МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА», ПГТ. НОВЫЙ УОЯН
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ
«В ГОСТЯХ У СТАРИКА – ЛЕСОВИКА»
(для детей подготовительной группы)
Воспитатель: Конева Г.И.
Программное содержание
• Закрепить знания детей о весне, ее признаках, приметах.
• Уточнить представления о деревьях: изменениях в жизни деревьев в связи со сменой сезона, частях дерева, роли корня, воды для жизни растения.
• Определить и закрепить знания о влиянии на деревья весенних заморозков, зимних морозов.
• Развивать ловкость, внимание, меткость; согласовывать слова и движения игры, действовать по сигналу ведущего.
• Воспитывать стремление к победе, умение радоваться успехам других детей.
• Воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца, помогать друг другу.
Воспитывать любовь к лесу, бережное отношение к деревьям, птицам.
Материал к прогулке: 3 ленты, скворечник, платок, «мусор», цветные льдинки, лопатки, санки- ледянки, лыжи, посуда и другие игрушки для свободных игр детей.
Ход прогулки.
I.(в группе). Сегодня, дети на прогулке мы отправимся в гости к нашему другу – Лесу. (дети одеваются, строятся).
Возьмемся за руки друзья
И по стране лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей красой!
(выходим из д\с, идем на участок)
II. Принимай-ка лес гостей,
Добротой своей согрей!
(на участке детей встречает Старик-Лесовик)
- Здравствуйте, ребята,
Дорогие дошколята!
Кто такие и откуда
В лес весенний забрели?
Я рад, что вы пришли ко мне, но просто так я вас пустить в свое царство лесное не могу. Выполните три задания, тогда пропущу. А задания мои будут вот о ком:
Есть главные жители в царстве моем
А как же мы жителей этих зовем?
Правильно, это- деревья
III. Итак задание, первое. Скажите, что такое дерево? Как оно живет зимой? Весной? Летом? Осенью?
Задание второе. Кто все части дерева верно назовет? А зачем дереву корни? Чем питается дерево?
Задание третье. Что дереву легче пережить: зимние морозы или весенние заморозки? Почему? (после каждого верного ответа на задание, разрезается одна из трех лент, натянутых поперек участка при входе)
Ну что ж ребятки, испытание прошли, на все вопросы ответы дали. Проходите смело. А у меня много разных дел.(уходит)
IV. Ребята, а вы знаете, почему у Старика-Лесовика сейчас много дел? Отгадайте загадку – узнаете:
Если солнце светит ярче,
Если птицам не до сна,
Если снег повсюду тает
Значит к нам пришла….(весна)
С приходом весны у всех лесных обитателей: животных, растений много забот, а поэтому и у Старика-Лесовика тоже. И мы с вами сейчас о них расскажем. Поиграем в игру «Закончи предложение» пришла весна и…(прилетели птицы, появились первые цветы, тает снег, проснулись медведь, барсук, еж; набухают почки на деревьях и т.д)
Да, дети, правильно о весне рассказали, в том числе и то, что птицы прилетают снова домой. У них свои заботы. Какие? Откладывают яица, выводят птенцов. Сейчас мы с вами повесим скворечник на дерево – домик для птиц, пусть они поселятся в нем и радуют нас своим пением:
Готовы скворечники
Можно селиться
Готовы дома-терема
Летите, летите
Веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
V. А теперь я вас, ребята, приглашаю поиграть. Свои ноги поразмять.
Проводится русская народная игра «Птицелов»
В лесу, лесочке
На зеленом дубочке
Птицы весело поют
Ай, птицелов идет
Он нас в неволю возьмет!
Птицы улетайте!
(Дети выбирают себе название птиц. Встают в круг, в центре птицелов с завязанными глазами. Птицы идут по кругу, произнося слова игры, по сигналу разбегаются врассыпную. По второму сигналу останавливаются. Птицелов ищет птиц, найдя угадывает, кого поймал)
VI А теперь ребята я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые, быстрые. Давайте поиграем в игру-соревнование. «Чья команда быстрее соберет мусор» (растаял снег, в лесу много мусора, давайте поможем Старику-Лесовику очистить лес)
- Молодцы, дети, помогли Старику-Лесовику! (появляется Старик-Лесовик, благодарит детей за помощь и просит еще помочь)
Старик - Лесовик : «Зима, уходя из моего леса, набросала кучи снега на поляне, если не убрать, подснежники долго не появятся, а ведь они такие красивые и так любят весеннее солнышко. Помогите снег убрать!» (дети убирают снег, под кучами лежат цветные льдинки)
Старик-Лесовик: «Ребята. Давайте выбросим цветные льдинки из леса на полянку, там они быстрее растают!» (метание льдинок из-за головы правой и левой рукой вдаль) - А теперь дети, можете погулять по лесу, только не забывайте правила поведения в нем.
О чем мы говорили сегодня до прогулки. (свободные игры детей на участке)
В конце прогулки: погуляли, поиграли мы в лесу у Старика-Лесовика. Спасибо бы ему сказать, да занят он. Но мы еще не раз к нему в гости придем. А сейчас мы идем в группу. (построение, уход в группу.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.