В данном конспекте представлена работа воспитателя с детьми, направленная на формирование у детей старшей группы навыков трудовой деятельности, а именно деятельности по уходу за комнатными растениями, расписаны цель, образовательные задачи в соответствии с ФГОС, предварительная работа воспитателя, а также взаимодействие воспитателя и воспитанниковКонспект занятия
Конспект практического занятия в старшей группе
по уходу за комнатными растениями
Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями
в уголке природы.
Задачи:
Воспитывать у детей желание трудиться;
Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
Развивать у детей наблюдательность и любознательность;
Форма организации: коллективный труд.
Методы и приемы: сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ
способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.
Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки,
лейки, опрыскиватели, игрушка – крот, комнатные растения.
Руководство воспитателя: после полдника, когда дети закончили кушать, готовлю оборудование: прошу
дежурных помочь мне налить в тазики воду, приготовить тряпочки, принести лейки, достать фартучки.
Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил
нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.
Послушайте, что говорит крот!
«Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их
у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».
Не печалься, крот, мы спасём наши растения!
Ребята, давайте прогоним этих злючек!
Но скажите, как мы будем бороться с врагами?
Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой
кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.
Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что
будет нашей защитной одеждой?
Правильно, фартучки. Давайте наденем их.
Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у бегонии. Берём тряпочку, мочим
её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем
снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.
С ворсистых листьев у фиалки и колеуса пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
Растения с мелкими листочками, такие как бальзамин мы будем опрыскивать.
Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.
Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, а затем уберёт с него злую пыль.
Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной
тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем. Вот какие вы
у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику
ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе
хорошие, добрые детки. Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и
поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки
– в шкафчик, наполнят лейки водой.