Цель: закрепить знания детей об окружающем мире, о лете. Праздник можно проводить с детьми любого дошкольного возраста, начиная уже с младшего.
Действующие лица: ведущий - Снегурочка.
Материал: звукозаписи, игрушка Пингвин, бубен, загадки, д/и, словесная игра, ватман с нанесенными точками, при соединении которых, получится корабль.
Конспект праздника «День защиты детей»
Автор: Старикова Ю.А.
воспитатель МАДОУ «ДС №449 «Олимпиец» г. Челябинска»
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире, о лете.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Да, меня зовут Снегурочка.
Снегурочка: А теперь, представьтесь вы!
Назовите своё имя!
(дети называют свои имена)
Снегурочка: Ребята, сегодня я пришла к вам не одна. Я привела своего друга. Взгляните
на него! Знаете ли вы, чьей птицы это птенец? Верно, это птенец пингвина, а называют его
пингвинёнок. Он живет далеко отсюда. Может вы знаете, где живут пингвины? Пингвины
живут в Антарктиде. А там холодно или жарко? В Антарктиде очень холодно. Снег и лёд
там никогда не тают, даже летом. Вот потомуто мы с пингвинёнком и прибыли к вам в
гости, чтобы узнать, что такое настоящее лето. Сможете рассказать нам о лете?
Дети рассказывают о лете.
Снегурочка: Ой, кто это рвётся наружу из мешка?
Ааааа, это мой весёлый бубен! Он не может удержаться, если рядом много детей. Вы
поиграете с ним?
(ответы детей)
Тогда слушайте правила!
Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу, по кругу. Музыка
остановится, и тот, у кого в руках окажется бубен, под веселую музыку танцует с бубном в
руках, вот так (показывает). Понятно?
Игра «Веселый бубен»
Д/и «Какие вещи нужны летом?»
Д/и «Назови, чего не стало»
Игра ворчалка:
Снегурочка: Отвечайте громко, дружно:
«Это я, это я,
это все мои друзья!»
отвечайте громко, но
есть условие одно:
коегде вы промолчите,
а где нужно – там кричите!
Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает? Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Снегурочка: Ууух, как хорошо поиграли, мне даже легче стало!
(замечает цифры на стене)
Снегурочка: Что это такое? Это какоето заклинание?
(ответы детей)
Снегурочка: А если соединить точки линиями, вы можете отгадать, что получится?
(ответы детей)
Снегурочка: Кто самый смелый? Выходи!
(Снегурочка спрашивает детей, какого цвета апельсин, морковь, мандарин –
оранжевого, поэтому мы начинаем соединять с оранжевой точки. Затем дети
аналогично узнают цвет остальных точек:
Зелёный – трава, огурец,
Красный – помидор, яблоко
Жёлтый – груша, солнце
Фиолетовый – баклажан, фиалка, последний цвет в радуге
Оранжевый – апельсин, морковь, мандарин
Коричневый – медведь, картофель
Чёрный – земля, ночное небо
Голубой – море, дневное небо
дети помогают соединить точки по порядку, получается кораблик)
Снегурочка: Ух ты, что это?
(Ответы детей)
Снегурочка: Корабль, его едят?
Дети: Нет, это водный транспорт.
Снегурочка: Водный! А какой ещё есть транспорт?
Дети: Наземный, воздушный
Снегурочка: Да, знаю, наземный – это мои куриные ножки, а воздушный – моя ступа.
Дети: Нет. Наземный – машины, поезда, велосипед. Воздушный – самолёт, вертолёт,
воздушный шар, ракеты.
Снегурочка: А зачем он нужен?
Дети: На нём можно путешествовать!
Снегурочка: Я очень люблю путешествовать, как поскачу с дедушкой в санях с лошадьми,
по лесам, по полям, по просторам заснеженным. А вот по воде ни разу не путешествовала,
у вас ребята, есть корабль? Скажите, вы умеете плавать? Я не знаю, как плавать по льду!
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте научим Снегурочку плавать! Я буду показывать движения, а
вы повторяйте! И ты, Снегурочка, учись вместе с нами!
Динамическая пауза «Как приятно в море плавать»
Как приятно в море плавать!(Плавательные движения в стиле брасс)
Гребем влево, гребем вправо.
(Повороты влево и вправо)
Вот кораблик впереди.
(Потягивание — руки вперед)
Сверху чайки — погляди.
(Потягивания — руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей.
Нужно нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения в стиле кроль)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из моря вылезаем
(Ходьба на месте)
И на солнце загораем.
(Встать ноги и руки в стороны, голова поднята вверх).
Снегурочка: Пора пингвинёнку возвращаться в Антарктиду. Не привык он к такой жаркой
погоде. Да и я на такой жаре скоро таять начну! А на память ему нарисуйте цветные летние
картинки.
Рисование на асфальте «Лето»