Урок изобразительного искусства "Материнство"
Оценка 4.6

Урок изобразительного искусства "Материнство"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
4 кл—11 кл +1
03.04.2017
Урок изобразительного искусства "Материнство"
Урок изобразительного искусства в 4 классе Тема: МАТЕРИНСТВО Цели деятельности педагога Продолжать формировать представления об изучаемом предмете; знакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами, создать условия для развития интереса к произведениям русского искусства, воспевающим материнство, матерей дающих жизнь детям Тип урока Постановка и решение учебной задачи Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о жанрах изобразительного искусства, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «жанр портрета», «композиция»; смогут познакомиться с творчеством выдающихся художников-портретистов. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте образа женщины-матери в искусстве Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Основные понятия и термины Изобразительное искусство, живопись, жанр, портрет, образ, цвет, тон, пропорция, композиция Образовательные ресурсы Интернет-ресурсы: http://www.pedsovet.su, http://www.festival.1september.ru Наглядно-демонстрационный материал Мультимедийный ряд: репродукции картин: А. Дейнека «Мать», К. Петров-Водкин «1918 год в Петрограде» («Петроградская Мадонна»), И. Тоидзе «Родина-мать зовет!». Работы учащихся 4 классов. Музыкальный ряд: песня «Красивая мама», сл. С. Богословского, муз. Э. Колмановского Оборудование Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка Организационная структура урока Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия Универсальные учебные действия Промежуточный контроль I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку. Эвристическая беседа. – Здравствуйте, ребята! Прослушайте музыкальное произведение и скажите, о ком пойдет речь на нашем уроке. Звучит песня «Красивая мама», сл. С. Богословского, муз. Э. Колмановского. Красивые мамы, на свете вас много, В глаза вы глядите открыто и прямо… В какую бы даль ни звала нас дорога, Нас всех провожают красивые мамы. Мы маме так редко приносим букеты, Но каждый так часто ее огорчает… А добрая мама прощает все это, Красивая мама все это прощает. Под грузом забот, не сгибаясь, упрямо, Она выполняет свой долг терпеливо… Красива по-своему каждая мама – Любовью своей материнской красива. Нас в детстве она забавляет игрушкой, Порой мы о чем-то ей шепчем счастливо… Когда-нибудь, мама, ты станешь старушкой, Но будешь по-прежнему самой красивой! Получив целе- вую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоцио- нально выражают свое отношение к песне о маме. Слушают музыку. Отвечают на вопросы Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для чело- века и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально- ценностное отношение к музыкальному произведению о маме Устные ответы II. Изучение нового материала Словесно-иллю- стративный рассказ с элементами беседы по теме «Образ женщины-матери сквозь века» – Самое дорогое, родное, святое, что есть у человека, связано с мамой. Земля, родина, природа, красота, любовь – каждое из этих слов можно соединить со словами «матушка», «мать», «мате- ринство». Из века в век было вечным единство матери и ребенка. Об этом соз- дают свои картины художники разных народов. Перед вами репродукции картин очень известных художников, запечатлевших на своих полотнах образ женщины. Интересно воплощена эта тема в карти- не «Мать» художника А. А. Дейнеки (1899–1969). Ее композиция удивительно проста: на гладком фоне крупным планом изображена женщина с заснувшим ребенком на руках. В облике матери передана величественная осанка венецианских крестьянок, нежные, трепетные чувства к прильнувшему к ее плечу малышу. Противопоставляя хрупкое, разморенное сном тельце мальчика сильной и крепкой фигуре матери, художник стремится подчеркнуть существующую между ними неразрывную духовную связь, готовность матери защитить ребенка. Картина «1918 год в Петрограде» («Петроградская Мадонна»). – И эта картина, написанная русским художником Козьмой Сергеевичем Петровым-Водкиным в 1920 г., передает материнскую заботу и любовь. Молодая женщина с ребенком в руках изображена на фоне революционного Петрограда, города, где началась новая эра человеческой истории. Куда-то спешат прохожие, кто-то останавливается у стен зданий. Но все это – лишь временный фон основного изображения женщины-матери. Не случайно она повернулась спиной к городу. Ее главная забота – это забота о ребенке, о его настоящем и будущем. – Ребята, скажите, похожа эта картина на произведения изобразительного искус- ства, которые мы с вами видели до этого? Чем она похожа? (Образом: обнимая и ласково сжимая руку ребенка, мать так же оберегает свое дитя от жизненных невзгод.) – По-новому