Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс
Оценка 4.8

Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
7 кл
04.10.2017
Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс
Урок разработан по обновленной программе, урок рассчитан для учеников 7 класса.Ученики используя, раздаточные материалы разрабатывают инфографику, которая наглядно показывает хронологические и исторические особенности периодов средневековья; Определяют, классифицируют и распределяют причины распада Западной Римской империй сначала визуально/с помощью записей, чтобы сконструировать свое мышление, а затем, представляя это в устной форме всему классу
КСП Введение. Почему Римская империя пала на Западе (2).docx
Школа: Раздел долгосрочного плана: Раздел 1А Падение Римской империи Дата: Класс: Тема урока Тип урока ФИО учителя: Количество присутствующих: Введение. Почему Римская империя пала на Западе? Урок ознакомления с новым материалом Отсутствующих: Цели обучения Знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени; Выявлять и классифицировать причины распада Римской империи; Описывает особенности средневековых периодов; Анализирует причины распада Западной Римской империй; Цели урока Критерии оценивания Цель обучения Уровень мыслительных навыков Дескриптор Критерий оценивания Знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени Знание и понимание / Применение / Учащийся:  Знает периодизацию средневековья;  Описывает особенности средневековых периодов;  Сравнивает сходства и различия периодизации средневековой историй Казахстана с периодизацией во всемирной истории Критерий оценивания Цель обучения Выявлять и классифицировать причины распада Римской империи Знание и понимание / Применение / Анализ Уровень мыслительных навыков Дескриптор Учащийся:  Перечисляет 8 причин падения Западной Римской империй;  Отличает толчок и причины падения Западной Римской империй;  Анализирует главную причину падения Западной Римской империй; Языковые цели Ученики используя, раздаточные материалы разрабатывают инфографику, которая наглядно показывает хронологические и исторические особенности периодов средневековья; Определяют, классифицируют и распределяют причины распада Западной Римской империй сначала визуально/с помощью записей, чтобы сконструировать свое мышление, а затем, представляя это в устной форме всему классу Лексика и терминология, специфичная для Средневековье, предмета: позднее средневековье, Западная Римская империя, распад Римской ранее, среднее, империй, долгосрочные причины, краткосрочные причины, толчок Полезные выражения для диалогов и письма: Следующие являются краткосрочными / среднесрочными / долгосрочными… Некоторые факторы имели влияние на другие причины/факторы факторы – к примеру,…. Наиболее существенной причиной (причинами) / факторами был/были…, так как… …. были / условиями, в то время, как … являлись началом отсчета времени/катализаторами. предшествующими факторами Прививается уважение к другим цивилизациям и культурам; Рассматривая мировую историю в контексте Отечественной историей прививается уважение к традиционной культуре; Сравнивая историческую периодизацию средневековой истории Казахстана с периодизацией мировой историй устанавливает межпредметную интеграцию с историей Казахстана, изучая исторические карты устанавливает межпредметную связь с географией, рассматривая структуру рабовладельческого общества устанавливает интеграцию с экономикой и т.д. экономическую На данном уроке используется интерактивная доска и презентация в качестве визуализации материала Учащиеся уже слышали о Римской империи и о некоторых из её характерных особенностей (таких, как институт рабства) в 6 классе. Они также ознакомятся с некоторыми ключевыми словами, например, император и империя. Привитие ценностей Межпредметн ые связи Навыки использования ИКТ Предваритель ные знания ые этапы урока Начало урока Запланированн Запланированная деятельность на Ресурсы Ход урока уроке Введение Знакомство классом. с Индивидуальная работа. С помощью педагогической игровой методики следует объяснить суть исторического анализа и необходимость аргументированного высказывания личного мнения. учащимся перечислить 5 важных событий за прошедший год в их личной жизни и доказать, что эти события были в Предложить были действительности. Через 5 минут спросит у учеников перечислить события. Предложите ученику доказать из перечисленного списка одно Приведенные учеником событие. аргументы, подвергайте к критике. Например, Как я могу узнать, что ты побывал на историческом музее в Турции? Ученик возможно ответить, что он может показать фотографии. Требуйте