Конспект прогулки в подготовительной группе детского сада на тему: «Дикие животные».
Оценка 5

Конспект прогулки в подготовительной группе детского сада на тему: «Дикие животные».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
14.05.2018
Конспект прогулки в подготовительной группе детского сада на тему: «Дикие животные».
Данный материал подойдет для воспитателей детского сада, для развлечений на дне рождения. Подходит для детей старшего дошкольного возраста, детям будет интересно выполнять задания, а самое интересное будет, когда они найдут клад, где заранее будет подготовлен сюрприз. По такой схеме можно составлять конспект на другую тему.
Цель прогулки.docx
Цель прогулки ­ укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе  деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи:  Развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах     деятельности (сюрпризной прогулке). Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение  ориентироваться по карте, пространственного мышления. Воспитание любознательности, положительного отношения детей к  путешествиям. Воспитывать волевые и дружеские качества в играх, чувство  товарищества, взаимопомощи.  Учить детей ориентироваться на местности, используя план­схему. Продолжать учить выделять характерные повадки диких животных. Пополнить словарь детей прилагательными. Развивать у детей ловкость, смелость, глазомер. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.      Предварительная работа:   Создание карты­маршрута. Помощь родителей в изготовлении нестандартного оборудования для   путешествия. Оборудование:  Карта территории детского сада с нанесенными точками – пунктами  маршрут. Иллюстрации диких животных, следы. Иллюстрация  " Правила поведения в природе" Оборудование: " Лес", " Пруд", " Дикие животные" Спортивная экипировка детей (удобная одежда и обувь). Сюрпризы для детей: брелоки "Добрые сердца"      Ход прогулки: ­ Ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в  путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы  преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными,  обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных  приключений! (Дети получают карту и вместе с воспитателем определяют, куда они должны  направиться). Каких животных называют дикими? Как вы думаете, о каких животных говорится в тексте? Где живут эти животные? Почему дикие животные не всегда дружат с человеком? Какие животные становятся в основном добычей хищных животных? Почему возникла необходимость охранять диких животных? 1. Пункт маршрута. Станция " Познавай­ка"   Находим и читаем задание (Чтобы дальше путь держать на вопросы надо  отвечать) Чтение стихотворения:   "Дикие животные" Дикие животные с человеком не живут, Постоянной помощи от него не ждут. А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях, На воде и под водой, в небесах и под землей. Сами пищу добывают, сами деток охраняют. Строят прочное жилище. Место сбора сами ищут. По своим живут законам. Их всем людям надо знать, Чтобы не вредить животным, их повсюду охранять. Беседа по содержанию стихотворения:       Перед тем как отправиться в путешествие, давайте вспомним правила  поведения в природе. «9 правил  нельзя» (правила поведения в природе) 1.НЕЛЬЗЯ ломать ветки с деревьев 2. НЕЛЬЗЯ топтать цветы и грибы 3. НЕЛЬЗЯ разводить костёр пока не обкопаешь место или не обложишь его  камнями 4. НЕЛЬЗЯ разорять птичьи гнезда 5. НЕЛЬЗЯ брать в рот незнакомое растение, оно может быть ядовитым 6. НЕЛЬЗЯ ловить диких животных и уносить домой 7. НЕЛЬЗЯ разорять муравейники 8. НЕЛЬЗЯ шуметь 9. НЕЛЬЗЯ оставлять мусор после себя И  тогда наши леса будут красивыми, и своей красотой будут радовать всех. Наше путешествие продолжается. Работаем с картой. 2. Пункт маршрута. Станция "Загадочная" ­ Посмотрите внимательно вокруг и найдите предмет по моему описанию  (находят конверт с загадками) 1.У косого нет берлоги,  не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора.   (Заяц)  2. Косолапый и большой,  спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд,  ну­ка, кто же назовет? (Медведь)  3. Сердитый недотрога  живёт в глуши лесной.  Иголок очень много,  а нитки ни одной.  (Ёж) 4. Рыжая птичница. В курятник пришла,  Всех кур перечла и с собой унесла. (Лиса) 5. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,  Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось) 6. Вперевалку зверь идет  по малину и по мед.  