прозвучит эта тема в произведениях, созданных в годы Великой Отечественной войны. Все знают плакат художника Ира́клия Моисе́евича Тоидзе «Родина-мать зовет!». В суровые годы военных испытаний прозвучал материнский призыв к защите Родины. Невозможно уйти от прямого, открытого взгляда женщины-матери. Жест поднятой вверх руки многим напоминает известный образ Богоматери Оранты, молящейся за спасение человечества. – Ребята, какой мы можем сделать вывод, посмотрев эти произведения искусства? (Во все времена художниками воспевалась красота женщины. Образ женщины-матери являлся идеалом женской красоты.) Слушают учителя, обсуждают, отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос Фронтальная работа. Фронтальная работа. Фронтальная работа Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей) о женщине-матери в произведениях художников-портретистов. Регулятивные: принима- ют и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя Устные ответы III. Творческая практическая деятельность Организация рабочего места. Составление плана работы. Рисование портрета на тему «Улыбка мамы» – Задумайтесь и представьте себе лицо своей мамы, бабушки. Загляните в ее глаза прямо сейчас, в своем воображении. Переверните альбомный лист и подумайте: какой тип портрета мы с вами будем сегодня рисовать? – Теперь нарисуйте маму или бабушку. Главное не внешнее сходство. Главное – попытаться передать в рисунке свои чувства. – Придерживайтесь составленного плана работы: 1. Выбор положения листа (вертикально или горизонтально). 2. Компоновка изображения на листе. 3. Построение рисунка головы. 4. Пропорции лица. Проработка деталей. 5. Дополнительные элементы, работающие на образ. 6. Работа в цвете. 7. Обобщение Составляют план работы над рисунком. Работают с красками Индивидуальная работа Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий; производят самоконтроль за выполнением работы. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка Наблюдение. Выполнение рисунка IV. Итог урока. Рефлексия Выставка работ учащихся. Обобщающая беседа – Сегодня на уроке мы познакомились с творчеством художников, воспевших красоту женщины. – Что являлось и является главным идеалом красоты женщины в творчестве этих художников? – Да, идеалом главным и неизменным является идеал материнства. Красота женщины – это красота материнства. – К какому идеалу стремились художники всех времен и народов? – В чем особенность воплощения образа женщины-матери в произведениях искусства XX в.? Отвечают на вопросы Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для чело- века, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения из жизни с оценкой увиденного в произведениях искусства. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке Устные ответы– Самое дорогое, родное, святое, что есть у человека, связано с мамой. Земля, родина, природа, красота, любовь – каждое из этих слов можно соединить со словами «матушка», «мать», «мате- ринство». Из века в век было вечным единство матери и ребенка. Об этом соз- дают свои картины художники разных народов. Перед вами репродукции картин очень известных художников, запечатлевших на своих полотнах образ женщины. Интересно воплощена эта тема в карти- не «Мать» художника А. А. Дейнеки (1899–1969). Ее композиция удивительно проста: на гладком фоне крупным планом изображена женщина с заснувшим ребенком на руках. В облике матери передана величественная осанка венецианских крестьянок, нежные, трепетные чувства к прильнувшему к ее плечу малышу. Противопоставляя хрупкое, разморенное сном тельце мальчика сильной и крепкой фигуре матери, художник стремится подчеркнуть существующую между ними неразрывную духовную связь, готовность матери защитить ребенка. Картина «1918 год в Петрограде» («Петроградская Мадонна»). – И эта картина, написанная русским художником Козьмой Сергеевичем Петровым-Водкиным в 1920 г., передает материнскую заботу и любовь. Молодая женщина с ребенком в руках изображена на фоне революционного Петрограда, города, где началась новая эра человеческой истории. Куда-то спешат прохожие, кто-то останавливается у стен зданий. Но все это – лишь временный фон основного изображения женщины-матери. Не случайно она повернулась спиной к городу. Ее главная забота – это забота о ребенке, о его настоящем и будущем. – Ребята, скажите, похожа эта картина на произведения изобразительного искус- ства, которые мы с вами видели до этого? Чем она похожа? (Образом: обнимая и ласково сжимая руку ребенка, мать так же оберегает свое дитя от жизненных невзгод.) – По-новому прозвучит эта тема в произведениях, созданных в годы Великой Отечественной войны. Все знают плакат художника Ира́клия Моисе́евича Тоидзе «Родина-мать зовет!». В суровые годы военных испытаний прозвучал материнский призыв к защите Родины. Невозможно уйти от прямого, открытого взгляда женщины-матери. Жест поднятой вверх руки многим напоминает известный образ Богоматери Оранты, молящейся за спасение человечества. – Ребята, какой мы можем сделать вывод, посмотрев эти произведения искусства? (Во все времена художниками воспевалась красота женщины. Образ женщины-матери являлся идеалом женской красоты.)
