Поурочный план по УП "Сольфеджио" на тему "Интервал м.7 с разрешением в мажоре и гармоническом миноре" (3 класс)
Оценка 4.8

Поурочный план по УП "Сольфеджио" на тему "Интервал м.7 с разрешением в мажоре и гармоническом миноре" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка +1
Взрослым
28.05.2017
Поурочный план по УП "Сольфеджио" на тему "Интервал м.7 с разрешением в мажоре и гармоническом миноре" (3 класс)
В плане урока даны основные разделы предмета "Сольфеджио": вокально-интонационные навыки, сольфеджирование и пение с листа, воспитание чувства метроритма, теоретические сведения, анализ музыкального произведения Л. Бетховена "Сурок", домашнее задание, список литературы. Дан подробный конспект поурочного плана с примерами ритмического упражнения и нот.
Поурочный план по сольфеджио 3 класс пятилетка м.7 с разрешением.docx
Конспект поурочного плана по УП «Сольфеджио» 3 класс (5) ДПОП в области музыкального искусства «Народные инструменты» Разработчик: преподаватель МУДО «Усть­Ордынская ДШИ» Виктория Викторовна Белобородова Тема: интервал м.7 с разрешением в натуральном мажоре и гармоническом миноре Цель:  научить   обучающихся   строить   интервал   м.7   на  V  ступени   с   разрешением   в натуральном мажоре и гармоническом миноре Задачи: 1. Образовательная: Спеть   гамму  h­moll  минор   (гарм.,   мел.),   в   ней   разрешение   неустойчивых   ступеней   в устойчивые, вводные звуки, аккорды: t/53­t6­t6/4­s5/3­D5/3 – t5/3.  Игра на ф­но в тональности cis­moll: t/53­t6­t6/4­s5/3­D5/3 – t5/3. Спеть м.6, б.6 с разрешением в тональности Ми мажор. Повторить песенки про м.6, б.6. м.7 на V ступени с разрешением в мажоре и гармоническом миноре – правило. Разрешается в тоническую терцию. Построить м.7 с разрешением на V ступени в тональностях Соль мажор и ми минор и спеть. Ритмическая   группа:   две   шестнадцатых   и   восьмая.   Простучать   данный   ритмический рисунок отдельно каждой рукой (верхняя строка – правая рука, нижняя строка – левая рука). № 297 (I ч.) – сольмизация, простучать ритм, пение с листа. № 47 (II ч.) – спеть  с листа 1 и 2 голос. Анализ на слух музыкального произведения: Л. Бетховен «Сурок» ­ определить форму (куплетная), лад, размер, ритмические особенности, регистр, темп). Творческое задание – досочинить мелодию на предложенный ритм № 20 (сб. О. Лежнева. Практическая работа на уроках сольфеджио, с. 65) 2.Воспитательная: осознанное отношение к интонации интервалов м.6, б.6 и м.7. 3.Развивающая: слух, ритм, речь, память, мышление. Методы:  словесный, наглядный, ретроспективы, перспективы, сравнения, объяснительно­ иллюстративный, музыкального обобщения. Оборудование: фортепиано, доска. Раздаточный материал: ластики, ручки, карандаши, клавиатуры. Использование ЭОР: Текст песни Большой детский хор ­ Л. В. Бетховен Сурок (Marmotte) (перевод, lyrics, слова).  http://www.jooov.net/text/528631/bolshoy_detskiy_hor__l_v_bethoven_surok_Marmotte_.htmls Открытый   урок   в   музыкальной   школе­студии   «Ритмические   группы   с   шестнадцатыми» http://festival.1september.ru/articles/612620/ Название ресурса: учебно­методический материал. Список литературы и средств обучения Учебная и методическая литература 1. И.А.   Лазарева,   И.В.   Казанцева.   Программа   учебного   предмета  ПО.02.УП.01. «СОЛЬФЕДЖИО»   дополнительной   предпрофессиональной   общеобразовательной программы   в   области   музыкального   искусства   «Народные   инструменты»   для учащихся 1 – 5 классов. – Срок реализации – 5 лет. – Усть­Ордынский, 2015. 2. Сольфеджио   /   Сост.   Б.   Калмыков,   Г.   Фридкин.   –   Ч.   1   :   Одноголосие.   ­   М.: «Музыка», 1980. 3. Сольфеджио   /   Сост.   Б.   Калмыков,   Г.   Фридкин.   –   Ч.   2   :   Двухголосие.   –   М.: «Музыка», 2006. 4. Смирнова Т.И. Интенсивный курс по фортепиано. Уч. пособие ALLEGRO. Тетрадь 2. Продолжаем. – М., 2002. 5. Н. Федотова. «Учимся петь, играя». ­ Иркутск, 2001. 6. О.   Лежнева   Практическая   работа   на   уроках   сольфеджио:   Диктант.   Слуховой анализ:   Учеб.   пособие   для   уч­ся   1­8   кл.   ДМШ   и   ДШИ.   –   Гуманит.   изд.   центр ВЛАДОС, 2003. Перечень учебно­методических материалов 1.Наглядные пособия для работы на уроках сольфеджио: Клавиатура, столбица, тональный «градусник»,   пособие   по   ступеням,   гаммы:   Ре   мажор,   си   минор,   до­диез   минор,   Соль мажор, ми минор.  2.Карточки музыкальных обозначений:  интервалы м.6, б.6, м.7; Т5/3, S5/3, D5/3. Ход урока Вокально­интонационные навыки 1.Песенки про интервалы:  м.6 «Ну, а я секста малая, грустная и усталая», б.6  «Большая   секста   гордая   звучит,   звучит,   звучит,   нам   песенка   про   елочку   о   сексте говорит». 2.Спеть   гамму   си   минор   (гарм.,   мел.),   в   ней   разрешение   неустойчивых   ступеней   в устойчивые, вводные звуки, аккорды: t/53­t6­t6/4­s5/3­D5/3 – t5/3. 3. Спеть м.6, б.6 с разрешением в тональности Ми мажор.  4. Спеть м.7 с разрешением на V ступени в тональностях Соль мажор и ми минор. Теоретические сведения м.7   на  V  ступени   с   разрешением   в   мажоре   и   гармоническом   миноре,   разрешается   в тоническую терцию. Построить м.7 с разрешением на V ступени в тональностях Соль мажор и ми минор. Игра на ф­но в тональности     ­  moll: t/53­t6­t6/4­s5/3­D5/3 – t5/3.  cis Сольфеджирование и пение с листа № 297 (I ч.) – пение с листа. № 47 (II ч.) – спеть  с листа 1 и 2 голос. Воспитание чувства метроритма 1.№ 297 – сольмизация, простучать ритм. 2.Ритмическая   группа:   две   шестнадцатых   и   восьмая.   Простучать   данный   ритмический рисунок отдельно каждой рукой (верхняя строка – правая рука, нижняя строка – левая рука). Досочинить мелодию на предложенный ритм в тональности g­moll: Воспитание творческих навыков Анализ на слух Анализ на слух музыкального произведения: Л. Бетховен «Сурок» ­ определить форму (куплетная),   лад,   размер,   ритмические   особенности,   регистр,   темп   (см.   нотный   пример после Д/З). Д/з 1.Выучить все диезные гаммы до 4­х знаков, подготовиться к срезу знаний. 2.Построить м.7 на V ступени с разрешением в тональностях Ля мажор и фа­диез минор. 3.№ 297  (I ч.) – петь по нотам, № 288 (I ч.) – стучать ритм. Сурок 3.Кусочки хлеба нам дарят,               Сурок всегда со мною,   И вот я сыт, и вот я рад,               И мой сурок со мною.  Припев. 4.Подайтк грошик нам, друзья,    Сурок всегда со мною.    Обедать, право, должен я,    И мой сурок со мною.   Припев. 1.По разным странам я бродил И мой сурок со мною, И весел я, и счастлив был, И мой сурок со мною! Припев: И мой всегда, и мой везде, И мой сурок со мною. И мой всегда, и мой везде, И мой сурок со мною. 2.Из края в край вперед иду, Сурок всегда со мною, Под вечер кров себе найду, Сурок всегда со мною. Припев. 5.Мы здесь пробудем до утра,                                                        И мой сурок со мною.                                                        А завтра снова в путь пора,                                                        Сурок всегда со мною.                                                        Припев.

