Конспект прогулки "Весна идёт, весне дорогу"
Оценка 5

Конспект прогулки "Весна идёт, весне дорогу"

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
09.09.2019
Конспект прогулки "Весна идёт, весне дорогу"
Методическая разработка конспекта занятия прогулки весной подготовлена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и направлена на формирование знаний о сезонных изменениях в природе. Уточняет и расширяет знания детей о берёзе, об изменениях, происходящих с растениями весной. Воспитывает радостное, заботливое отношение к природе.
Конспект прогулки весной.docx
Конспект прогулки «Весна идет, весне дорогу». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе. Задачи:  Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.  Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной.   Развивать игровые умения. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную  игру. Материалы: маршрут –карта, мячи ­2 штуки, бубен, оборудование для трудовой деятельности (метелка,  совок, грабли, перчатки, мешки для мусора), выносной материал для игры с песком, лупы на каждого  ребенка. Предварительная работа: ­Наблюдения за березкой.  ­Наблюдения за птицами. ­ Беседы: «Кто больше всего радуется весне?», (Весна — красна». 3аучивание стихотворений.  Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена). Игры «Найди  дерево по описанию», «Семена»,  Ход деятельности. Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. Воспитатель: Ребята, сегодня нам поможет провести прогулку карта –  маршрут. ( показывает детям). Ну что, ребята, отправимся в путь? Дети: Да. Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим карту (нарисовано солнышко и  тучка). Наблюдение за погодой: Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем  определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам  солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем­то  необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими  секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня  ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам. Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем  плане?  (Листок березы) А чей это листик. Поможет узнать загадка. Послушайте загадку: Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит А в один из теплых дней Май сережки дарит ей (береза) Воспитатель: Есть ли у нас на территории детского сада берёза? Нам нужно её  найти.  (Ответы детей) Воспитатель. Как вы узнали, что это береза?  (Ответы детей) Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам былину о том , как на земле появилась  березка. (Воспитатель рассказывает былину). Наблюдение за березой.  ▪ Что происходит с березкой весной?  ▪ Какими стали ветки березы?  ▪ Рассмотрите почки, какие они?   ▪ Что скрывается в них?  ▪ Ребята, а березка украшает наш участок? ▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке? Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это  самое красивое дерево. Послушайте, какое есть  стихотворение  о березе. (Воспитатель читает стихотворение) Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застёжками. С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую, Она всегда с подружками Весною хороводится, Целуется, как водится, Идёт, где не горожено, Поёт, где не положено, Под ветром долу клонится И гнётся, но не ломится! Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей. А какие украшения носит березка? (сережки) А знаете ли вы: Что березка является – символом России. Она для людей дает четыре пользы: первая – больным здоровье, вторая – от тьмы свет, третья – разбитое склеит, четвертая – жажду утолит. Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем  плане?  (Слово «Игра»). Дидактическая игра «Один – много». Цель: активизировать умение образовывать новые слова во множественном  числе. Слова для игры: птичка, ветка, лужа, проталинка, березка, почка, листок, облако, ведро, лучик, грач, птенец. Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем  плане? (ветки, грабли и метла). Трудовая деятельность — уборка опавших веток, листьев, мусора. Цель; воспитывать положительное отношение к труду. Воспитатель:А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем  плане?  (Мяч) Метание мяча в кольцо. Воспитатель: А сейчас у нас на карте остался один значок «Дети»  Самостоятельная деятельность: Цель: развивать у детей самостоятельность. Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке. В конце прогулки спросить детей: Понравилась ли им прогулка? Что больше всего понравилось? Что узнали нового?

Конспект прогулки "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект прогулки "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект прогулки "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект прогулки "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект прогулки "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект прогулки "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект прогулки "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект прогулки "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект прогулки "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект прогулки "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект прогулки "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект прогулки "Весна идёт, весне дорогу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2019