего задания – 5 минут
Цель этапа: Выявление сложностей при выполнении домашнего задания, проверка
усвоения знаний.
Компетенции
знания
умения
Методы
Формы
Используемые
ЦОР
Генетика пола,
наследование
Решение задач,
ответы на
Словесный,
наглядный
Фронтальная и
индивидуальная признаков
сцепленных с
полом
вопросы
работа
Деятельность учителя
1. Работа с терминами:
Методы: генеалогический,
близнецовый, цитогенетический,
популяционный, биохимический.
Деятельность ученика
1. Отвечают на вопросы
2. У доски решают задачи (23 человека), класс в
своих тетрадях
3. Изучение нового материала 15 минут
Цель этапа: Познакомить учащихся с методами исследования, раскрыть суть каждого
метода.
Компетенции
Методы
Форма
Используемые
знания
Методы
исследования
генетики
человека.
умения
Различать
методы
исследования.
Деятельность учителя
Вместе с учениками дают
определение методам исследования
Словесный,
иллюстративный
Индивидуальная Самопрезентация
Слайд № 38
ЦОР
Деятельность ученика
Знакомясь с примерами составляют характеристику
модификационной изменчивости
Дают вместе с учителем определение понятию норма
реакции (Отвечают на проблемный вопрос)
4. Закрепление применение изученного материала 20 минут
Цель этапа: закрепление материала, умение сравнивать и делать выводы.
Компетенции
Методы
Формы
знания
Модификационная
изменчивость,
норма реакции
умения
Используя
инструктивную
карточку
выполнить
лабораторную
работу
Деятельность учителя
Раздает инструктивные карточки и
оборудование (гербарный материал)
Объясняет правила работы
Инструктивная карточка к
лабораторной работе «Выявление
модификационной изменчивости»
1. Рассмотрите предложенные вам
объекты. Сравните их. Найдите
сходства и различия.
2. Изучите внешний вид (фенотип)
каждого объекта (отметьте различия
Иллюстративный,
наглядный,
практический
групповая
Используемые
ЦОР
Самопрезентация
Слайд № 910
Деятельность ученика
Работают в группах:
читают задания инструктивной карточки
используя учебник и наглядный материал
выполняют работу
составляют таблицу
делают вывод по работе в размерах, форме, окраске и т. д.)
3. Выскажите предположения о
причинах модификационной
изменчивости у изученных объектов
4. Результаты внесите в таблицу
«Изменение признаков….»
5. Сделайте вывод
В конце работы заслушивает выводы
12 учеников
5.Итоги урока 3 минуты
Ученики подводят итог – что нового узнали на уроке. Учитель подводит итоги ответов
домашнего задания, выполнения учащимися лабораторной работы, выставляет оценки.
6. Инструктаж домашнего задания – 1 минута
3.11, термины на стр. 118, знать характеристику модификационной изменчивости
Конспект по теме: "Методы исследования генетики человека"
Конспект по теме: "Методы исследования генетики человека"
Конспект по теме: "Методы исследования генетики человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.