Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Цветы»

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект познавательно - исследовательской деятельности «Цветы» для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет. Материал соответствует ФГОС. Конспект занятия разработан с учетом интеграции образовательных областей, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Данная разработка занятия будет полезен воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений.
Иконка файла материала Конспект Цветы 1 мл.гр..docx
Конспект познавательно- исследовательской деятельности «Цветы» Цели: Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и  уходе. Обогатить словарь детей по теме «цветы». Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете,  геометрических фигурах. Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в  ряд, по кругу). Совершенствовать навыки счета. Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками. Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения. Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и  слова песни. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений. Учить детей выполнять коллективную работу. Ход занятия: Игра­приветствие «Наши умные головки»Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. Наблюдение за цветами в вазе ­ Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки,  стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов. Дыхательная гимнастика «Одуванчик» ­ Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать  щеки. Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах» ­ На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите, на какие геометрические  фигуры похожи эти клумбы? Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба  квадратная. На круглой клумбе посадим цветы желтого цвета. На прямоугольной — красного, а на  квадратной клумбе — синего. Динамическая пауза «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают И по прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево­вправо) Дидактическая игра «Подбери цветку лепесток» (по блокам Дьенеша)­ Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками  (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток.  Положите лепестки на место на их цветки с такими же лепестками. Игра с прищепками «Цветы» ­ Прикрепите прищепки к серединке цветка. Пальчиковая гимнастика «Цветочек» Как у деток маленьких Есть цветочек аленький, (Сложить пальцы одной руки щепотью) А его лепестки —  Это пальцы у руки. (Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны) Раз, два, три, четыре, пять —  Учимся сейчас считать. (Перебирать пальцы другой рукой) Лепка барельефная «Красивые цветы» ­ Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их к картинке, сверху на пластилин  положите цветок и крепко прижмите пальцем.  Подведение итогов