Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Музейные профессии»
Оценка 4.7

Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Музейные профессии»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
20.06.2018
Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Музейные профессии»
Предлагаемое мероприятие призвано познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями людей, которые работают в музеях; воспитывать чувство любви к родному краю, уважение к людям труда. А также нацелено на развитие словесно-логического мышления на основе сравнения и обобщения, анализа и стнтеза.
Занятие Музейные профессии.docx
Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Музейные профессии» Программное содержание:   Познакомить детей с профессиями людей, которые работают в музеях.  Воспитывать чувство любви к родному краю, уважение к людям труда.  Развивать   словесно­логическое   мышление   на   основе   сравнения   и обобщения. Ход мероприятия: Здравствуйте. Посмотрите, перед нами старая потёртая верёвка. На ней есть узелки. Это узелки истории. Каждый узелок хранит в себе знания, чтобы получить эти знания – мы будем развязывать узелки, то есть выполнять задания.  Форма: «Узелки истории» Мы знаем, как вещи попадают в музей? Ответы детей. – Чтобы развязать первый узелок, послушайте вопрос и постарайтесь на него ответить: С помощью людей каких профессий вещи приобретают вторую жизнь в музее, становятся музейными экспонатами? Посмотрите   на   список   профессий   и   выберете   те,   которые   являются музейными профессиями. Повар,   Исследователь,   Хранитель,   Экскурсовод,   Реставратор,   Сварщик, Искатель, Швея. Мы будем знакомиться с музейными профессиями:  искатель, исследователь, хранитель, экскурсовод, реставратор. Развязали 1 узелок. – Чтобы развязать следующий узелок, выполним следующее задание. – Как можно остановить время. (В каких источниках искать сведения о жизни в прошлом?) – Фотография, книга, картина, вещь. –   Положите   перед   собой   вещь,   которую   принесли   из   дома.   Опишите   её, укажите её особенности, вспомните историю её появления в доме.  –Теперь вещь может найти по описанию не только её владелец. Записанные факты, связанные с вещью, останутся в памяти людей навсегда. Игра­упражнение «Музейная команда». – В музее эта работа необходима. Ею занимаются «искатели» и «хранители» вещей. Мы только что ими поработали. Развязали 2 узелок. – Чтобы развязать следующий узелок, ответьте на вопрос. Если   вещь   «заболеет»   (поблекнут   краски,   порвётся   ткань,   расколется),   то человек какой профессии приходит к ней на помощь? –   Реставратор   –   это   музейный   доктор.   Он   вернёт   цвет   и   недостающие фрагменты   картине   и   иконе,   склеит   разбитый   горшок,   починит   старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить,   дописать,   но   сделать   это   так   искусно   и   достоверно,   чтобы   не нарушить первоначальный вид вещи. Поработаем реставраторами. Каждому   ребёнку   выдаются   комплекты   пазлов   (народный   костюм).   Дети составляют из фрагментов целое изображение. Игра «Реставратор». – С какой профессией мы познакомились? С какой профессией сравнивают профессию реставратор? Реставратор – музейный «доктор». Развязали 3 узелок. – Вот перед вами отреставрированный предмет. Ему обеспечены специальные условия хранения и постоянное место жительства в музее. – Чтобы развязать следующий узелок, ответьте на вопрос: Этого достаточно для того, чтобы предмет заговорил с нами на своём особом языке?   Что   необходимо   предпринять   для   превращения   вещи   в   музейный «Язык» вещи будет тем понятнее, чем больше мы будем о ней предмет? знать. – Куда, к каким источникам мы можем обратиться за информацией? Необходимо   обратиться   за   помощью   к   книгам,   документам,   рассказам очевидцев, подобным (таким же) предметам. –   Правильно.   Мы   должны   собрать   информацию,   связанную   с   безмолвным собеседником. Как сыщик шаг за шагом расследует запутанное дело, так и музейные   работники   –   учёные,   исследователи,   специалисты   разных   наук   – разгадывают тайны веков. И мы с вами поработаем исследователями. Вопросы к вещам:  – Кто и когда тебя изготовил?  – Кто тебя купил?  – Для чего тебя использовали? Ответы:  – На Руси. Мастерицы.  – В крестьянской избе.  – Одевали на праздники, для работ в поле и т.д. Исследовательская деятельность Правильно. Это народный костюм: рубаха, сарафан, юбки, платок. – Как вы думаете, это будничная или праздничная одежда? – Что интересного вы ещё заметили? – Вышивку. Вопросы к вещам:  – Как тебя украсили?  – Что на тебе изображено? Ответы:  – Украшен орнаментом, рисунком. Узор. Практическое манипулирование с предметами. Правильно. Слово узор образовано от древнеславянского «узрети», означает «увидеть». В Древней Руси понимали смысл этого слова ещё и как красоту, благо.   В   славянских   языках,   в   частности   в   русском,   «узор»   имеет   много однокоренных слов: заря, зарница, зарево. Все они означают «свет», «тепло».  – С какой музейной профессией мы познакомились? – Исследователь. Развязали 4 узелок. – Попробуем развязать следующий узелок.  Итак, предмет «заговорил», поведал о себе много интересного. Но с кем он вступил   в   разговор?   Может   ли   стать   «собеседником»   предмета   любой посетитель музея? Чтобы сделать язык музейного предмета понятным не только специалисту, необходимо   особым   образом   организовать   разговор   посетителя   с «пришельцем» из прошлого. Сотрудник музея, называющийся экспозиционер (от   слова   «экспо»   –   показать),   как   режиссёр   в   театре,   должен   тщательно продумать   музейную   сцену   (музейную   экспозицию)   и   выбрать   главных действующих лиц. – Все вы оставили на память свои фотографии. У нас получилась музейная экспозиция. Как мы её назовём? Составление музейной экспозиции. – Кто помогает экспозиционеру красиво и аккуратно оформить выставку? Экспозиционеру   помогает   художник.   Он   дополняет   картину   прошлого   с помощью изобразительного искусства, он делает музей красивым, выделяет самое главное. – Итак, с какими музейными профессиями мы ещё познакомились? – Экспозиционер и художник. Развязали 5 узелок. – Попробуем развязать ещё один узелок. Ответьте на вопрос: Услышать   безмолвный   хор   музейных   предметов   бывает   непросто,   если   о предметах   ты   знаешь   недостаточно.   Без   какого   музейного   сотрудника   не обойтись в данном случае? – Это экскурсовод. – Правильно. Экскурсовод – музейный учитель. Он переводит язык вещей на язык людей. Он помогает встретиться этим двум мирам и понять друг друга. И,   наконец,   чрезвычайно   ответственную   задачу   приходится   решать посетителю   музея.   Она   заключается   в   том,   чтобы   понять   язык   музейных предметов и сопереживать событиям их жизни и жизни их владельцев. – С какой очень важной профессией мы познакомились? – Экскурсовод. Развязали 6 узелок. –   Чтобы   последний   узелок   развязался,   надо   дома   вместе   с   родителями   с помощью предметов, рисунков построить экспозицию на темы «Я» или «Моя семья», «Мой друг», «Моя мама», «Моя кошка» и др. Итог:  Что особенно понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что вы расскажете сегодня своим родителям?

Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Музейные профессии»

Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Музейные профессии»

Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Музейные профессии»

Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Музейные профессии»

Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Музейные профессии»

Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Музейные профессии»

Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Музейные профессии»

Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Музейные профессии»

Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Музейные профессии»

Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Музейные профессии»
Скачать файл