Цель: закрепить знания детей об окружающем мире, о лете. Праздник можно проводить с детьми любого дошкольного возраста, начиная уже с младшего.
Действующие лица: ведущий - Снегурочка.
Материал: звукозаписи, игрушка Пингвин, бубен, загадки, д/и, словесная игра, ватман с нанесенными точками, при соединении которых, получится корабль.
День защиты детей.doc
Конспект праздника «День защиты детей»
Автор: Старикова Ю.А.
воспитатель МАДОУ «ДС №449 «Олимпиец» г. Челябинска»
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире, о лете.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Да, меня зовут Снегурочка.
Снегурочка: А теперь, представьтесь вы!
Назовите своё имя!
(дети называют свои имена)
Снегурочка: Ребята, сегодня я пришла к вам не одна. Я привела своего друга. Взгляните
на него! Знаете ли вы, чьей птицы это птенец? Верно, это птенец пингвина, а называют его
пингвинёнок. Он живет далеко отсюда. Может вы знаете, где живут пингвины? Пингвины
живут в Антарктиде. А там холодно или жарко? В Антарктиде очень холодно. Снег и лёд
там никогда не тают, даже летом. Вот потомуто мы с пингвинёнком и прибыли к вам в
гости, чтобы узнать, что такое настоящее лето. Сможете рассказать нам о лете?
Дети рассказывают о лете.
Снегурочка: Ой, кто это рвётся наружу из мешка?
Ааааа, это мой весёлый бубен! Он не может удержаться, если рядом много детей. Вы
поиграете с ним?
(ответы детей)
Тогда слушайте правила!
Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу, по кругу. Музыка
остановится, и тот, у кого в руках окажется бубен, под веселую музыку танцует с бубном в
руках, вот так (показывает). Понятно?
Игра «Веселый бубен»
Д/и «Какие вещи нужны летом?»
Д/и «Назови, чего не стало»
Игра ворчалка:
Снегурочка: Отвечайте громко, дружно:
«Это я, это я,
это все мои друзья!»
отвечайте громко, но
есть условие одно:
коегде вы промолчите,
а где нужно – там кричите!
Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает? Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Снегурочка: Ууух, как хорошо поиграли, мне даже легче стало!
(замечает цифры на стене)
Снегурочка: Что это такое? Это какоето заклинание?
(ответы детей)
Снегурочка: А если соединить точки линиями, вы можете отгадать, что получится?
(ответы детей)
Снегурочка: Кто самый смелый? Выходи!
(Снегурочка спрашивает детей, какого цвета апельсин, морковь, мандарин –
оранжевого, поэтому мы начинаем соединять с оранжевой точки. Затем дети
аналогично узнают цвет остальных точек:
Зелёный – трава, огурец,
Красный – помидор, яблоко
Жёлтый – груша, солнце
Фиолетовый – баклажан, фиалка, последний цвет в радуге
Оранжевый – апельсин, морковь, мандарин
Коричневый – медведь, картофель
Чёрный – земля, ночное небо
Голубой – море, дневное небо
дети помогают соединить точки по порядку, получается кораблик)
Снегурочка: Ух ты, что это?
(Ответы детей)
Снегурочка: Корабль, его едят?
Дети: Нет, это водный транспорт.
Снегурочка: Водный! А какой ещё есть транспорт?
Дети: Наземный, воздушный
Снегурочка: Да, знаю, наземный – это мои куриные ножки, а воздушный – моя ступа.
Дети: Нет. Наземный – машины, поезда, велосипед. Воздушный – самолёт, вертолёт,
воздушный шар, ракеты.
Снегурочка: А зачем он нужен?
Дети: На нём можно путешествовать!
Снегурочка: Я очень люблю путешествовать, как поскачу с дедушкой в санях с лошадьми,
по лесам, по полям, по просторам заснеженным. А вот по воде ни разу не путешествовала,
у вас ребята, есть корабль? Скажите, вы умеете плавать? Я не знаю, как плавать по льду!
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте научим Снегурочку плавать! Я буду показывать движения, а
вы повторяйте! И ты, Снегурочка, учись вместе с нами!
Динамическая пауза «Как приятно в море плавать»
Как приятно в море плавать! (Плавательные движения в стиле брасс)
Гребем влево, гребем вправо.
(Повороты влево и вправо)
Вот кораблик впереди.
(Потягивание — руки вперед)
Сверху чайки — погляди.
(Потягивания — руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей.
Нужно нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения в стиле кроль)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из моря вылезаем
(Ходьба на месте)
И на солнце загораем.
(Встать ноги и руки в стороны, голова поднята вверх).
Снегурочка: Пора пингвинёнку возвращаться в Антарктиду. Не привык он к такой жаркой
погоде. Да и я на такой жаре скоро таять начну! А на память ему нарисуйте цветные летние
картинки.
Рисование на асфальте «Лето»
Конспект праздника «День защиты детей»
Конспект праздника «День защиты детей»
Конспект праздника «День защиты детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.