Конспект "Психолого-педагогическое групповое занятие с обучающимися"
Оценка 4.9

Конспект "Психолого-педагогическое групповое занятие с обучающимися"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
психологическая работа +2
Взрослым
14.01.2019
Конспект "Психолого-педагогическое групповое занятие с обучающимися"
Данное занятие, мной использовалось как вводное.Каждое упражнение имеет свою цель. С его помощью создавался положительный настрой. А так же таким образом я показывала, что занятия с психологом не так и скучны. Занятие собрано из различных информативных источников. Не является полностью авторским.
Конспект Групповое занятие со школьниками.docx
Данное занятие, мной использовалось как вводное. С его помощью создавался  положительный настрой. А так  же таким образом я показывала, что занятия с психологом  не так и скучны. Упражнение 1. «Снежный ком»[/b] Цель упражнения: знакомство участников, разряжение обстановки  Участники по очереди называют свое имя с каким­нибудь прилагательным, начинающимся  на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя;  таким образом, каждый следующий долженназвать предыдущих, затем себя; таким  образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными,  это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.  Пример:  1. Сергей строгий ­ 2. Сергей строгий, Петр прилежный ­ 3. Сергей строгий, Петр  прилежный, Наташа независимая и т.д.  [b]Упражнение 2. «Официант, в моем супе муха» [/b] Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в  одном из дорогих ресторанах. Дайте каждому из участников по одному из ниже  приведенных сценариев, чтобы ознакомиться. Объясните, что упражнение представляет  собой ролевую игру, призванную продемонстрировать некоторые аспекты общения.  Попросите двух исполнителей выйти и австать так, чтобы все могли их видеть и слышать,  после чего начните игру. После проигрывания ситуации следует обсудить впечатления,  мнения, переживания, возникшие у участников сцены, а затем наблюдения остальных  членов группы. Если позволит время и найдутся желающие, упражнение можно повторить,  но с другими участниками.  [i]РОЛЬ А [/i] Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы  обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но  тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с  управляющим. И вот управ¬ляющий подходит к вашему столику.  [i]РОЛЬ Б [/i] Вы — управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но  качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая  репутация, и он привлекает многих иностран¬цев. Сегодня в ваш ресторан пришел  пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие­то  претензии, и офици¬ант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить. Итак, вы направляетесь к его столику.  [i]Анализ: [/i] 1. Жаловался ли А? Отменил ли он заказ? Отказался ли заплатить за суп?  2. Вник ли Б в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторона¬ми друг друга?  Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли веж¬ливые извинения?  3. Удалось ли сторонам дать объяснения, воспринять их и разрешить проблему к  обоюдному удовлетворению?  4. Мог ли А изложить свою жалобу ясно и внятно? Ролевая игра мо¬жет быть использована для демонстрации культурной специфики в человеческом поведении: К примеру :  одинаково ли выражают мужчины и женщины одну и ту же жалобу?  Завершение:  Никто не в силах указать «наилучший способ» решения проблем, которыми  сопровождается общение с иностранцами, однако обсуждение данной ролевой игры может  помочь участникам увидеть широкие возможности для этого.  [b]Упражнение 3. «Подъем на гору»[/b] Ты видишь себя в долине. Неподалеку от тебя высится большая гора, ее вид вызывает у  тебя чувство приятности, приподнятости... Ты чувствуешь, что тебе необходимо подняться на эту гору... Ты подходишь к началу крутой тропы, ведущей вверх, и начинаешь медленно подниматься  по ней... Ты идешь медленно и впитываешь все, что видят глаза: склон, камни, деревья,  кустарники... Постепенно ты начинаешь ощущать, как накапливается усталость в мышцах тела, особенно  в мышцах ног, но по прежнему продолжаешь подниматься... Тропа заканчивается, перед тобой только вершина и каменный склон, по которому можно  добраться до нее... Ты продолжаешь подниматься, карабкаться по камням. Склон становиться все круче и  круче, и тебе постоянно приходится помогать себе руками... Ты продолжаешь подниматься, воздух становиться более прохладным и разряженным... Ты  поднялся уже очень высоко, до уровня облаков: они уже окружили тебя, и ты не видишь  ничего, кроме обволакивающей белой дымке... Путь все труднее, ты медленно и осторожно поднимаешься, хватаясь руками за камни...  Дыхание становиться более часты... Облака рассеиваются, ты поднялся уже очень высоко, воздух становится еще холоднее...  Однако ты чувствуешь себя хорошо... Ты поднялся на вершину, тебя охватывает чувство радости и необычайного подъема. Ты  осматриваешься вокруг, смотришь вниз и видишь долину, из которой начинался твой путь... Тебя охватывает чувство радости и гордости, ощущение успешно пройденного пути и  удовлетворение того, что ты достиг намеченной цели. Запомни эти ощущения... Теперь медленно и спокойно спускайся. Спуск проходит быстро и гладко, и вот уже ты  стоишь внизу, по­прежнему сохраняя чувство радости и достижения цели и ощущение  победы над собой и обстоятельствами. Запомни эти чувства... [b]Упражнение 4."Лодка прав".[/b] С помощью дискуссии участники выбирают 6 прав. Лидер может предлагать некоторые,  например: пища и вода, игрушки, чистый воздух, карманные деньги, своя комната, любовь  и чувства. У каждого должно быть изображение лодки и 6 листиков с написанными  правами. Все закрывают глаза и представляют, что лодка перегружена, а каждое право  весит 50 кг. Чтобы лодка не утонула, необходимо сбросить одно право. Каждый участник  сбрасывает одно право. Это повторяется до тех пор, пока на лодке не останется одно,  самое важное право. После каждый может объяснить, почему он оставил это право. Как вы понимаете, большая часть этого упражнения выполняется каждым один на один с  собой, этим оно и достойно внимания. При обсуждении не настаивайте на доскональном  объяснении своего выбора ­ вам должно быть достаточно и того, что себе они объяснили  каждый свой шаг, а это в данной ситуации ­ главное. [b]Упражнение 5."Спасибо за приятное занятие" [/b] ­ Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой  церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к  нему, пожимает руку и произносит: <Спасибо за приятное занятие!>. Оба остаются в  центре, по­прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за  свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: <Спасибо за приятное занятие!> Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат  друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните  круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Конспект "Психолого-педагогическое групповое занятие с обучающимися"

Конспект "Психолого-педагогическое групповое занятие с обучающимися"

Конспект "Психолого-педагогическое групповое занятие с обучающимися"

Конспект "Психолого-педагогическое групповое занятие с обучающимися"

Конспект "Психолого-педагогическое групповое занятие с обучающимися"

Конспект "Психолого-педагогическое групповое занятие с обучающимися"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019