Поурочный план по УП "Сольфеджио" на тему "Интервал м.7 с разрешением в мажоре и гармоническом миноре" (3 класс)

Поурочный план по УП "Сольфеджио" на тему "Интервал м.7 с разрешением в мажоре и гармоническом миноре" (3 класс)

Поурочный план по УП "Сольфеджио" на тему "Интервал м.7 с разрешением в мажоре и гармоническом миноре" (3 класс)

Поурочный план по УП "Сольфеджио" на тему "Интервал м.7 с разрешением в мажоре и гармоническом миноре" (3 класс)

Поурочный план по УП "Сольфеджио" на тему "Интервал м.7 с разрешением в мажоре и гармоническом миноре" (3 класс)

Поурочный план по УП "Сольфеджио" на тему "Интервал м.7 с разрешением в мажоре и гармоническом миноре" (3 класс)

Поурочный план по УП "Сольфеджио" на тему "Интервал м.7 с разрешением в мажоре и гармоническом миноре" (3 класс)

Поурочный план по УП "Сольфеджио" на тему "Интервал м.7 с разрешением в мажоре и гармоническом миноре" (3 класс)

Поурочный план по УП "Сольфеджио" на тему "Интервал м.7 с разрешением в мажоре и гармоническом миноре" (3 класс)

Поурочный план по УП "Сольфеджио" на тему "Интервал м.7 с разрешением в мажоре и гармоническом миноре" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017