у учеников, что бы приводили дополнительные доказательства, и усомнитесь в достоверности посещения музея в Турции. Задавайте дополнительные вопросы. Например, может быть фотографии сделаны фотошопом? Ученик начинает задумываться об доказательстве события. Если ученик нужно использовать методы диалогового обучения. Рекомендуется обратиться классу и задать вопросы: Каким образом вы бы доказали? Можете ли привести другие доказательства? И ученики начнут предлагать свои идеи, их нужно записать на доске. Главное нужно объяснить учащимся, что в истории нужно не только предлагать свое мнение, но и нужно уметь доказывать ее, приводя разные аргументы используя исторические источники. затрудняется, Назовите типы источников: Вещественные; Письменные; Устные и изобразительные; Суть педагогического метода обучения, донести учащимся, что в истории нужно уметь свои мнения доказывать приводя аргументы и факты, используя исторические источники, и обязательно делать ссылку на используемый источник. Познакомить класс с новой темой урока и целями обучения, а также с критериями оценивания. Рассказать учащимся, что в Возможность формативного оценивания. Обращайте внимание пониманию и усвоению учениками о необходимости аргументированного изложения своего мнения. Периодизаци я истории Средних веков в Западной Европе //Карева Середина урока попросит Раздать малым этом учебном году они будут изучать средневековую историю мира. Показать им ленту времени и объяснить ее структуру: масштаб времени, события, присоединения земель, войны, правители и т.д. Затем учащихся предугадать, что они могут узнать и чему научиться в ходе изучения истории средних веков. Исследование Разделит класс на малые группы. При деленьях на группы рекомендуется использовать методы дифференциации. группам материал о периодизации во всемирной истории. Ученики используя данные раздаточного материала делают инфографику о периодизаций средневековой историй. Проинструктировать учащихся, что в инфографике необходимо показать и особенности исторические средневековья. Учащиеся должны подумать о том, периоды чем средневековья, что взаимосвязывает периоды и разработать общую характеристику средневековья. Презентация По каждому периоду средневековья учащиеся посредством изучения материала определяют его хронологию, затем определяют различия периодов средневековья. Каждая малая группа знакомит остальных групп с основными характеристиками периодов (раннее, среднее, позднее). 3. В конце данного задания каждая группа должна сравнить периодизацию средневековой истории Казахстана с периодизацией во всемирной истории отличаются средневековья хронологические 2. 1. В.В. История Средних веков. М.: ПСТБИ, 1999 http://www.sedmitz a.ru/lib/text/441040 / (26.08.2016) Как в средние века относились к детям http://listatel.ru/mir- srednevekovia/obsh ai-infa2/kak-v- srednie-veka- otnosilis-k- detjam.html (28.08.2016) Каждую группу обеспечьте раздаточным материалом, содержащий о информацию хронологии, основных событий, личностей по каждому периоду средневековья. Ф Все действия, описанные выше, дают возможность формативного оценивания, так как учитель имеет возможность обращаться и поддерживать отдельных участников или группы. Есть также возможность равной оценки – учащимся можно предложить оценивать друг - друга по критериям, согласованным всем классом, тем способствуя, самым, метапознанию также можно учитель, На данном этапе урока важно уделить внимание на формирование у ученика понимания концепта причина. Данный концепт является основным концептом этого раздела, а четверти. Для сформирования понимания и расширения значения концепта причина, предлагается использовать игровые методы обучение. На этом уроке применить интерактивный метод обучения «История верблюда Альфонса». Автором данного интерактивного игрового метода обучения является британский а также педагог-новатор Артур Чапма н. Для объяснения концепта причина, ученикам нужно прочитать или раздать тексты об истории Альфонса. Ознакомив учеников с историей попросите учеников Альфонса, перечислить причины смерти верблюда. Когда совместно с классом напишите примерно около десяти причин, попросите учеников сгруппировать перечисленные причины на краткосрочные и долгосрочные, а также назвать толчок смерти верблюда. Ученики работая в малых группах, определяют толчок, долгосрочные краткосрочные, смерти причины верблюда. Объясните, что краткосрочные причины, это причины которые сыграли малую роль в свершении, этого явления или же события. А долгосрочные причины, это те причины, которые сыграли самую главную роль в свершении, этого явления или события. Участвуя, в