Конспект поурочного плана по УП "Сольфеджио" ДПОП на тему "Регистр" (1 класс)
Оценка 4.8

Конспект поурочного плана по УП "Сольфеджио" ДПОП на тему "Регистр" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка +1
Взрослым
04.05.2017
Конспект поурочного плана по УП "Сольфеджио" ДПОП на тему "Регистр" (1 класс)
В конспекте разработан поурочный план по УП "Сольфеджио" ДПОП для 1 класса (5-летний курс обучения). В плане урока отражены все разделы урока: вокально-интонационные навыки, сольфеджирование и пение с листа, теоретические сведения, воспитание чувства метроритма, диктант, анализ на слух, домашнее задание.
конспект урока по УП Сольфеджио 1 класс тема Регистр.docx
Конспект поурочного плана по учебному предмету «Сольфеджио»  1 класс (5­летний курс обучения) ДПОП преподаватель МУДО «Усть­Ордынская ДШИ» Белобородова Виктория Викторовна Тема: Регистр Цель: Познакомить обучающихся с разными регистрами на инструменте Задачи: 1. Образовательная: Дать понятие высокие и низкие звуки, клавиатура, регистр. Разучить правило пения, сидя и стоя Л. Абелян «Если хочешь сидя петь». Разучить стихотворение О. Вациеса «Что у кого внутри?» (изображать голосом каждую фразу). Упражнение «Звуки разной высоты» (изобразить голосом и показать руками). Разучить песенки­упражнения «Я иду и пою», «Курочка в серёжках», «Я шагаю вверх, я шагаю вниз» (пение с движением руки вверх и вниз, с прохлапыванием ритма). Слушание музыки на разные регистры: Ф. Шуберт Марш – низкий регистр (Ю. Фролова, с. 105), Обр. В. Ребикова «Аннушка» ­ средний регистр (Ю. Фролова, с. 105), Э. Беттольф «В ожидании весны» ­ высокий регистр (Ю. Фролова, с. 104) Разучить Русскую песню «А мы просо сеяли» (М. Картавцева, с. 24) с прохлапыванием ритма, с движением руки. Разучить р.н.п. «Я гуляю во дворе» со словами и с прохлопыванием ритма (М. Картавцева, с. 24). Музыкальный диктант: работа над развитием музыкальной памяти и внутреннего слуха (М. Картавцева, с. 31, упражнение 1 а). 2.Воспитательная: осознанное отношение учащихся к интонации. 3.Развивающая: слух, ритм, речь, память, мышление. Методы: словесный, наглядный, перспективы, сравнения, музыкального обобщения. Список литературы и средств обучения Учебная и методическая литература 1.И.А.   Лазарева,   И.В.   Казанцева.   Программа   учебного   предмета  ПО.02.УП.01. «Сольфеджио» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области   музыкального   искусства   «Народные   инструменты»   для   учащихся   1­5   классов. Срок реализации – 5 лет. – Усть­Ордынский, 2012. 2.Абелян   Л.   Как   рыжик   научился   петь.   Учебное   пособие   для   детей   дошкольного   и младшего школьного возраста. – М., 1989. 3.Боровик Т. Звуки, ритмы и слова. – Ч. 1. – Минск: Книжный Дом, 1999. 4.Давыдова Е. Методика преподавания сольфеджио. – М., 1975. 5.Картавцева М.Т. Сольфеджио XXI века. – М.: Кифара, 1999. 6.Фролова Ю. Сольфеджио 1 класс. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. Перечень учебно­методических материалов 1.Наглядные пособия для работы на уроках сольфеджио: Клавиатура.  2.Карточки музыкальных обозначений: регистр, высокие и низкие звуки. Ход урока Вокально­интонационные навыки 1. Разучить правило пения, сидя и стоя Л. Абелян «Если хочешь сидя петь»: Если, хочешь сидя петь,     Не садись ты, как медведь. Спину выпрями скорей,  Ноги в пол упри смелей. Руки, плечи всё свободно  Петь приятно и удобно. Если, хочешь стоя петь,                                                           Головою не вертеть.       Встань красиво, подтянись,                                                          И спокойно улыбнись.     