Конспект поурочного плана по УП "Сольфеджио" на тему "Обращения D7 с разрешением от звука в одноименные тональности" (5 класс)
Оценка 4.7

Конспект поурочного плана по УП "Сольфеджио" на тему "Обращения D7 с разрешением от звука в одноименные тональности" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка +1
Взрослым
28.11.2017
Конспект поурочного плана по УП "Сольфеджио" на тему "Обращения D7 с разрешением от звука в одноименные тональности" (5 класс)
В конспекте дан разработанный поурочный план для учащихся 5 класса (5) ДПОП в области музыкального искусства "Народные инструменты", где предложены практические задания, диктант, с использованием мелодического минора, ритмическое упражнение с использованием триолей, пение номеров, вокально-интонационные навыки, домашнее задание, список литературы.Понятие одноименные тональности, построение обращений D7 от звуков с разрешением в одноименные тональности. Игра последовательности аккордов в тональности Соль мажор. Пение гаммы Си мажор, в ней ступеней, характерные интервалы с разрешением (ув.2, ум.7). Подбор аккомпанемента к диктанту, с использованием пройденных аккордов.
Конспект поурочного плана по сольфеджио 5 класс Обращения Д7 с разрешением.docx
Конспект поурочного плана по УП «Сольфеджио» ДПОП в области музыкального искусства «Народные инструменты» для учащихся 5 класса (5­й срок обучения) преподаватель МУДО «Усть­Ордынская ДШИ»  Белобородова Виктория Викторовна Тема: Обращения D7  с разрешением от звука в одноименные тональности Цель: Научить обучающихся строить от звука обращения D7 и разрешать их в одноименные тональности Задачи: 1. Образовательная: Обращения D7  с разрешением от звука в одноименные тональности. Дать понятие одноименные тональности. Построить от звука «а» D6/5 и разрешить в 2 тональности, спеть. Построить от звука «d» D4/3 и разрешить в 2 тональности, спеть. Построить от звука «е» D2 и разрешить в 2 тональности, спеть. Игра и пение аккордов в тональности G­dur: T5/3 – S6/4 – T5/3 – T6 – D4/3 – T5/3 – VII7 – T5/3 Спеть гамму  H­dur  (гарм.), в ней мелодический оборот:  I­III­V­VIпон.­V­VII­I,  III­IV­V­ VIпон.­V­VII­I; характерные интервалы (ув.2, ум.7) с разрешением. № 450 (I ч.) – спеть по нотам, № 133 (II ч.) – спеть 1 и 2 голос. Простучать ритмическое упражнение двумя руками: с. 51 № 3 (Е. Давыдова. Сольфеджио для 5­го класса). Мелодический диктант № 363, тональность h­moll, размер 2/4. Подбор аккомпанемента к диктанту № 363, используя пройденные аккорды. 2.Воспитательная:   воспитание   у   обучающихся   осознанного   отношения   к   построению обращений D7 от звука с разрешением в 2 тональности. 3.Развивающая: слух, ритм, речь, память, мышление. Методы:   словесный,   наглядный,   ретроспективы,   перспективы,   сравнения,   музыкального обобщения. Оборудование: мелки, доска, фортепиано. Раздаточный материал: ручки, карандаши, ластики, клавиатуры. Список литературы и средств обучения Учебная и методическая литература 1. Лазарева   И.А.,   Казанцева   И.В.   Программа   учебного   предмета   ПО.02.УП.01. «Сольфеджио»   дополнительной   предпрофессиональной   общеобразовательной программы   в   области   музыкального   искусства   «Народные   инструменты»,   для учащихся 1­5 классов. Срок реализации – 5 лет. – Усть­Ордынский, 2015. 2. Давыдова Е. Сольфеджио для 5 класса ДМШ / Е. Давыдова. – 3­е изд. – М.: Музыка, 1984. 3. Калмыков Б. Сольфеджио. Ч.  I. Одноголосие / Б. Калмыков, Г. Фридкин. – М.: Музыка, 1985. 4. Калмыков Б. Сольфеджио. Ч.  II. Двухголосие /   Б. Калмыков, Г. Фридкин. – М.: Музыка, 2006. 5. Способин И. Элементарная теория музыки / И. Способин. – М.: Кифара, 1998. 6. Металлиди Ж. Музыкальные диктанты для ДМШ / Ж. Металлиди, А. Перцовская. – 4­е изд­е. – Л.: Музыка, 1986. Перечень учебно­методических материалов Наглядные пособия для работы на уроках сольфеджио: Клавиатура, столбица, тональный «градусник», квинтовый круг, пособия по ступеням, обращения D7 и их разрешение. Ход урока Вокально­интонационные навыки 1.Спеть гамму H­dur (гарм.), в ней мелодический оборот: I­III­V­VIпон.­V­VII­I, III­IV­V­ VIпон.­V­VII­I; характерные интервалы (ув.2, ум.7) с разрешением. 2.Спеть от звука «а» D6/5 с разрешением в 2 тональности. 3.Спеть от звука «d» D4/3 с разрешением в 2 тональности. 4.Спеть от звука «е» D2 с разрешением в 2 тональности.  5.Игра и пение аккордов в тональности G­dur: T5/3 – S6/4 – T5/3 – T6 – D4/3 – T5/3 – VII7 – T5/3 Теоретические сведения Одноименные тональности –  это тональности, имеющие общую тонику,  но разный  лад. Разница одноименных тональностей на 3 ключевых знака. Чтобы найти тонику от VII ступени, нужно построить м.2 вверх (D6/5). Чтобы найти тонику от II ступени, нужно построить б.2 вниз (D4/3). Чтобы найти тонику от IV ступени, нужно построить ч.4 вниз (D2). 1.Построить от звука «а» D6/5 и разрешить в 2 тональности. 2.Построить от звука «d» D4/3 и разрешить в 2 тональности. 3.Построить от звука «е» D2 и разрешить в 2 тональности. Мелодический диктант № 363 (модуляция в тональность     D   ­  dur  )   Воспитание творческих навыков Подбор аккомпанемента к диктанту № 363, используя пройденные аккорды. Сольфеджирование и пение с листа № 450 (I ч.) – спеть по нотам,  № 133 (II ч.) – спеть 1 и 2 голос. Воспитание чувства метроритма Простучать ритмическое упражнение двумя руками: с. 51 № 3 (Е. Давыдова. Сольфеджио для 5­го класса). Д/з 1.№ 450 (I ч.) – выучить наизусть, № 133 (II ч.) – петь по нотам. 2.Построить и петь от звука «ais» D6/5 и разрешить в 2 тональности. 3. Построить и играть аккорды в тональности H­dur:       T5/3 – D6 – T5/3 – T6 – S5/3 – D2 – T6 – D4/3 – T5/3 4.Подготовиться к письменной работе по пройденным темам II четверти.

Конспект поурочного плана по УП "Сольфеджио" на тему "Обращения D7 с разрешением от звука в одноименные тональности" (5 класс)

Конспект поурочного плана по УП "Сольфеджио" на тему "Обращения D7 с разрешением от звука в одноименные тональности" (5 класс)

Конспект поурочного плана по УП "Сольфеджио" на тему "Обращения D7 с разрешением от звука в одноименные тональности" (5 класс)

Конспект поурочного плана по УП "Сольфеджио" на тему "Обращения D7 с разрешением от звука в одноименные тональности" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2017