работах группы, окажите, ученикам поддержку в Используйте методы обучении. диалогового обучения. При презентации задавать вопросы для углубления их исследования: классу, Chapman A. Camels, diamonds and counterfactuals: a for teaching model causal reasoning file:///C:/Users/shagimol din_y.ast/Downloads/Ch apman_A._2003_Camels _Diamonds_and_Coun.p df; Chapman A. Developing historical metahistorical and thinking in history classrooms: reflections on research and practice in England http://www.redalyc.org/p df/3055/305538472003. pdf (12.08.2016) История смерти Альфонса Что послужило смертью верблюда, неужели солома, которую положили на спину верблюда? Прочитайте историю, и сделайте всесторонний анализ причин смерти Альфонса, используя все возможные причины его смерти Давным-давно его жил верблюд, У звали Альфонс. верблюда была больная спина. Многие утверждали, что это из-за причины несчастного случая при рождении. Но это не было концом его несчастья, потому что его эксплуатировал злой хозяин по имени Франк, которого называли «убийцей верблюдов». Он использовал труд верблюдов для товаров доставки своим клиентам. Он все время перегружал верблюдов, и заставлял их Повод, чего-нибудь является долгосрочной? Почему данная причина, Докажите свою позицию? Обращаясь классу, задавать дополнительные вопросы: Все ли в классе согласны мнением группы? Объяснять ученикам, смысл и значения концепта причина. Что Причина это – явление или обстоятельство, служащее или основанием обусловливающее появление другого явления или же явление, обуславливающее вызывающее, возникновение другого явления. А случай, обстоятельство, которое можно использовать с какой-нибудь целью или же обстоятельство, которое дает возможность перехода от одного состояния в другое состояние. Многие полагают, что причины однообразны, и что любая причина вызывает переход от одного состояние в другое состояние. Но причины по значению, или же роли делятся на несколько видов, таких как: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные причины. Например, очень важные причины (если не произойдет А, безусловно, что не может быть произойти В), и менее важные причины (если не произойдет А, не произойти В). То есть по роли и значению влияния на состояние, оценивается на краткосрочные, долгосрочные. Достижения второй учебной цели предусматривает три этапа действия: вероятно, Исследования И/Г Провести исследование различных аспектов темы, используя книги, вебсайты и другие ресурсы. Вопросы исследования включают: Почему варварские племена вторгались на римские территории? В чем выражалась социальная, экономическая, культурная и политическая слабость Римской причины Клиенты преодолевать горные и пустынные местности, хотя в этом не было никакой необходимости. Франк иногда не кормил и не поил верблюдов, поэтому верблюды были истощены и обессилены. совершенно равнодушно относились, к этим шокирующим, частым и грубым нарушениям прав верблюдов. Но, однажды в пятницу, Франк начал загружать товары на вверх Альфонса, для одной еще изнурительной и совершенно ненужной поездки туда и обратно вверх и вниз по горам. Прежде чем выйти в путь, Франк загружал и загружал товары на его спину. В пути Франк останавливает верблюдов, и делает перерыв. В этот момент Альфонс живать начинает солому. Франк увидев, забирает солому, и загружает солому на его спину. Альфонсу стало очень больно, и он с отвращением посмотрел на своего хозяина. В этот момент он упал, и умер необратимой и бедственной смертью. Разным групп участникам можно дать задание исследовать отдельные факторы и сделать о них доклад с выступлением перед определяют каждой Можно раздать империи? Учащиеся должны записать ответы на свои исследовательские вопросы и быть готовыми разделить их с другими учащимися и друг с другом. готовые структурированные тексты о Римской империй, которые поддерживают и обеспечивают полноценный анализ слабых сфер развития Римской империй. На данном этапе учащиеся только, слабые экономические, политические, социальные сферы слабости Римской империй. Но никак не оценивают. Ученики объясняют, слабые стороны сферы общественного развития Римской империй. Например, слабые стороны Римской империй в экономической сфере, что в римской империй рабский труд стал неэффективным. С второго века военная мощь убывало, что привело к уменьшению, и даже дефициту рабочей силы государства. В управлении государством местное население, потеряло преимущество, что привело к снижению активности участия в управлении государством. В ходе обсуждений слабых сторон Римской империй, ученикам нужно оказать поддержку, задавая побуждающие и