Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)
Оценка 4.9

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
11.11.2018
Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)
Тип урока: урок изучения новых знаний Предмет: математика Авторы учебника: С.М.Никольский Класс: 6 Учитель: Браун Е.В. Тема урока: «Сравнение целых чисел» Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Задачи урока: сформировать навыки сравнения целых чисел. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД): • сформулировать правила сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков; Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД): • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД) • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; • тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Формы работы учащихся: Фронтальная, в паре, индивидуальная. Оборудование: компьютер, проектор.
конспект Сравнение целых чисел 6 класс.doc
Тема: Сравнение целых чисел Технологическая карта Деятельность учителя Планируемая  деятельность учащихся Развиваемые (формируемые) учебные действия предметные универсальные Этап урока (в соответствии со  структурой  учебной  деятельности) 1.Организационный. Приветствие  учащихся; проверка  учителем готовности класса  к уроку; организация  внимания.  Настраиваются на  рабочий лад. Л: умение выделять  нравственный аспект  поведения Р: способность к  рефлексии собственной  деятельности и  деятельности товарищей. К: осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания. П: осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания. Л: развитие мотивов  учебной деятельности. Р: целеполагание. К: слушать  собеседника, строить  понятные для собеседника  высказывания. П: самостоятельно  выделять и формулировать  познавательную цель.  Выделять существенную  информацию, выдвигать  гипотезы и осуществлять  актуализацию личного  жизненного опыта 2.Мотивационный Актуализация  знаний Фронтальная  работа. Предлагает ответить на поставленные вопросы,  на устном счете повторить  материал по теме  «Положительные и  отрицательные числа».  Подготовить учащихся к  закреплению изученной  темы.  Тему урока  называют, отгадав ребус Выполняют задания  устного счета  (взаимодействуют с  учителем во время устного  счета). Повторить понятия  положительные  и  отрицательные числа,  сравнение положительных  и  отрицательных чисел. Выдвигают  предположение о теме  урока. Контролируют  правильность ответов,  информации, выработка  собственного отношения к  изученному материалу. Записывают тему  урока в тетрадь. 3. Закрепление  Предлагает   Формулируют  Умение применять  Л: изученного  материала. Работа в паре.  поработать в парах.  Организует работу по  составлению алгоритма  сравнения чисел с разными  знаками. Предлагает  разобрать неравенство.  Организует отработку  навыков сравнения чисел с  разными знаками  в тетрадях  и на доске. Тест 4. Итог урока Предлагает выполнить тест с последующей  самопроверкой Предлагает подвести  итог урока на применение  правила сравнения чисел с  разными знаками и  отрицательных чисел. правила, работают по  учебнику, сравнивают со  своей формулировкой,  придумывают и разбирают  свои примеры.  Проговаривают свои  предположения,  выслушивают варианты  одноклассников, делают  выводы, применяют  полученные знания на  практике. Выполняют  задание, сравнивают с  решением на доске,  оценивают свое решение. Выполняют тест,  выполняют самооценку Отвечают на  вопросы, приводят примеры правило сравнения чисел с разными знаками при  проверке решения  Применять правило сравнения чисел с разными знаками примеров. Применять правило сравнения чисел с разными знаками и отрицательных  чисел при выполнении  заданий смыслообразование. Р: тренировать  способность к рефлексии  собственной деятельности и деятельности своих  товарищей. К: умение слушать и  вступать в диалог,  участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное  взаимодействие,  воспитывать  ответственность и  аккуратность. П: способность к  использованию выведенного алгоритма; Л: принятие  социальной роли  обучающегося;  независимость и  критичность мышления;  развитие мотивов учебной  деятельности, развитие  навыков сотрудничества. Р: принимать и  осуществлять учебную  задачу П: сравнивать и  анализировать результаты  предложенного задания,  обосновывать свое мнение 5. Домашнее  задание. Объясняет домашнее  задание.  