Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков «с-ш» в слогах, словах, предложениях»
Оценка 5

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков «с-ш» в слогах, словах, предложениях»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология +1
Взрослым
17.03.2019
Конспект подгруппового логопедического занятия   «Дифференциация звуков «с-ш» в слогах, словах, предложениях»
Цель: - закрепить навыки различения и правильного произношения звуков С - Ш; - закрепить чёткую артикуляцию и характеристику звуков С-Ш; - автоматизация звуков С - Ш в слогах, словах, предложениях; - научить определять заданный звук в слове; - учить детей соотносить звуки С – Ш с буквой С-Ш. Коррекционно-развивающие: - совершенствовать фонематический слух и восприятие; - развивать внимание, память, зрительное восприятие, общую моторику. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков.
конспект с-ш.doc

Конспект подгруппового логопедического занятия

  «Дифференциация звуков «с-ш» в слогах, словах, предложениях»

Цель:

- закрепить навыки различения и правильного произношения звуков С - Ш;

- закрепить чёткую артикуляцию и характеристику звуков С-Ш;

- автоматизация звуков С - Ш в слогах, словах, предложениях;

- научить определять  заданный звук в слове;

- учить детей соотносить звуки С – Ш с  буквой  С-Ш.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать фонематический слух и восприятие;

- развивать   внимание, память, зрительное восприятие, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков.

Оборудование: ноутбук (планшет), презентация.

 

Ход занятия:

I. Орг. Момент.  Логопед читает стихотворение, ребёнок повторяет только губами.

Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал,

Так что время не теряем, и работать начинаем.

Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Думаем и не спешим. Слайд 2

- Здравствуйте, ребята!!! Сегодня у нас особенный день, у нас на занятии гость. И нам нужно его удивить и обрадовать хорошими знаниями, примерным поведением и правильной речью.

А узнаете гостя, если отгадаете загадку.

Среди всех зверей он главный,
И зайчишек защитит,
И с волком поговорит,
Любит сильно он поспать,
Также лапу пососать,
А живет он, прям в берлоге.
Что за зверь любитель меда? (Медведь).

- Правильно, ребятки! Но к нам сегодня пришел совсем маленький медвежонок. Он хочет многое узнать, поэтому принес вам очень интересные задания.

II. Основная часть.

Итак, 1 задание. Артикуляционная гимнастика.

1.     Упр. «улыбка» слайд 3

2.     Упр. «Расческа» слайд 3

3.     Упр. «Месим тесто» слайд 5

4.     Упр. «Чашечка» слайд 6

5.     Упр. «чистим зубки» слайд 7

6.     Упр. «маляр» слайд 8

7.     Упр. «качели» слайд 9

2 задание. Звуковая разминка.

- Вспомни,  какой звук издают предметы, изображённые на картинке. Возьми карандашик и четко произнеси указанные звуки столько, сколько ведёшь карандашиком по дорожкам (карточка).

- Теперь посмотри на картинку. На ней санки. Хлопни в ладоши, если услышишь, что я правильно сказала слово «санки».

- Вспомни, какой звук издают предметы, изображённые на картинки. Возьми карандашик и четко произнеси указанные звуки столько, сколько ведёшь карандашиком по дорожкам.

- Теперь посмотри на картинку. На ней шишка. Хлопни в ладоши, если услышишь, что я правильно сказала слово «шишка» (карточка).

3 задание. Уточнение произношения звуков С и Ш, их характеристика.

Логопед предлагает установить отличие звуков с и ш. (карточка)

4 задание. Речевая зарядка. Дифференциация звуков С и Ш в прямых слогах.

Ребёнок воспроизводит слоговые цепочки вслед за логопедом. Слайд 11.

5 задание. Игра с мячом. Учить узнавать звуки  С и Ш  в слогах и словах.

Игра « Поймай слог» Слайд 12

Поймай слог СА-( са-да-жа-ло-жу-ку-са-пы-ши-ду-са-жа- …..

 «Поймай слово со звуком с».

Шарик, солнце, рог, зола, колос, корж, лоза, вилка, кожа, жара, нос, свинья.

Поймай слог ШУ слайд 13

Шу-му-да-шу-ка-до-шу-су-жу-ко-зу-шу……

«Поймай слово со звуком ш».

Магазин, шапка, жук, полоса, шипы, улыбка, жмурки, розы, сахар, жара, сковорода, забор, шкаф, здоровье, шум, самовар, жалкий, звезда.

6 задание. Игра «Закончи слово»

Помоги мне отгадать слова, закончив нужным звуком – [С] или [Ш]. 

анана…                          какту…                       глобу…

каранда…                      автобу…                     ду… 

малы…                          камы…                         пё…

7 задание. Упражнение  «Скажи правильно»

Назови картинки, не путая звуки [С] и  [Ш].

Слова: солнышко, пастушок, машинист, старушка, Саша, шахматист, штангист, сушки.

8 задание. Игра «Посчитай»

А теперь давай посчитаем от одного до шести, используя названия картинок.

Слова: старушка, пастушок.

9 задание. «Прочитай слог, назови слово»

Тренировать ребенка в произнесении [с-ш] в начале слова  в открытых слогах. Развивать навык слогового анализа.

Прочитай слог. Нажми на слог курсивом мышки. Назови слово, на которое показывает стрелка. Скажи, какой по счету слог стоит в этом слове. Слайд 14.

10 задание. «Прочитай слог, назови картинку»

Прочитать слог. Найди слово, которое начинается с этого слога. Нажми на картинку с помощью мышки, если слово выбрано правильно картинка подвинется к слову. Произнеси слово по слогам. Слайд 15.

11 задание. Игра «Профессии».

Назови профессии и увлечения людей. Кому что нужно для работы?

Картинки: пастушок, штангист, шахматист, машинист, шахматы, штанга, поезд, стадо.

12 задание. Упражнение «Рифмы».

Закончи стихотворение, подобрав слова в рифму так, чтобы получились смешные стишки.

Положили в миску ….

Надевал пожарный …

Картинки: каска, кашка.

Сладко спит в берлоге …

На столе с салатом …

Картинки: мишка, миска.

13 задание. «Стихотворения». Красиво расскажи стихотворения, ведь ты уже не путаешь звуки [С] и [Ш].

Пушистая кошка на солнышке сушит

Шерстку на спинке, хвостик и уши.

                                 И. Лопухина

            Кошкин вагон

Кошка, кот и шесть котят

Ехать в Кошкино хотят.

Сели кошки у окошек.

Восемь окон –

Восемь кошек.

Просят у проводника

Восемь чашек молока.

III. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам занятие? Если понравилось занятие, улыбнитесь! Если не понравилось – нахмурьтесь.

- Какие задания для вас были трудными?

- Какие задания очень понравились, и ты хочешь повторить их в следующий раз?

- Вы молодцы!  Очень хорошо занимались.

 

Литература.

Карина Е.А дифференциация звуков С –Ш

Т.А. Ткаченко. ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Ш. Логопедический альбом. — Екатеринбург: ООО «Издательский дом Ли-тур», 2007.

Т.А. Ткаченко. ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУК С. Логопедический альбом. — Екатеринбург: ООО «Издательский дом Ли-тур», 2007.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков «с-ш» в слогах, словах, предложениях»

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков «с-ш» в слогах, словах, предложениях»

Звуковая разминка. - Вспомни, какой звук издают предметы, изображённые на картинке

Звуковая разминка. - Вспомни, какой звук издают предметы, изображённые на картинке

Прочитать слог. Найди слово, которое начинается с этого слога

Прочитать слог. Найди слово, которое начинается с этого слога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019