Конспект практического занятия в старшей группе по уходу за комнатными растениями

Медиа
Руководства для учителя
Воспитательная работа +2
12.03.2017
В данном конспекте представлена работа воспитателя с детьми, направленная на формирование у детей старшей группы навыков трудовой деятельности, а именно деятельности по уходу за комнатными растениями, расписаны цель, образовательные задачи в соответствии с ФГОС, предварительная работа воспитателя, а также взаимодействие воспитателя и воспитанниковКонспект занятия

Конспект труд воспит в старшей группе.docx

Конспект практического занятия в старшей группе по уходу за комнатными растениями Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.  Задачи:  ­ Воспитывать у детей желание трудиться; ­ Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями; ­ Развивать у детей наблюдательность и любознательность; Форма организации: коллективный труд. Методы и приемы: сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ  способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности. Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки,  лейки, опрыскиватели, игрушка – крот, комнатные растения. Руководство воспитателя: после полдника, когда дети закончили кушать, готовлю оборудование: прошу  дежурных помочь мне налить в тазики воду, приготовить тряпочки, принести лейки, достать фартучки. ­ Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил  нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе. ­ Послушайте, что говорит крот! ­ «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их  у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли». ­ Не печалься, крот, мы спасём наши растения! ­ Ребята, давайте прогоним этих злючек!  Но скажите, как мы будем бороться с врагами? ­ Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой  кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать. ­ Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что  будет нашей защитной одеждой? ­ Правильно, фартучки. Давайте наденем их. ­ Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у бегонии. Берём тряпочку, мочим  её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем  снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так. ­ С ворсистых листьев у фиалки и колеуса пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой. ­ Растения с мелкими листочками, такие как бальзамин мы будем опрыскивать.  ­ Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений. ­ Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, а затем уберёт с него злую пыль. ­ Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной  тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем. Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику  ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе  хорошие, добрые детки. Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и  поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки  – в шкафчик, наполнят лейки водой.
Конспект практического занятия в старшей группе по уходу за комнатными растениями Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.  Задачи:  ­ Воспитывать у детей желание трудиться; ­ Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями; ­ Развивать у детей наблюдательность и любознательность; Форма организации: коллективный труд. Методы и приемы: сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ  способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности. Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки,  лейки, опрыскиватели, игрушка – крот, комнатные растения. Руководство воспитателя: после полдника, когда дети закончили кушать, готовлю оборудование: прошу  дежурных помочь мне налить в тазики воду, приготовить тряпочки, принести лейки, достать фартучки. ­ Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил  нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе. ­ Послушайте, что говорит крот! ­ «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их  у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли». ­ Не печалься, крот, мы спасём наши растения! ­ Ребята, давайте прогоним этих злючек!  Но скажите, как мы будем бороться с врагами? ­ Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой  кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать. ­ Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что  будет нашей защитной одеждой? ­ Правильно, фартучки. Давайте наденем их. ­ Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у бегонии. Берём тряпочку, мочим  её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем  снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так. ­ С ворсистых листьев у фиалки и колеуса пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой. ­ Растения с мелкими листочками, такие как бальзамин мы будем опрыскивать.  ­ Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений. ­ Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, а затем уберёт с него злую пыль. ­ Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной  тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем. Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику  ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе  хорошие, добрые детки. Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и  поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки  – в шкафчик, наполнят лейки водой.
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

В течение дня возможны небольшие перебои в работе. Просим понять и простить :)