Конспект познавательно – исследовательской деятельности детей в младшей группе. Тема: «Свойства воды»

  • Мероприятия
  • docx
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект познавательно – исследовательской деятельности детей в младшей группе. Тема: «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений. Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, делать самостоятельные выводы и умозаключения.
Иконка файла материала занятие откр.docx
Конспект познавательно – исследовательской деятельности детей  в младшей группе.  Тема: «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»  Задачи: 1) Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса,  окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей,  животных и растений. Формировать умение устанавливать простейшие связи  между объектами и явлениями природы, делать самостоятельные выводы и  умозаключения. («Познавательное развитие»). 2) Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения  представлений о ближайшем окружении. Формировать умение вести диалог с  воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на  него. («Речевое развитие»). 3) Воспитывать бережное отношение к воде.  Формировать привычку бережно  и разумно использовать воду.  («Социально­коммуникативное развитие»). 4) Развивать двигательную активность детей через физминутку. («Физическое  развитие»). Методы и приемы: ­ практические: наблюдение; опыты; ­ наглядные: картинки; ­ словесные: чтение стихотворения; загадки; беседа. Материалы и оборудование: Большие стаканы и маленькие стаканчики,  стаканы с водой,  камушки, ракушки, гуашь синего цвета, сахар, лимонный  сок, салфетки. Логика образовательной деятельности 1 Деятельность воспитателя. Посмотрите, сегодня к нам пришла гостья.  Как вы думаете кто это?  Это капелька. Она принесла для вас загадки. Хотите их  послушать?    «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»     «Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без (воды) Дети называют  гостью – Капелька. Деятельность детей. Ожидаемые  результаты. Дети  настраиваются  на  предстоящую  деятельность. Внимательно  слушают и  отгадывают загадки, определяют тему.2 3.      О чём эти загадки? Вот и говорить мы  сегодня будем о воде.         Так что же такое вода? Вода – это  жидкость. Она течёт. Её можно налить во  что­нибудь, вылить перелить. Вот у вас на  столах есть стаканчики с водой.        Попробуйте перелить воду из одного  стаканчика в другой. Что происходит с  водой? Правильно она льётся. Мы можем  лить воду тонкой струйкой, она течёт не  прерываясь. Значит вода какая? Правильно  она жидкая.        Посмотрите на стаканчики с водой.  Какого цвета вода? Правильно вода не имеет  цвета. Она бесцветная. А теперь положите в  стаканчик камешки. Что произошло? Вам  видны камушки?      Если мы хорошо их видим, значит вода  прозрачная. (закрепляет с детьми)       Ребята подойдите сюда к столу. Вот у  меня в стаканчике вода, а это что? (краски)       Как вы думаете, что произойдёт с водой,  если  в неё добавить краску? Посмотрим.         Что произошло с водой? Правильно она  поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её  можно легко окрасить в любой цвет. Вода  изменяет свой цвет в зависимости от того,  что в неё добавлено.      Как выдумаете, вода имеет вкус? В  стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая  она? Вода безвкусная. А можем ли мы  изменить вкус воды?               Давайте добавим в воду сахар, хорошо  перемешайте. Возьмите ложечку и  попробуйте воду. Какой вкус стал у воды?        Подойдите ко мне. Я добавлю в  стаканчик несколько капель лимонного сока.  Попробуйте ложечкой воду какой вкус у  воды?       Значит мы можем по желанию  изменять вкус воды.        А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно вода не  имеет запаха. Физминутка. «Дождик капнул на ладошку (правой рукой  касаемся левой) На цветы (показывается раскрывание  Дети обсуждают  тему, отвечают на  вопросы. Дети переливают  воду  из одного  стаканчика в  другой. Дети отвечают  на  вопросы . Дети кладут в  стаканчики камешки Дети подходят к  столу Дети набирают на  кисточку краску и  опускают в  стаканчик с водой,  хорошо  перемешивают) Дети пробуют воду. Делают выводы Добавляют сахар Определяют, что  вода сладкая Говорят, что вода  кислая Дети выполняют  движения согласнотексту и по образцу  воспитателя Дети отвечают пить, готовить еду,  поливать растения,  стирать бельё, мыть  посуду, овощи и  фрукты, умываться,  мыться и мыть руки  и т. д  В воде нуждаются  животные, рыбы,  растения, и т. д.) Дети выбирают и  раскладывают  картинки Дети отвечают на  вопросы Внимательно  слушают  воспитателя,  выполняют правильно  упражнения,  выражают  положительные эмоции 4. кистей рук, как бутона) И на дорожку (обе руки перед собой) Льётся, льётся, ой­ёй­ёй (покачивание  головы) Побежали мы домой (бег на месте) Итак, мы с вами узнали, что вода – это  жидкость. Она текучая. Её можно наливать,  переливать в разные ёмкости.    Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но её  можно легко окрасить в любой цвет. Ещё  вода прозрачная.      Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Но  вкус воды можно изменить.      Вода не имеет запаха.     Вода очень важна для каждого человека.  Как вы думаете почему? Для чего нам нужна  вода? А кто ещё нуждается в воде? Д/игра «Кому  нужна вода?»       Посмотрите это обруч, а на ковре  разложены картинки. Вам нужно выбрать и  положить в обруч те картинки, которым  нужна вода.          Ребята, так кому же нужна вода?  Правильно всему живому нужна вода. А что  может произойти если не станет воды?  Да вода нужна всему живому на Земле. Без  воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А  как можно беречь воду Вот сколько интересного мы узнали о воде. «Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. На плите у нас кипит, Паром вчайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем…., Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда. Без воды нам не умыться. Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить. Вы её в пруду найдёте И в сыром лесном болоте,Нам сопутствует всегда Наша спутница – вода!» Ну вот, нашей капельке пора в путь. А на  память она нам оставила маленькие  капельки. Капелька надеется, что вы будете  всегда беречь воду.