Конспект Правописание мягкого знака в именах числительных

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 117.docx
Дата: 02.03.18 Урок 117 Тема:                                      Правописание мягкого знака  в именах числительных Цель:  1) познакомить с написанием мягкого знака в именах числительных в середине или на конце слова; 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать логическое мышление, память, внимание, способствовать   обогащению словарного запаса; развивать умение выполнять вербальные  инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Контролировать   собственные   действия   при   списывании   текста.   Обосновывать   написание   слов. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу. Знакомиться с правилом написания ь в числительных. Преобразовывать запись цифрами в буквенную запись. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Фиксировать (графически обозначать) корень слова и окончание. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве   необходимую   взаимопомощь   (работа   в   паре).   Соблюдать   порядок   действий   в соответствии с поставленным в упражнении условием. Распределять имена числительные по заданным основаниям, заполнять таблицу Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске.  I. Чистописание. Х о д   у р о к а Все преходящее – быстротечно, И лишь наука долговечна. С. Брант II. Работа по повторению.З а п ис ь   н а   д о с к е : Мы с приятелем вдвоем Замечательно живем. Мы имеем по к..рманам (2) резинк.., (2) крюч..ка, (2) больших стеклянных пробк.., (2) жуков в (1) коробк.., (2) т..желых пятач..ка. Мы живем в одной кв..ртире, Все соседи знают нас. Только мне звонить (4), А ему (12) раз. С. Михалков – Прочитайте отрывок из стихотворения. – Вставьте пропущенные буквы, объяснив орфограмму. – Замените цифры именами числительными. – Выпишите четыре разных числительных из текста. III. Работа над новым материалом. 1. В ы п о л н е н ие  упражнения 1, с. 98 учебника. – Раскройте скобки в предложениях. – Запишите любые два предложения. 2. Р у б р ик а  «Давай подумаем», с. 99. – Рассмотрите таблицу. – Устно дополните ее пропущенными именами числительными. – Когда же должен писаться мягкий знак в числительных? 3. П р оч ит а йт е   п р а в и л о  на с. 99 учебника. 4. В ы п о л н е н ие  упражнения 2 (с. 100 учебника): выборочное письмо. 5. В ы п о л н е н ие   у п р а ж н е н ия  3 (с. 100 учебника): I  в а р и а н т : 9, 17, 30, 500. II  в а р и а н т : 11, 18, 70, 800. – Запишите цифры словами. IV. Работа в тетради «Пишем грамотно» № 2. 1. В ы п о л н е н ие  упражнения 1, с. 21. Допишите предложения. 2. В ы п о л н е н ие  упражнения 2:  I  в а р и а н т  – 1­й столбик; II  в а р и а н т  – 2­й столбик. – Проведите взаимопроверку. V. Словарная работа. «Пишем грамотно» № 2, с. 23, упражнение 4.VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? & Домашнее задание: «Пишем грамотно» № 2, с. 22, упр. 3.