Планируют свои  действия в соответствии с  самооценкой. Работают  дома с текстом. Знать правило  сравнения чисел с разными знаками, уметь применять  его при выполнении  заданий 6. Рефлексия. Организует  обсуждение достижений,  ставя заранее  подготовленные вопросы. Предлагает  осуществить самооценку  достижений по  предложенному алгоритму. Участвуют в беседе  по обсуждению достижений, отвечая на заранее  подготовленные вопросы. Делают выводы,  осуществляют самооценку  достижений по  предложенному алгоритму. К: слушать  собеседника, согласовывать  усилия по решению учебной задачи, договариваться и  приходить к общему  мнению в совместной  деятельности, строить  понятные для собеседника  высказывания. Л. принятие  социальной роли  обучающегося Р. Адекватно  осуществляют самооценку. П. Осуществляют  актуализацию полученных  знаний в соответствии с  уровнем усвоения К. выслушивают  одноклассников,  озвучивают своё мнение. Л: независимость и  критичность мышления; Р: принимать и  сохранять учебную цель и  задачу, осуществлять  итоговый и пошаговый  контроль по результату,  планировать будущую  деятельность П: анализировать  степень усвоения нового  материала К:выслушивают  одноклассников,  озвучивают своё мнение. Тип урока:   урок изучения новых знаний Предмет:  математика Авторы учебника:  С.М.Никольский Класс: 6 Учитель: Браун Е.В. Тема урока: «Сравнение целых чисел» Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Задачи урока: сформировать навыки сравнения целых чисел. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):    сформулировать правила сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков; Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):    содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу  сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)  мыслей;  развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность  развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;  тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Формы работы учащихся: Фронтальная, в паре, индивидуальная. Оборудование: компьютер, проектор. Сценарий урока: Деятельность учителя Деятельность учеников I  . Организационный этап           Начинается урок.  Он пойдет ребятам впрок.  Постарайтесь все понять,  Учитесь тайны открывать,  Ответы полные давайте  И на уроке не зевайте.  Прозвенел звонок для нас,  Все зашли спокойно в класс,  Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво,  Тихо сели, спинки прямо.  Все с улыбочкой вздохнем  И урок сейчас начнем. В течение нескольких уроков мы изучаем новые для вас числами и познакомились с новыми понятиями. Какими? Кто мне скажет?    заниматься сегодня на уроке, т.е цель нашего урока.  А сейчас я прочитаю вам четверостишие, а вы попробуйте определить тему нашего урока и чем мы будем Числа отрицательные новые для нас Лишь совсем недавно изучил наш класс Сразу же прибавилось нам теперь мороки: Изучить все правила сравнения на уроке. И так, вы правильно определили тему «Сравнение чисел». положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целые числа. Сравнение чисел А какие цели мы перед собой поставим? А на сколько успешно мы это выполним, узнаем в конце урока Девизом урока будут слова Иоганна Гёте  «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир» Чтобы достичь целей нашего урока мы должны повторить пройденный материал.  У вас на парте лежат оценочные листы, с которыми вы будете работать на протяжении всего урока. Перед вами также лежит лист с заданиями, которые мы сейчас должны выполнить.  