урок ИЗО 4 класс.docx
У р о к   и з о б р а з и т е л ь н о г о   и с к у с с т в а   в   4   к л а с с е   Т е м а :   МАТЕРИНСТВО Цели деятельности  педагога Продолжать формировать представления об изучаемом предмете; знакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями,  материалами и инструментами, создать условия для развития интереса к произведениям русского искусства, воспевающим материнство,  матерей дающих жизнь детям Тип урока Постановка и решение учебной задачи Планируемые  образовательные результаты Методы и формы обучения Основные понятия и  термины Образовательные  ресурсы Наглядно­ демонстрационный  материал Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о жанрах изобразительного искусства, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать  художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «жанр портрета», «композиция»; смогут познакомиться с  творчеством выдающихся художников­портретистов.  Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока;  отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке;  вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте образа женщины­матери в искусстве Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Изобразительное искусство, живопись, жанр, портрет, образ, цвет, тон, пропорция, композиция Интернет­ресурсы: http://www.pedsovet.su, http://www.festival.1september.ru Мультимедийный ряд: репродукции картин: А. Дейнека «Мать», К. Петров­Водкин «1918 год в Петрограде» («Петроградская Мадонна»), И. Тоидзе «Родина­мать зовет!». Работы учащихся 4 классов. Музыкальный ряд: песня «Красивая мама», сл. С. Богословского, муз. Э. Колмановского Оборудование Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик­непроливайка, салфетка О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этапы  урока I.  Организац ионный момент Обучающие и развивающие компоненты, задания  и упражнения Эмоциональная,  психологическая и  мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Деятельность учителя Деятельность учащихся организации совзаимодейст Универсальные учебные действия Промежуточны й контроль Формы  вия Фронтальная  работа Устные  ответы Личностные: понимают  значение знаний для чело­ века и принимают его;  имеют желание учиться,  проявляют эмоционально­ ценностное отношение  к музыкальному  произведению о маме Получив целе­ вую установку,  слушают  учителя,  отзывчиво и  эмоцио­ нально  выражают свое  отношение к  песне о маме. Слушают  музыку. Отвечают  на вопросы Проверяет готовность обучающихся  к уроку. Эвристическая беседа. – Здравствуйте, ребята! Прослушайте  музыкальное произведение и скажите,  о ком пойдет речь на нашем уроке. Звучит песня «Красивая мама», сл. С. Богословского, муз. Э. Колмановского. Красивые мамы, на свете вас много, В глаза вы глядите открыто и прямо… В какую бы даль ни звала нас дорога,  Нас всех провожают красивые мамы.  Мы маме так редко приносим букеты, Но каждый так часто ее огорчает… А добрая мама прощает все это, Красивая мама все это прощает. Под грузом забот, не сгибаясь, упрямо, Она выполняет свой долг терпеливо… Красива по­своему каждая мама –  Любовью своей материнской красива. Нас в детстве она забавляет игрушкой,  Порой мы о чем­то ей шепчем счастливо… Когда­нибудь, мама, ты станешь старушкой, Но будешь по­прежнему самой красивой! II.  Изучение  нового  материала Словесно­иллю­ стративный  рассказ с  элементами беседы – Самое дорогое, родное, святое, что есть у  человека, связано с мамой. Земля, родина, природа, красота, любовь – каждое из этих слов можно соединить со словами «матушка», «мать», «мате­ Слушают  учителя,  обсуждают,  отвечают на  вопросы. Фронтальная  работа. Личностные: имеют  мотивацию учебной  деятельности, способность к  эстетической оценке  произведений искусства, по теме «Образ  женщины­матери  сквозь века» ринство». Из века в век было вечным  единство матери и ребенка. Об этом соз­ дают свои картины художники разных  народов. Перед вами репродукции картин очень  известных художников, запечатлевших на  своих полотнах образ женщины. Интересно воплощена эта тема в карти­ не «Мать» художника А. А. Дейнеки (1899– 1969). Ее композиция удивительно проста:  на гладком фоне крупным планом изображена женщина с заснувшим ребенком на руках. В  облике матери передана величественная  осанка венецианских крестьянок, нежные,  трепетные чувства к прильнувшему к ее плечу малышу. Противопоставляя хрупкое, разморенное  сном тельце мальчика сильной и крепкой фигуре матери, художник стремится  подчеркнуть существующую между ними  неразрывную духовную связь, готовность  матери защитить ребенка. Картина «1918 год в Петрограде»  («Петроградская Мадонна»).  – И эта картина, написанная русским  художником Козьмой Сергеевичем  Петровым­Водкиным в 1920 г., передает  материнскую заботу и любовь. Молодая  женщина с ребенком в руках изображена на  фоне революционного Петрограда, города,  где началась новая эра человеческой истории.  Куда­то спешат прохожие, кто­то  останавливается у стен зданий.  понимают значимость  предмета  «Изобразительное  искусство». Познавательные: имеют  способность к  художественному познанию  мира,  умеют произвольно и  осознанно строить речевое  высказывание в устной  форме о произведениях  искусства; осуществляют  поиск существенной  информации (из рассказа  учителя, родителей) о  женщине­матери в  произведениях художников­ портретистов. Регулятивные: принима­ ют и сохраняют учебную задачу; осознают  недостаточность своих  знаний. Коммуникативные: умеют  строить понятное  монологическое  высказывание; согласовывать свои действия  с партнером; активно  слушать одноклассников и учителя Но все это – лишь временный фон основного  изображения женщины­матери. Не случайно она повернулась спиной  к городу. Ее главная забота – это забота  о ребенке, о его настоящем и будущем. – Ребята, скажите, похожа эта картина на произведения изобразительного искус­ ства, которые мы с вами видели до этого?  Чем она похожа? (Образом: обнимая и  ласково сжимая руку ребенка, мать так  же оберегает свое дитя от жизненных  невзгод.) – По­новому прозвучит эта тема в  произведениях, созданных в годы Великой Отечественной войны. Все знают плакат  художника Ир клия Моис евича Тоидзе  «Родина­мать зовет!». В суровые годы  военных испытаний прозвучал материнский  призыв к защите Родины. Невозможно уйти от прямого, открытого взгляда женщины­матери. Жест поднятой вверх руки многим  напоминает известный образ Богоматери  Оранты, молящейся за спасение человечества. – Ребята, какой мы можем сделать вывод,  посмотрев эти произведения искусства? (Во  все времена художниками воспевалась  красота женщины. Образ женщины­ матери являлся идеалом женской  красоты.) аа еа III.  Творческая практическ ая  деятельнос Организация рабочего места.  Составление плана  работы. – Задумайтесь и представьте себе лицо  своей мамы, бабушки. Загляните в ее глаза  прямо сейчас, в своем воображении. Переверните альбомный лист и подумайте:  какой тип портрета мы с вами будем сегодня  рисовать? Отвечают на вопрос. Фронтальная работа. Отвечают на вопрос Фронтальная  работа Составляют  план работы над рисунком. Индивидуальна я работа Устные  ответы Наблюдение. Выполнение  рисунка Познавательные: умеют  применять полученные  знания в собственной  художественно­творческой  деятельности. ть Рисование  портрета на тему  «Улыбка мамы» IV. Итог  урока.  Рефлексия Выставка работ  учащихся.  Обобщающая  беседа – Теперь нарисуйте маму или бабушку.  Главное не внешнее сходство. Главное –  попытаться передать в рисунке свои  чувства. – Придерживайтесь составленного плана  работы: 1. Выбор положения листа (вертикально или  горизонтально). 2. Компоновка изображения на листе. 3. Построение рисунка головы. 4. Пропорции лица. Проработка деталей. 5. Дополнительные элементы, работающие на  образ. 6. Работа в цвете. 7. Обобщение – Сегодня на уроке мы познакомились  с творчеством художников, воспевших  красоту женщины. – Что являлось и является главным идеалом  красоты женщины в творчестве этих  художников? – Да, идеалом главным и неизменным является идеал материнства. Красота  женщины – это красота материнства. – К какому идеалу стремились художники  всех времен и народов? – В чем особенность воплощения образа  женщины­матери в произведениях искусства  XX в.? Работают  с красками Регулятивные: составляют  план и последовательность  действий; производят  самоконтроль за  выполнением работы. Коммуникативные: задают  вопросы для уточнения  последовательности работы и техники исполнения рисунка Отвечают  на вопросы Фронтальная  работа Устные  ответы Личностные: понимают  значение знаний для чело­ века, воспринимают  произведения искусства;  связывают свои наблюдения  из жизни с оценкой  увиденного в произведениях  искусства. Регулятивные: оценивают  свою работу на уроке

Урок изобразительного искусства "Материнство"

Урок изобразительного искусства "Материнство"

Урок изобразительного искусства "Материнство"

Урок изобразительного искусства "Материнство"

Урок изобразительного искусства "Материнство"

Урок изобразительного искусства "Материнство"

Урок изобразительного искусства "Материнство"

Урок изобразительного искусства "Материнство"

Урок изобразительного искусства "Материнство"

Урок изобразительного искусства "Материнство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017