ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
• Развивать умение выделять различные признаки в предметах и их изображениях « правильные» и « неправильные».
• Обогащать представление о правилах безопасного пользования предметами, действиями.
• Закреплять умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, начинать и заканчивать действия по сигналу.
• Воспитывать желание откликаться на просьбу о помощи, быть внимательным.
МАТЕРИАЛ:
• Много разных игрушек.
• Коробок со спичками.
• Кукла маша.
• Плакат « Опасные предметы».
• Фломастеры.
• Зонт.
Ход занятия
конспект по обж.docx
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 93
ОАО «Российские Железные Дороги»
Конспект по теме:
«ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
для детей младшей группы №2
« Капитошка»
Воспитатели: Бровичева С.К.
Халанская М.Н. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого
предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
• Развивать умение выделять различные признаки в предметах и их
изображениях « правильные» и « неправильные».
• Обогащать представление о правилах безопасного пользования предметами,
действиями.
• Закреплять умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу,
выполнять действия в определенной последовательности, начинать и
заканчивать действия по сигналу.
• Воспитывать желание откликаться на просьбу о помощи, быть
внимательным.
МАТЕРИАЛ:
• Много разных игрушек.
• Коробок со спичками.
• Кукла маша.
• Плакат « Опасные предметы».
• Фломастеры.
• Зонт.
Ход занятия
(Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе
разбросаны игрушки, включен свет, лежат спички).
Ребята, это что за беспорядок?
Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели? /
Обращается к помощнику воспитателя/. А вы, Галина Сергеевна, никого
здесь не заметили? Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется
на целый день? / Педагог подводит детей к решению – убрать игрушки на
свое место/.
Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это еще
что? /Спички/.
Разве можно их брать? /Нет, может случиться беда, будет пожар/.
Кто помнит номер пожарной службы? /01/.
Вы все правильно сказали и сделали, молодцы. Давайте пройдем и сядем на
стулья.
(Слышатся звуки из игрового уголка, педагог начинает искать и находит
куклу Машу).
Вот кто здесь у нас сидит, ничего не говорит. Ребята, знакомьтесь – это Машенька.
Машенька, а ты нам ничего не хочешь рассказать? /Кукла опускает голову, а
затем приближается к уху педагога/.
Она мне хочет что – то на ушко сказать. Ну, говори. Ах, значить это ты
разбросала игрушки, включила свет, и хотела играть со спичками? Ты не
знаешь, что делать можно, а что нельзя? Ребята, мне кажется, Машеньке,
нужна наша помощь. Надо рассказать ей, что можно брать, а что нельзя.
Дидактическое упражнение «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ».
(Педагог показывает плакат, на котором изображены различные
предметы: кружка, спички, ложка, градусник, нож, кубик и другие).
Ребята, нужно перечеркнуть красным фломастером предметы, которые вы
считаете очень опасными, и объяснить, Машеньке, почему так считаете.
Проходи Машенька, садись удобно и слушай. /Дети перечеркивают
предметы опасные для жизни. Делая при этом объяснения/.
Машенька, ты запомнила? Ребята все правильно сделали и рассказали. Скажи
нам, ты любишь веселиться, играть, гулять? /Кукла кивает головой/. Ведь на
прогулке тоже нужно быть очень внимательным. Посмотри, как играют наши
дети.
Подвижная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».
Ребята, на слова «светит солнышко», вы двигаетесь по группе. Делаете те
движения, которые я вам говорю. Если услышите «дождь пошел», должны
быстро прибежать ко мне под зонт.
(Игра повторяется 2 – 3 раз, после каждого повторения задаются
следующие вопросы).
• Ни кто не промок?
• Что может быть, если у вас, мокрая одежда?
• Можно или нет наступать в лужи? Почему?
• К кому вы обратитесь, если у вас промокла одежда?
• Напомните Машеньке номер скорой помощи.
Ребята, Машенька приглашает нас сесть на палас. Наверно она хочет что – то
сказать. /Кукла наклоняет голову и говорит педагогу на ухо/.
Ребята, Маша всем очень благодарна за советы, которые ей дали. Она сказала,
что будет делать только хорошо и не будет плохо. Я тоже присоединяюсь к
словам Машеньки и говорю, что вы молодцы. Скажите, легко вам было
объяснять, даже, наверное, обучать Машеньку? /Нет/. Тогда я точно знаю, что
вы, прежде чем что – то сделать, всегда хорошо подумаете. Давайте скажем Маше до свидания, ей пора уходить. Приходи к нам в гости,
мы будем тебя ждать.
Конспект по теме: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Конспект по теме: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Конспект по теме: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Конспект по теме: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.