апробирующие вопросы, чтобы помочь ученикам давать более полные ответы, ясно выражать свои мысли, и развить свои идеи. Насколько эффективным был рабовладельческий строй? Как вы докажите, что рабовладельческий способ был неэффективным? Анализ и обсуждение Выявив причины/факторы (выше), учащиеся должны подумать о том, как эти факторы связаны друг с другом, а также, о том, какие из них наиболее важные. Они должны разработать модель того, почему Римская Империя пала под натиском производства всем классом. Можно попросить индивидуально или же в группах представить их заключения в письменной форме, с демонстрацией или плаката использованием компьютера (например, анимированного рисунка факторов в Power Point). Падение Древнего Рима // http://www.historylearning site.co.uk/ancient- rome/the-fall-of-ancient- rome/; Падение Рима: Как, когда и почему это произошло? // http :// ancienthistory . about / cs / romefallarticles . com / a / f allofrome . htm; 8 причин почему пал Рим? / :// www . history / n /http - lists /8- / history ews - rome - why reasons Войны рима с варварами в эпоху «великого переселения народов» // http://book- online.com.ua/read.php? book=1091&page=45 Для проведения дифференциации можно ученикам раздать текст, а права выбора обсуждение видов сфер слабости Римской империй предоставить ученикам. Или же составит структурированные тексты о слабости Римской империй для каждой сферы отдельно . com - fell; Какие В небольших гуннов. группах, Г распределите по категориям (например, какие были социальные, экономические, политические или культурные? были долгосрочные/краткосрочные?) и подумайте об их взаимосвязях (Какие факторы повлияли на другие? Какие образовались первоначально?) и об их относительной важности (Что было предшествующими факторами/условиями? Что было катализаторами? Какие из них сыграли наиважнейшую роль?) Конец урока Презентация Ф Попросить группы представить перед всем классом идеи о том, почему Римская Империя пала. Каждая группа должна предоставить краткую с определением факторов, которые они считают важными и, показывая, как они связаны между собой. презентацию Дополнительная информация Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше учащимися? поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными Анализ и обсуждения содержания занятия необходимо облегчить, если учащиеся предлагают представить свои размышления: учащиеся могут оценивать и классифицировать Ф Все действия, описанные выше, дают возможность формативного оценивания, так как учитель имеет возможность обращаться и поддерживать отдельных участников или группы. Есть также возможность равной оценки – учащимся можно Анализ и обсуждения содержания занятия необходимо облегчить, если учащиеся предлагают представить свои размышления: учащиеся могут оценивать и классифицировать факторы и модели их взаимосвязи, например, с помощью демонстрации диаграмм или плакатов, показывающих взаимосвязь причин или, к примеру, посредством сортировки факторов, при помощи графических органайзеров и визуальных опорных сигналов, таких как диаграмма Венна. Здоровье и соблюдение техники безопасности Соблюдение техники и безопасности предложить оценивать друг - друга по критериям, согласованным всем классом, способствуя, тем самым, метапознанию Рефлексия по уроку Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. факторы и модели их взаимосвязи Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Правильно ли проведена Если нет, то почему? дифференциация на Выдержаны ли были уроке? временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс

Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс

Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс

Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс

Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс

Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс

Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс

Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс

Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс

Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс

Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс

Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс

Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс

Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс

Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс

Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс

Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс

Конспект по всемирной истории на тему: "Почему пала Римская империя на Западе". 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2017