Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Дата: 02.03.18
Урок 117
Тема: Правописание мягкого знака в именах числительных
Цель:
1) познакомить с написанием мягкого знака в именах числительных в середине или на конце слова;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать
логическое мышление, память, внимание, способствовать обогащению словарного запаса; развивать
умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего
рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Контролировать собственные действия при списывании текста. Обосновывать написание слов.
Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу. Знакомиться с правилом
написания ь в числительных. Преобразовывать запись цифрами в буквенную запись. Учитывать степень
сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Фиксировать
(графически обозначать) корень слова и окончание. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Соблюдать порядок действий в
соответствии с поставленным в упражнении условием. Распределять имена числительные по заданным
основаниям, заполнять таблицу
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Все преходящее – быстротечно,
И лишь наука долговечна.
С. Брант
II. Работа по повторению.З а п ис ь н а д о с к е :
Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем.
Мы имеем по к..рманам
(2) резинк.., (2) крюч..ка,
(2) больших стеклянных пробк..,
(2) жуков в (1) коробк..,
(2) т..желых пятач..ка.
Мы живем в одной кв..ртире,
Все соседи знают нас.
Только мне звонить (4),
А ему (12) раз.
С. Михалков
– Прочитайте отрывок из стихотворения.
– Вставьте пропущенные буквы, объяснив орфограмму.
– Замените цифры именами числительными.
– Выпишите четыре разных числительных из текста.
III. Работа над новым материалом.
1. В ы п о л н е н ие упражнения 1, с. 98 учебника.
– Раскройте скобки в предложениях.
– Запишите любые два предложения.
2. Р у б р ик а «Давай подумаем», с. 99.
– Рассмотрите таблицу.
– Устно дополните ее пропущенными именами числительными.
– Когда же должен писаться мягкий знак в числительных?
3. П р оч ит а йт е п р а в и л о на с. 99 учебника.
4. В ы п о л н е н ие упражнения 2 (с. 100 учебника): выборочное письмо.
5. В ы п о л н е н ие у п р а ж н е н ия 3 (с. 100 учебника):
I в а р и а н т : 9, 17, 30, 500.
II в а р и а н т : 11, 18, 70, 800.
– Запишите цифры словами.
IV. Работа в тетради «Пишем грамотно» № 2.
1. В ы п о л н е н ие упражнения 1, с. 21. Допишите предложения.
2. В ы п о л н е н ие упражнения 2:
I в а р и а н т – 1й столбик;
II в а р и а н т – 2й столбик.
– Проведите взаимопроверку.
V. Словарная работа.
«Пишем грамотно» № 2, с. 23, упражнение 4.VI. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
& Домашнее задание: «Пишем грамотно» № 2, с. 22, упр. 3.