Конспект поурочного плана по УП "Сольфеджио" на тему "Обращения D7 с разрешением от звука в одноименные тональности" (5 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка +1
Взрослым
28.11.2017
В конспекте дан разработанный поурочный план для учащихся 5 класса (5) ДПОП в области музыкального искусства "Народные инструменты", где предложены практические задания, диктант, с использованием мелодического минора, ритмическое упражнение с использованием триолей, пение номеров, вокально-интонационные навыки, домашнее задание, список литературы.Понятие одноименные тональности, построение обращений D7 от звуков с разрешением в одноименные тональности. Игра последовательности аккордов в тональности Соль мажор. Пение гаммы Си мажор, в ней ступеней, характерные интервалы с разрешением (ув.2, ум.7). Подбор аккомпанемента к диктанту, с использованием пройденных аккордов.
Конспект поурочного плана по сольфеджио 5 класс Обращения Д7 с разрешением.docx
Конспект поурочного плана по УП «Сольфеджио» ДПОП в области музыкального
искусства «Народные инструменты» для учащихся 5 класса (5й срок обучения)
преподаватель МУДО «УстьОрдынская ДШИ»
Белобородова Виктория Викторовна
Тема: Обращения D7 с разрешением от звука в одноименные тональности
Цель: Научить обучающихся строить от звука обращения D7 и разрешать их в одноименные
тональности
Задачи: 1. Образовательная:
Обращения D7 с разрешением от звука в одноименные тональности.
Дать понятие одноименные тональности.
Построить от звука «а» D6/5 и разрешить в 2 тональности, спеть.
Построить от звука «d» D4/3 и разрешить в 2 тональности, спеть.
Построить от звука «е» D2 и разрешить в 2 тональности, спеть.
Игра и пение аккордов в тональности Gdur: T5/3 – S6/4 – T5/3 – T6 – D4/3 – T5/3 – VII7 –
T5/3
Спеть гамму Hdur (гарм.), в ней мелодический оборот: IIIIVVIпон.VVIII, IIIIVV
VIпон.VVIII; характерные интервалы (ув.2, ум.7) с разрешением.
№ 450 (I ч.) – спеть по нотам, № 133 (II ч.) – спеть 1 и 2 голос.
Простучать ритмическое упражнение двумя руками: с. 51 № 3 (Е. Давыдова. Сольфеджио
для 5го класса).
Мелодический диктант № 363, тональность hmoll, размер 2/4.
Подбор аккомпанемента к диктанту № 363, используя пройденные аккорды.
2.Воспитательная: воспитание у обучающихся осознанного отношения к построению
обращений D7 от звука с разрешением в 2 тональности.
3.Развивающая: слух, ритм, речь, память, мышление.
Методы: словесный, наглядный, ретроспективы, перспективы, сравнения, музыкального
обобщения.
Оборудование: мелки, доска, фортепиано.
Раздаточный материал: ручки, карандаши, ластики, клавиатуры.
Список литературы и средств обучения
Учебная и методическая литература
1. Лазарева И.А., Казанцева И.В. Программа учебного предмета ПО.02.УП.01.
«Сольфеджио» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программы в области музыкального искусства «Народные инструменты», для
учащихся 15 классов. Срок реализации – 5 лет. – УстьОрдынский, 2015.
2. Давыдова Е. Сольфеджио для 5 класса ДМШ / Е. Давыдова. – 3е изд. – М.: Музыка,
1984.
3. Калмыков Б. Сольфеджио. Ч. I. Одноголосие / Б. Калмыков, Г. Фридкин. – М.:
Музыка, 1985.
4. Калмыков Б. Сольфеджио. Ч. II. Двухголосие / Б. Калмыков, Г. Фридкин. – М.:
Музыка, 2006.
5. Способин И. Элементарная теория музыки / И. Способин. – М.: Кифара, 1998.
6. Металлиди Ж. Музыкальные диктанты для ДМШ / Ж. Металлиди, А. Перцовская. –
4е изде. – Л.: Музыка, 1986.
Перечень учебнометодических материалов
Наглядные пособия для работы на уроках сольфеджио: Клавиатура, столбица, тональный
«градусник», квинтовый круг, пособия по ступеням, обращения D7 и их разрешение.
Ход урока Вокальноинтонационные навыки
1.Спеть гамму Hdur (гарм.), в ней мелодический оборот: IIIIVVIпон.VVIII, IIIIVV
VIпон.VVIII; характерные интервалы (ув.2, ум.7) с разрешением.
2.Спеть от звука «а» D6/5 с разрешением в 2 тональности.
3.Спеть от звука «d» D4/3 с разрешением в 2 тональности.
4.Спеть от звука «е» D2 с разрешением в 2 тональности.
5.Игра и пение аккордов в тональности Gdur: T5/3 – S6/4 – T5/3 – T6 – D4/3 – T5/3 – VII7
– T5/3
Теоретические сведения
Одноименные тональности – это тональности, имеющие общую тонику, но разный лад.
Разница одноименных тональностей на 3 ключевых знака.
Чтобы найти тонику от VII ступени, нужно построить м.2 вверх (D6/5).
Чтобы найти тонику от II ступени, нужно построить б.2 вниз (D4/3).
Чтобы найти тонику от IV ступени, нужно построить ч.4 вниз (D2).
1.Построить от звука «а» D6/5 и разрешить в 2 тональности.
2.Построить от звука «d» D4/3 и разрешить в 2 тональности.
3.Построить от звука «е» D2 и разрешить в 2 тональности.
Мелодический диктант № 363 (модуляция в тональность
D dur
)
Воспитание творческих навыков
Подбор аккомпанемента к диктанту № 363, используя пройденные аккорды.
Сольфеджирование и пение с листа
№ 450 (I ч.) – спеть по нотам,
№ 133 (II ч.) – спеть 1 и 2 голос.
Воспитание чувства метроритма
Простучать ритмическое упражнение двумя руками: с. 51 № 3 (Е. Давыдова. Сольфеджио
для 5го класса).
Д/з
1.№ 450 (I ч.) – выучить наизусть, № 133 (II ч.) – петь по нотам.
2.Построить и петь от звука «ais» D6/5 и разрешить в 2 тональности.
3. Построить и играть аккорды в тональности Hdur:
T5/3 – D6 – T5/3 – T6 – S5/3 – D2 – T6 – D4/3 – T5/3
4.Подготовиться к письменной работе по пройденным темам II четверти.
Конспект поурочного плана по УП "Сольфеджио" на тему "Обращения D7 с разрешением от звука в одноименные тональности" (5 класс)
Конспект поурочного плана по УП "Сольфеджио" на тему "Обращения D7 с разрешением от звука в одноименные тональности" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.