Конспект поурочного плана по учебному предмету "Сольфеджио" на тему "Доминантсептаккорд с разрешением в гармоническом миноре и натуральном мажоре" (4 класс)
Конспект поурочного плана по учебному предмету "Сольфеджио" на тему "Доминантсептаккорд с разрешением в гармоническом миноре и натуральном мажоре" (4 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка +1
4 кл—11 кл +1
23.04.2017
В конспекте представлена разработка поурочного плана по УП "Сольфеджио", где есть основные разделы данного урока: вокально-интонационные навыки, сольфеджирование и пение с листа, теоретические сведения, воспитание чувства метроритма, мелодический диктант, с использованием пунктирного ритма, воспитание творческих навыков, список литературы, домашнее задание.
конспект поурочного плана по сольфеджио D7 с разрешением 4 класс.docx
Конспект поурочного плана по предмету «Сольфеджио»
4 класс (5летний курс обучения) ДПОП
преподаватель МУДО «УстьОрдынская ДШИ»
Белобородова Виктория Викторовна
Тема: D7 c разрешением в гармоническом миноре и натуральном мажоре
Цель: закрепить с учащимися построение D7 с разрешением в гармоническом миноре и
натуральном мажоре
Задачи: 1. Образовательная:
Повторить тоновую и ступеневую величину интервалов.
Спеть простые интервалы от звука «d» вверх.
Спеть гамму си минор (3 вида) вверх и вниз, в ней разрешение неустойчивых ступеней в
устойчивые, вводные звуки, t53s5/3D5/3.
D7 c разрешением в гармоническом миноре и натуральном мажоре – правило.
Построить и спеть D7 c разрешением в тональностях Ре мажор и си минор (гарм.).
Игра на фно D7 c разрешением в тональностях Ре мажор и си минор (гарм.).
Спеть № 220 с аккомпанементом, № 46 – спеть 2хголосно.
Повторить ритмические длительности: пунктир, восьмая и две шестнадцатых, две
шестнадцатых и восьмая.
№ 280 (I ч.) – простучать ритм, спеть с листа с простукиванием ритма и дирижированием.
Простучать ритмическое упражнение с использованием ритма восьмая и 2 шестнадцатых в
размере ¾ по сб. М. Картавцевой. Сольфеджио XXI века.
Мелодический диктант № 182, тональность Ре мажор, размер 2/4.
Подбор аккомпанемента к диктанту № 182, используя пройденные аккорды.
2.Воспитательная: воспитать у учащихся осознанное отношение к построению и интонации
D7 c разрешением в гармоническом миноре и натуральном мажоре.
3.Развивающая: слух, ритм, речь, память, мышление.
Методы:
иллюстративный, музыкального обобщения.
Оборудование: фортепиано, доска, мелки.
Раздаточный материал: клавиатуры, простые карандаши, ластики.
Список литературы и средств обучения
ретроспективы,
наглядный,
словесный,
сравнения,
объяснительно
Учебная и методическая литература
1. Лазарева И.А., Казанцева И.В. Программа учебного предмета ПО.02.УП.01.
«Сольфеджио» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программы в области музыкального искусства «Народные инструменты», для
учащихся 15 классов. Срок реализации – 5 лет. – УстьОрдынский, 2015
2. Н. Федотова «Учимся, играя» (сольфеджио в начальных классах ДМШ). – Иркутск,
2001. 3. И. Способин. Элементарная теория музыки. – М.: Кифара, 1998.
4. Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Ч. I. Одноголосие. – М.: Музыка, 1985.
5. Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Ч. II. Двухголосие. – М.: Музыка, 1985
6. Ж. Металлиди, А. Перцовская Музыкальные диктанты для ДМШ. 4е изде. – Л.:
«Музыка», 1986.
Перечень учебнометодических материалов
1.Наглядные пособия для работы на уроках сольфеджио: Клавиатура, столбица, тональный
«градусник», пособия по интервалам, по теме D7 с разрешением.
2.Карточки музыкальных обозначений: Т5/3, Т6, Т6/4,S5/3, D5/3.
Ход урока
Вокальноинтонационные навыки
1. Спеть гамму си минор (3 вида) вверх и вниз, в ней разрешение неустойчивых ступеней в
устойчивые, вводные звуки, t53s5/3D5/3.
2. Спеть интервалы от звука «d» вверх.
3. Спеть D7 c разрешением в тональностях Ре мажор и си минор (гарм.).
Теоретические сведения
1.Повторить тоновую и ступеневую величину интервалов.
2. D7 c разрешением в гармоническом миноре и натуральном мажоре. D7 имеет 4 звука,
расположенных по терциям, строится на V ступени, разрешается в неполное тоническое
трезвучие с утроенной примой. В основе D7 лежит мажорное трезвучие, а крайние звуки
образуют интервал м.7, по структуре его называют малый мажорный септаккорд.
D7=б.3+м.3+м.3 или Б5/3+м.3.
Ступеневый состав D7: VVIIIIIV.
3.Построить D7 c разрешением в тональностях Ре мажор и си минор (гарм.).
4.Игра на фно D7 c разрешением в тональностях Ре мажор и си минор (гарм.).
Сольфеджирование и пение с листа
Спеть № 220 с аккомпанементом, № 46 – спеть 2хголосно.
№ 280 (I ч.) – спеть с листа с простукиванием ритма и дирижированием.
Воспитание чувства метроритма
Повторить ритмические длительности: четверть с точкой и восьмая, восьмая и две
шестнадцатых, две шестнадцатых и восьмая.
№ 280 (I ч.) – простучать ритм.
Простучать ритмическое упражнение в размере ¾: Мелодический диктант № 182, тональность Ре мажор, размер 2/4.
Воспитание творческих навыков
Подбор аккомпанемента к диктанту № 182, используя пройденные аккорды.
Д/з
1.Построить, играть и петь D7 с разрешением в тональностях Adur, fismoll (гарм.).
2.Диктант № 182 играть и петь с аккомпанементом.
3.№ 280 – выучить наизусть.
Конспект поурочного плана по учебному предмету "Сольфеджио" на тему "Доминантсептаккорд с разрешением в гармоническом миноре и натуральном мажоре" (4 класс)
Конспект поурочного плана по учебному предмету "Сольфеджио" на тему "Доминантсептаккорд с разрешением в гармоническом миноре и натуральном мажоре" (4 класс)
Конспект поурочного плана по учебному предмету "Сольфеджио" на тему "Доминантсептаккорд с разрешением в гармоническом миноре и натуральном мажоре" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.