Любит сладкое он очень.  А когда приходит осень,  Лезет в яму до весны,  где он спит и видит сны. (Медведь) 7. Серый, страшный и зубастый  произвел переполох.  Все зверята разбежались.  Напугал зверят тех…(Волк) 8. Белый на белом написал, где бегал Рыжая прочтет – Белого найдет. (Заяц, лиса) 9. На белочку чуть­чуть похож — спина в полосках, мал, пригож. Полна кладовка, как сундук —запаслив крошка... ( Бурундук) 10. Симпатичен, сер, усат, хвост — шлагбаум полосат. Пищу грязной не грызёт —моет всё в воде... ( Енот) 11. Кто с высоких толстых сосен  в ребятишек шишку бросил,  А в кусты через пенёк  промелькнул, как огонёк? ( Белка)  Обращаем внимание на карту. Наше путешествие продолжается. 3. Пункт маршрута. Станция " Следопыты" Игра " Угадай чьи следа" Нескольким детям нужно подобрать следы к каждому из животных. Кто  быстрее и правильнее выполнит задание ­ получает фишку. Кто больше всего  наберет фишек, тот и будет лучшим следопытом. Детям раздаются карточки, на которых изображены животные. Водящий  показывает следы (Хожу, хожу след покажу), а дети подбирают следы к своим животным. Детям нельзя ошибаться, при неправильном ответе, ход переходит  к другому ребенку. Молодцы ребята и с этим заданием справились. Отправляемся в путь. Рассматриваем карту, ищем 4 пункт маршрута. 4. Пункт маршрута. Станция " Трудолюбия" Специально созданный беспорядок на пруду, в лесочке. ( Бытовые отходы:  бумага, пакеты от сока, фантики и т.п.) Молодцы! Полюбуемся красотой и отправимся дальше. 5. Пункт маршрута. Станция " Игралкина" Подвижная  игра: « Хитрая лиса» (разучивание) Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию. Описание: Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились  по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг,  дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится  «хитрой лисой». После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг,  попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети  спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие  смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все  участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого­ нибудь поймать. После того, как 2­3 человека пойманы, педагог говорит: «В  круг!» и игра начинается снова. Игра" Рыба, птица, зверь" Игра малой подвижности: Все играющие становятся в круг, а ведущий, указывая по очереди на каждого,  повторяет: «Рыба, птица, зверь». На ком остановится, тот должен быстро  назвать и изобразить какого­нибудь зверя, птицу или рыбу ­ в зависимости от  того, что предложил ему ведущий. Повторять названия не разрешается. ­Наше путешествие подходит к концу, осталась последняя станция. А что это  за станция мы сейчас узнаем. Ищем по карте. 6. Пункт маршрута. Станция "Подаркина" Дети ищут клад. Брелоки в виде сердечек " Добрые сердца" Подведение итогов прогулки­игры: ­ расскажи о своих впечатлениях; ­ как изменилось ваше настроение к концу прогулки? ­ задание на дом: «Нарисуй понравившийся эпизод прогулки». Индивидуальная работа: Познавательно­исследовательская деятельность ­ изучение полёта семян одуванчика: Вопрос: Как семена размножаются на площадке? Игра: «Догнать соперника» Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах  площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки,  учащенная ходьба, медленный бег 2­3 мин, ходьба с подскоками и обычная  ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнять  друг друга, та, которой это удается, побеждает. Свободные игры детей.

Конспект прогулки в подготовительной группе детского сада на тему: «Дикие животные».

Конспект прогулки в подготовительной группе детского сада на тему: «Дикие животные».

Конспект прогулки в подготовительной группе детского сада на тему: «Дикие животные».

Конспект прогулки в подготовительной группе детского сада на тему: «Дикие животные».

Конспект прогулки в подготовительной группе детского сада на тему: «Дикие животные».

Конспект прогулки в подготовительной группе детского сада на тему: «Дикие животные».

Конспект прогулки в подготовительной группе детского сада на тему: «Дикие животные».

Конспект прогулки в подготовительной группе детского сада на тему: «Дикие животные».

Конспект прогулки в подготовительной группе детского сада на тему: «Дикие животные».

Конспект прогулки в подготовительной группе детского сада на тему: «Дикие животные».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018