2.   Актуализация знаний. Задание 1  (1 человек у доски)      проверка на слайде. Из чисел      13; ­72; 0; 46; ­46 выпишите:    а) положительные числа;    б) отрицательные числа;    в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным. Оцените по 5 –ти бальной шкале 5  «+» отметка 5                                                          4  «+» отметка 4                                                           3  «+» отметка 3    Задание 2 (1 человек у доски)    проверка на слайде Найти модули чисел:   А)   |+6|,        Б) |+14|,      В) |­5|,      Г) |+9|,       Д) |­1|,      Е) | 0 | Оцените по 5 – ти бальной шкале 5 «+» отметка 5                                                           4  «+» отметка 4                                                           3  «+» отметка 3    Задание 3  Вычислите:    проверка   ­ меняемся листочками А) |+5| + |+2| =  Б) |­9| ­ | ­5| =  В) |+10| ­ |+4| =  Г) |­20| + |­10| =  Д) |+50| ­ |­20| =  Оцените по 5 – ти бальной шкале 5 «+» отметка 5                                                           4  «+» отметка 4                                                           3  «+» отметка Задание 4 Соедините стрелками противоположные числа        самопроверка на слайде.             5                     +48 Сравнивают, объясняют, как сравнили, проговаривая правило. ­41                                    +7                   +4    ­2 ­48        ­6             +6              ­5              +9             ­9                   ­4    +2 +8                                           ­8     +41                           ­48 Оцените по 5 – ти бальной шкале 9 «+» отметка 5                                                          8  «+» отметка 4                                                           5 ­ 7  «+» отметка 3    Задание 5   на слайде + сигнальные карточки Упростите запись числа: А) +(+6) = ….         Б) +(­6) = ….         В) –(+6) = ….  Г) –(­6) = ….          Д) –(+4) = ….         Е) +(­5) = …. Ж) –(­3) = ….         З) +(+7) = ….         И) – 0= …. Оцените по 5 – ти бальной шкале 9 «+» отметка 5                                                          8  «+» отметка 4                                                           5 ­ 7  «+» отметка 3    Молодцы! Ребята, вы в оценочные листы выставляли оценки. Всего их сколько?  Выставьте итоговую оценку. Как выставить итоговую оценку? А как вычислить среднее арифметическое все помнят? 3.Физминутка  Ребята, послушайте, пожалуйста сказку. В царстве Великой Математики жили числа. Жили они дружно и счастливо. Но была большая проблема: у  каждого числа была сестричка близняшка. Долго мучились жители царства, как различить их друг от друга. В один  день царица Великая Математика объявила: «Кто придумает способ, как различить сестричек, тот будет назван  гением страны». Много приходило предложений о том, как различать сестричек, но Великой математике понравился способ  Незнайки. Он предложил всех сестричек разделить на две группы. Первая группа­ отрицательные числа, вторая –  положительные. Этот способ понравился не только Великой Математике, но и сестрам близняшкам. Незнайке дали  звание гения математики. Вот так и появился интересный счет и числа разложились на две группы: положительные и  отрицательные. И мы с вами сейчас попробуем расположить числа на 2 группы. Встаньте, пожалуйста. Давайте руками покажем в какую сторону в ряду целых чисел пойдут положительные числа, а в какую  Пять Вычислить среднее арифметическое отрицательные. А теперь их расположение покажите головой. А если ось поставить вертикально, где будут  располагаться отрицательные числа? Положительные? (приседание). 4.Изучение нового материала Ребята, вернемся к теме нашего урока. Какие цели мы перед собой ставили?      Посмотрите на слайд. Что здесь необходимо сделать? Сравните числа А)  50  и   59 Б)   125   и 85 В)  269   и 300 Г)  76  и  761 Д)  1020   и 1200 Какие числа мы сравнивали? Каким правилом вы пользовались при сравнении натуральных чисел? Сравнивать натуральные числа мы умеем, потому что знаем правило сравнения натуральных чисел.  