Руки, плечи всё свободно  2. Разучить стихотворение О. Вациеса «Что у кого внутри?» Петь приятно и удобно. Т. Боровик «Звуки, ритмы и слова» Что у кого внутри? Ответ в стихах. А как оно звучит? Слушайте стихи, и в конце каждой фразы изображайте голосом, как кто говорит. Что у кого внутри? У одуванчиков белых – взлеталка (легко дуть на ладонь) У мотоцикла –  рычалка (трр – трр…) У часов – спешилка (тик­так, тик­так) У девчонок – смешинка (ха­ха­ха) У мышки – пищалка (пи­пи­пи…) У лошадки – ржалка (и­го­го…) У ветра – задувалка (долгий выдох) У каблучков – стучалка (цокать язычком) У носа – сопелка (тихонько шмыгать носом) У ежика – пыхтелка (пых­пых­пых…) А у солнца – светилка (каждый ребенок свободно поет один звук, показывая его высоту). 3. Упражнение «Звуки разной высоты» (изобразить голосом и показать руками). В музыке бывают звуки разной высоты: низкие, средние, высокие.  Кто же говорит низким звуком? Дети отвечают: «Медведь». А средним звуком? Ответ: «Лиса, зайчик». Ну, а кто говорит высоким звуком? Ответ: «Мышка, птичка». А давайте мы   с   вами   попробуем   изобразить   голосом   звуки   разной   высоты.   Дети   говорят   низким голосом, средним и высоким, при этом показывая руками высоту звука. 4.Разучить   песенки­упражнения  «Я   иду   и   пою»   («до­ре­ми­ми­ре­до»),   «Курочка   в серёжках, петушок в сапожках, утка в сарафане, селезень в кафтане», «Я шагаю вверх, я шагаю вниз» («до­ре­ми­фа­соль­соль­фа­ми­ре­до») пение с движением руки вверх и вниз. Теоретические сведения Дать понятие высокие и низкие звуки, клавиатура, регистр. Нас окружает множество звуков: дома, на улице, в лесу и в поле. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах. А   звучать   они   начинают   тогда,   когда   на   них   играют   музыканты.   Посмотрим,   как располагаются   звуки   на   инструменте   (фортепиано   или   рояле).   Вы,   наверное,   заметили, белые   и   черные   клавиши   расположены   друг   за   другом   в   одном   большом   ряду.   Это   – клавиатура.  Каждая клавиша –  звук. Слева – низкие звуки, в середине – звуки средней высоты,   а   справа   –   высокие   звуки.   Эти   три   отрезка   звучания   по   высоте   называются регистрами. Регистр бывает: низкий, средний и высокий. Анализ на слух Слушание музыки на разные регистры:  Ф. Шуберт Марш – низкий регистр (Ю. Фролова, с. 105).  Обр. В. Ребикова «Аннушка» ­ средний регистр (Ю. Фролова, с. 105).  Э. Беттольф «В ожидании весны» ­ высокий регистр (Ю. Фролова, с. 104). Разучить Русскую песню «А мы просо сеяли» (М. Картавцева, с. 24) с движением руки по лесенке вверх и вниз. Сольфеджирование и пение с листа Разучить р.н.п. «Я гуляю во дворе» со словами и с прохлопыванием ритма (М. Картавцева, с. 24). Воспитание чувства метроритма Прохлопать ритмический рисунок русской песни «А мы просо сеяли», р.н.п. «Я гуляю во дворе». Прохлопать   ритмический   рисунок   песенок­упражнений   «Я   иду   и   пою»,   «Курочка   в серёжках», «Я шагаю вверх, я шагаю вниз». Музыкальный диктант Работа над развитием памяти и внутреннего слуха: М. Картавцева с. 31, упражнение № 1 а) Д/з 1.Сделать карточку «Регистр»: низкий, средний, высокий. 2.Выучить наизусть слова песни «Курочка в серёжках». 3.Нарисовать рисунок к песне «Курочка в серёжках»

Конспект поурочного плана по УП "Сольфеджио" ДПОП на тему "Регистр" (1 класс)

Конспект поурочного плана по УП "Сольфеджио" ДПОП на тему "Регистр" (1 класс)

Конспект поурочного плана по УП "Сольфеджио" ДПОП на тему "Регистр" (1 класс)

Конспект поурочного плана по УП "Сольфеджио" ДПОП на тему "Регистр" (1 класс)

Конспект поурочного плана по УП "Сольфеджио" ДПОП на тему "Регистр" (1 класс)

Конспект поурочного плана по УП "Сольфеджио" ДПОП на тему "Регистр" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017