В поурочном плане дана разработка Контрольного урока по УП "Сольфеджио" IV четверть для учащихся 4 класса (8) ДПОП, где даны все задания, с учетом программных ФГТ. Написание диктанта, слуховых анализов, пение с листа, интервалов, аккордов, 2-хголосие, простучать ритм, творческое задание.
Контрольный урок по УП Сольфеджио 4 класс ДПОП.docx
Контрольный урок по УП «Сольфеджио» IV четверть
4 класс (8) ДПОП
Разработчик: преподаватель МУДО «УстьОрдынская ДШИ»
Белобородова Виктория Викторовна
Фамилия и имя учащегося___________________________________________________
Диктант
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Слуховой анализ
Определить на слух интервалы
////////////////////////
Определить на слух лады и аккорды
Определить на слух аккорды в ладу
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
Спеть с листа уч. Ю. Фролова. Сольфеджио 4 класс № с. 47 а) или с.66 а)
Спеть 2хголосие с. 78 Чешская народная песня – спеть 2й голос с тактированием.
1Простучать ритмическое упражнение: С.91 задание 4, размер ¾ или С.89 № 5 а)
1.Построить и спеть тритоны с разрешением в тональностях Edur, cismoll (гарм. вид).
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
2.Построить и спеть аккорды в тональности Adur: Т5/3T6T6/4S5/3D5/3D7T3
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
3.Построить и спеть цепочку интервалов от звука «b»: ч.4 б.2 ч.5 м.6 м.2 б.3
↑ ↑ ↓ ↑ ↓ ↑
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
4.Построить аккорды и спеть Б5/3Б6Б6/4
↓
от звука «с», М5/3М6М6/4 от звука «
↑
es».
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Творческое задание (досочинить мелодию на предложенный ритм)
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
2Мелодический диктант № 129, размер 2/4,
amoll
Анализ на слух
1.Определить на слух интервалы: м.2м.3ч.8ув.2ч.4б.6–ум.5б.3б.2м.6б.7
2.Определить на слух лады и аккорды вне тональности: Б5/3 – гарм. минор – М6 – нат.
мажор – D7 – мел. минор – Б6/4 – нат. минор – М6/4 – Б6
3.Определиь на слух аккорды в ладу в тональности Adur: Т5/3 – Т6 – Т6/4 – S5/3 – D7 – T3
– D5/3 – T5/3.
Список литературы и средств обучения
Учебная и методическая литература
1. Белобородова В.В., Казанцева И.В. Программа учебного предмета ПО.02.УП.01.
«Сольфеджио» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные
инструменты», для учащихся 18 классов. Срок реализации – 8 лет. – Усть
Ордынский, 2015.
2. Металлиди Ж., Перцовская А. Музыкальные диктанты для ДМШ. 4е изде. Л.:
«Музыка, 1986.
3. Фролова Ю.В. Сольфеджио. Четвертый класс. Ростов н/Д: «Феникс», 2002.
Наглядные пособия для работы на уроках сольфеджио: Клавиатура, болгарская
«столбица», тональный «градусник».
Перечень учебнометодических материалов
3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.