Сейчас вы попробуете сформулировать правило сравнения целых чисел. Работать будете в группах. Давайте  вспомним правила работы в группах.  1 группа Сравнение положительных и отрицательных чисел. 1. 2  и   9 2. 0  и   6 3. 0  и  ­3 4. 0  и  ­9 5. – 3  и  +6 6. +5  и   ­4 7. +9  и  ­8 8. – 2  и  +10 1. ­ 2  и   0 2. 0  и   ­ 6 3. 0  и  +3 4. ­1  и  ­9 5. – 3  и  +6 Сравнение отрицательных чисел Вывести правило сравнения целых чисел Научиться сравнивать целые числа Сравнить числа. Формулируют правила сравнения натуральных чисел Работают в группе, формулируют правила сравнения целых чисел ­5  и   ­4 6. 7. +9  и  ­8 8. – 2  и  ­10 Устно (на доске написаны числа): Проверьте неравенства, и если нужно, исправьте ошибки. 5 <8                         4. 0> ­4  ­3> 2                        5. 4 < ­8  ­7 < ­10                     6. ­12> ­2 5. Закрепление полученных знаний.  Тест по сигнальным карточкам. Задания на слайде. Работаем по цепочке. А знаете ли вы кто стал первым использовать отрицательные числа?  Рассказ об индийском математике Брахмагупта. Открываем тетради, записываем дату, классная работа и тему «Сравнение целых чисел». Выполняем № 239.(по цепочке по 2 примера) Заполните оценочный лист. Переходим у следующему заданию Далее выполняем тест с последующей самопроверкой: 1)  Из двух целых чисел больше то, которое в ряду целых чисел  расположено ­     а) правее; б) левее. 2) Из двух целых чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено ­     а) правее; б) левее. 3) Какое из данных чисел 0, ­10, 12, ­6 в ряду целых чисел расположено левее?     а) 0; б) ­10; в )12; г) ­6. 4) Какое из данных чисел 0, ­8, ­14, 5 имеет наименьший модуль?     а) 0;    б) ­8;    в)­14;    г) 5. 5) Запишите числа ­5, 0, 11, ­ 2 в порядке возрастания.    а) 0,  12,  ­5,  11;     б) 11,  0,  ­2,  ­5;     в) ­5, ­2, 0, 11  Ответы: а б б, а в 6. Рефлексия. Подведение итога уроке:  продолжите фразу: Сегодня на уроке я научился… Мне было интересно.. Мне было трудно… Сообщение (Лапковская В.) Продолжают фразы Я понял, что… Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…      7. Домашнее задание:  п. 2.3 выучить правила;     № 238, №241   Дополнительное задание: творческое задание на выбор: придумать сказку о целых числах Урок окончен спасибо за внимание. Учени__ 6 класса _____________________________________________ по теме «Сравнение целых чисел» Оценочный лист Тип задания Задание 1. Определение  темы и целей урока Задание 2. Разделите числа на группы. Балл  Критерии оценивания (самооценка) Я участвовал(а) в формулировании темы, цели и  задач  урока – 1 балл Я не участвовал(а) в формулировании темы, цели и  задач урока – 0 баллов (самооценка по эталону) 5  «+» отметка 5 4  «+» отметка 4 3  «+» отметка 3    Задание 3. Нахождение  модуля чисел (самооценка по эталону) 5  «+» отметка 5 4  «+» отметка 4 3  «+» отметка 3    (взаимооценка) 9 «+» отметка 5 8  «+» отметка 4 5 ­ 7  «+» отметка 3    (самооценка) 9 «+» отметка 5 8  «+» отметка 4 5 ­ 7  «+» отметка 3    9 «+» отметка 5 8  «+» отметка 4 5 ­ 7  «+» отметка 3    Работа в группах (взаимооценка) Товарищ  участвовал(а) при выполнении задания,  помогал формулировать правила, с уважением  выслушивал мои предложения – 1 балл Товарищ участвовал при выполнении задания, но не  помогал формулировать алгоритм – 0 баллов. (самооценка) 5  «+» отметка 5 4  «+» отметка 4 3  «+» отметка 3    Задание 4. Вычисление  суммы, разности модулей  чисел Задание 5. Работа с  противоположными  числами Задание 6. Упростите  запись чисел. Задание 7. Формулировка  правил сравнения чисел Задание 8. Тест Итоговая оценка 30– 32 баллов – «5» 24 – 29 баллов – «4» 16 –  23 баллов – «3»

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)

Конспект по теме "Сравнение целых чисел" ( 6 класс ,математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018