КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «В ГОСТЯХ У СТАРИКА – ЛЕСОВИКА» (для детей подготовительной группы)
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «В ГОСТЯХ У СТАРИКА – ЛЕСОВИКА» (для детей подготовительной группы)

Оценка 4.6
Документация +1
PDF
воспитательная работа +2
Детсад
17.02.2019
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «В ГОСТЯХ У СТАРИКА – ЛЕСОВИКА» (для детей подготовительной группы)
Программное содержание  Закрепить знания детей о весне, ее признаках, приметах.  Уточнить представления о деревьях: изменениях в жизни деревьев в связи со сменой сезона, частях дерева, роли корня, воды для жизни растения.  Определить и закрепить знания о влиянии на деревья весенних заморозков, зимних морозов.  Развивать ловкость, внимание, меткость; согласовывать слова и движения игры, действовать по сигналу ведущего.  Воспитывать стремление к победе, умение радоваться успехам других детей.  Воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца, помогать друг другу. Воспитывать любовь к лесу, бережное отношение к деревьям, птицам.
в_гостях_у_Старика_Лесовивика.PDF

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА», ПГТ. НОВЫЙ УОЯН

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ

«В ГОСТЯХ У СТАРИКА – ЛЕСОВИКА»

(для детей подготовительной группы)

Воспитатель: Конева Г.И.

 

Программное содержание

      Закрепить знания детей о весне, ее признаках, приметах.

      Уточнить представления о деревьях: изменениях в жизни деревьев в связи со сменой сезона, частях дерева, роли корня, воды для жизни растения.

      Определить и закрепить знания о влиянии на деревья весенних заморозков, зимних морозов.

      Развивать ловкость, внимание, меткость; согласовывать слова и движения игры, действовать по сигналу ведущего.

      Воспитывать стремление к победе, умение радоваться успехам других детей.

      Воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца, помогать друг другу.

Воспитывать любовь к лесу, бережное отношение к деревьям, птицам.

Материал к прогулке: 3 ленты, скворечник, платок, «мусор», цветные льдинки, лопатки, санки- ледянки, лыжи, посуда и другие игрушки для свободных игр детей. 

Ход прогулки.

 I.(в группе). Сегодня, дети на прогулке мы отправимся в гости к нашему другу – Лесу. (дети одеваются, строятся).

Возьмемся за руки друзья

И по стране лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей красой!

(выходим из д\с, идем на участок)

II. Принимай-ка лес гостей,

Добротой своей согрей!

(на участке детей встречает Старик-Лесовик)

- Здравствуйте, ребята,

Дорогие дошколята!

Кто такие и откуда

В лес весенний забрели?

Я рад, что вы пришли ко мне, но просто так я вас пустить в свое царство лесное не могу. Выполните три задания, тогда пропущу. А задания мои будут вот о ком:

Есть главные жители в царстве моем

А как же мы жителей этих зовем?

Правильно, это- деревья

III.              Итак задание, первое. Скажите, что такое дерево? Как оно живет зимой? Весной? Летом? Осенью?

Задание второе. Кто все части дерева верно назовет? А зачем дереву корни? Чем питается дерево?

Задание третье. Что дереву легче пережить: зимние морозы или весенние заморозки? Почему? (после каждого верного ответа на задание, разрезается одна из трех лент, натянутых поперек участка при входе)

Ну что ж ребятки, испытание прошли, на все вопросы ответы дали. Проходите смело. А у меня много разных дел.(уходит)

IV.             Ребята, а вы знаете, почему у Старика-Лесовика сейчас много дел? Отгадайте загадку –  узнаете:

Если солнце светит ярче,

Если птицам не до сна,

Если снег повсюду тает

Значит к нам пришла….(весна)

С приходом весны у всех лесных обитателей: животных, растений много забот, а поэтому и у Старика-Лесовика тоже. И мы с вами сейчас о них расскажем. Поиграем в игру «Закончи предложение» пришла весна и…(прилетели птицы, появились первые цветы, тает снег, проснулись медведь, барсук, еж; набухают почки на деревьях и т.д)

Да, дети, правильно о весне рассказали, в том числе и то, что птицы прилетают снова домой. У них свои заботы. Какие? Откладывают яица, выводят птенцов. Сейчас мы с вами повесим скворечник на дерево – домик для птиц, пусть они поселятся в нем и радуют нас своим пением:

Готовы скворечники

Можно селиться 

Готовы дома-терема

Летите, летите

Веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

V.  А теперь я вас, ребята, приглашаю поиграть. Свои ноги поразмять.

Проводится русская народная игра «Птицелов»

В лесу, лесочке

На зеленом дубочке

Птицы весело поют

Ай, птицелов идет

Он нас в неволю возьмет!

Птицы улетайте!

(Дети выбирают себе название птиц. Встают в круг, в центре птицелов с завязанными глазами. Птицы идут  по кругу, произнося слова игры, по сигналу разбегаются врассыпную. По второму сигналу останавливаются. Птицелов ищет птиц, найдя угадывает, кого поймал)

VI А теперь ребята я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые, быстрые. Давайте поиграем в игру-соревнование. «Чья команда быстрее соберет мусор» (растаял снег, в лесу много мусора, давайте поможем Старику-Лесовику очистить лес)

- Молодцы, дети, помогли Старику-Лесовику! (появляется Старик-Лесовик, благодарит детей за помощь и просит еще помочь)

Старик - Лесовик : «Зима, уходя из моего леса, набросала кучи снега на поляне, если не убрать, подснежники долго не появятся, а ведь они такие красивые и так любят весеннее солнышко. Помогите снег убрать!» (дети убирают снег, под кучами лежат цветные льдинки)

Старик-Лесовик: «Ребята. Давайте выбросим цветные льдинки из леса на полянку, там они быстрее растают!» (метание льдинок из-за головы правой и левой рукой вдаль) - А теперь дети, можете погулять по лесу, только не забывайте правила поведения в нем.

О чем мы говорили сегодня до  прогулки. (свободные игры детей на участке)

В конце прогулки: погуляли, поиграли мы в лесу у Старика-Лесовика. Спасибо бы ему сказать, да занят он. Но мы еще не раз к нему в гости придем. А сейчас мы идем в группу. (построение, уход в группу.)

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Добротой своей согрей! (на участке детей встречает

Добротой своей согрей! (на участке детей встречает

Да, дети, правильно о весне рассказали, в том числе и то, что птицы прилетают снова домой

Да, дети, правильно о весне рассказали, в том числе и то, что птицы прилетают снова домой

Помогите снег убрать!» (дети убирают снег, под кучами лежат цветные льдинки)

Помогите снег убрать!» (дети убирают снег, под кучами лежат цветные льдинки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019