Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)
Оценка 4.7

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
03.02.2017
Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)
Разновозрастное занятие по предмету Окружающий мир для учащихся 1-4 классов нацелено на обобщение знаний детей о жизни птиц. На занятии дети учатся взаимодействию в группах разновозрастного состава, формируется умение слушать друг друга. Данный конспект можно использовать для проведения внеурочных мероприятий в начальных классах.Конспект разновозрастного занятия по предмету Окружающий мир для учащихся 1- 4 классов на тему: "Экология и мы. Пернатые друзья".
Тема занятия ЭКОЛОГИЯ И МЫ.doc
Тема занятия: Экология и мы. Пернатые друзья. Образовательные задачи:  обобщить знания детей о жизни птиц;  систематизировать и обогатить знания детей о природных связях;  выявить познавательные интересы детей. Развивающие задачи:  развивать умение учащихся работать в группе разновозрастного состава;  развивать внимание, мышление, память и речь школьников;  развивать их творческие способности. Воспитательные задачи:  воспитывать бережное отношение к природе и птицам;  создать атмосферу доброжелательности, веселья;  формировать у учащихся умение слушать друг друга. Оборудование:  иллюстрации с изображением птиц,  птичьих гнёзд;  карточки с кроссвордами для работы в группах;  конверты с разрезными картинками, пословицами;  поощрительные жетоны;  репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»;  цветные карандаши;  фонограмма записи голосов птиц. Подготовительная работа:  подбор пословиц и загадок о птицах;  составление кроссворда;  образование разновозрастных групп. План занятия. Этап занятия Деятельность  учителя Деятельность учащихся 1 кл. 2 кл 3 кл 4 кл Организационный момент Проверяет готовность к занятию, сообщает тему, включает фонограмму «Голоса птиц». Проверяют готовность к занятию, слушают фонограмму , отвечают на вопросы. Актуализация знаний. Вступительная Рассказывает детям о жизни птиц в разное беседа. время года. Слушают,  отвечают на вопросы. Работа в разновозрастных группах. Конкурс – «Разминка». Организует работу групп, задает вопросы, читает стихотворение М.Глазкова. Выполняют задания в группах, отвечают на вопросы, слушают стихотворение. Конкурс ­  «Какие птицы спрятались?» Организует работу  групп. Подводит итоги Самостоятельная работа в группах. сам. работы. Конкурс «Мозаика». Объясняет выполнение Соревнование между группами по задания. складыванию картинки.  Конкурс художников. Объясняет выполнение По одному художнику от каждой задания. Завязывает детям глаза. группы рисуют скворечник с завязанными глазами. Конкурс «Составь пословицу» Организует работу групп. Раздает конверты Составляют пословицы и объясняют их значение. с пословицами. Разгадывание кроссворда Знакомство с термином «ЭКОЛОГИЯ»   Организует работу групп. Разгадывание кроссворда в группах – кто быстрее? Рассказывает о значении слова ЭКОЛОГИЯ, проводит беседу по иллюстрациям, читает стихотворение. Слушают, отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Работа в группах. Организует   работу групп  Самостоятельная работа по карточкам «Берегите природу». Подведение итогов занятия. Задает вопросы. Проводит рефлексию. Объявляет итоги занятия. Отвечают на вопросы учителя, обозначают на карточках свое отношение к данному занятию, подсчитывают количество набранных жетонов. Ход занятия. I. Организационный момент. ­ Сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес . ­ И так, закройте глаза и представьте, что мы уже в лесу.  Звучит фонограмма с записью голосов птиц в весеннем лесу. ­ Что вы услышали? ­ Сегодня мы вспомним названия различных птиц, особенности их обитания. Наше занятие будет состоять из различных конкурсов, в которых вы покажете свои знания. II. Актуализация знаний. Вступительная беседа. ­ В любое время года, весной и летом, осенью и зимой, в городах и сёлах, в степи и на полях, в садах и парках, и больше всего в лесу мы видим и слышим птиц. В одни сезоны года птиц больше, в другие – меньше.     Весной отовсюду слышатся звонкие трели, посвисты, писк, переливы тихих и громких голосов. Летом песен меньше. А осенью и зимой птиц почти не слышно. Конечно в зимнее время птицы в лесах тоже есть, но молчаливость  их вызвана тем, что зимний день короток, а птицам нужно успеть найти корм и насытиться на долгую зимнюю ночь. Ш.   Первый конкурс – «Разминка».   Вы знаете, что часть птиц не выдерживает зимней стужи и улетает на зиму в тёплые   края.   А   когда   наступает   весна,   возвращаются   в  те   места,  где   они появились на свет, на свою Родину.    ­Как называют этих птиц?  (Перелетными).       Каждой разновозрастной группе выдаётся лист бумаги.   Задание 1: Написать  названия перелётных птиц.   За   каждое   правильно   написанное   название     группе   выдаётся   жетон   с   изображением птицы.  ­ Но всю зиму рядом с нами живут и другие птицы, которые терпят и холод и голод. Как называют таких птиц?  (Зимующие). Задание 2: Написать названия зимующих птиц. Для выполнения каждого задания отводится 2 минуты. Жюри подводит итоги. Учитель раздаёт жетоны.   ­ Как вы можете помочь выжить зимой птицам?   ­ У кого есть кормушка для птиц?   ­ Что вы сыпали в кормушки? Чтение учителем стихотворения Михаила Глазкова «Поделитесь с птицами едой». Поделитесь с птицами едой, Накрошите хлеба им на блюдце. Пусть они под вьюжною бедой Не опустят крылья, не согнутся. Поделитесь с птицами едой, С малыми друзьями, земляками, Если дорожите дружбой той И сердца в груди у вас не камень. Поделитесь с птицами едой, Чтоб они, как только снег растает, Пронеслись над талою водой До своих гнездовий шумной стаей. Поделитесь с птицами едой, И они отплатят доброй песней. Ну а с песней жить­то интересней, До ста лет всё будешь молодой. Поделитесь с птицами едой!     IV.    Второй конкурс – «Какие птицы спрятались?» Детям   раздаются   иллюстрации   с   изображением   птиц:   снегирь,   клёст, свиристель. (Прил.№1)   каждую За правильно угаданную   птицу  – один жетон. Задание:  Догадайтесь, какие птицы спрятались. Напиши названия этих птиц под рисунком.         Жюри подводит итоги конкурса. Раздаются жетоны.   ­ Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие).       V.    Третий конкурс – «Мозаика». ­ В каждом из этих конвертов картинка, на которой изображена птица. Но эта картинка разрезана на кусочки, её нужно сложить вновь. Та группа, которая соберет ее раньше, заработает для своей команды жетон, а если назовет эту птицу, то получит еще один дополнительный жетон. Выполнение работы учащимися в группах. Подведение итогов конкурса.        VI.    Физминутка. Руки подняли и покачали –  Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули –  Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем –  Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем –  Крылья сложили назад.       VII.     Конкурс художников.     ­ С наступлением весны птицы собираются высиживать своих птенцов. Для этого одни вьют гнёзда на деревьях (Показ картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»), другие селятся в дуплах, третьи делают гнёзда прямо на земле (Показ   фото).   А   скворцам   люди   готовят   к   весне   скворечники.   Эти скворечники напоминают домики.   ­ Давайте вспомним, как они выглядят. (Демонстрация рисунка).    От каждой группы выйдут по одному художнику. По команде учителя они начнут рисовать такой скворечник с завязанными глазами.     Подведение итогов по пятибалльной системе. Вручение жетонов.       VIII.     Конкурс «Составь пословицу». ­  Русский   народ   сложил   много   пословиц   и   поговорок   о   птицах.   Сейчас некоторые из них мы с вами вспомним и постараемся объяснить их значение. Детям   выдаются   конверты   с   пословицами,   в   которых   каждое   слово напечатано на отдельной карточке. Задание:  Из   данных   слов   составить   пословицу   и   объяснить   ее   значение. Первое слово обозначено точкой.       Данный конкурс оценивается по пятибалльной системе.  Всякий  кулик своё болото хвалит.  Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.  Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.  Лучше синица в руке, чем журавль в небе. IX. Кроссворд «Наши друзья – птицы». Каждой   команде   предлагается   разгадать   кроссворд   о   птицах.   За   каждое правильно угаданное слово, группа получает жетон.  (Прил. №2 ) На шесте – дворец, во дворце – певец.                (Скворец). Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.            (Воробей) Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! – поёт со всистом.                          (Клёст). Птица длиннохвостая, непоседа пёстрая, Птица говорливая, самая болтливая.                        (Сорока). Что за весенняя черная птица Любит за плугом ходить и кормиться? Что за весенняя черная птица Прямо на трактор чуть не садится?                              (Грач). Спинкою зеленовата, животиком желтовата, Черненькая шапочка и полоска шарфика.                     (Синица). Кто в берете ярко­красном, в черной шапочке атласной? На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит.           (Дятел). Проверка выполнения задания – показ иллюстраций отгаданных птиц. X. Знакомство с термином «экология». ­   Прочитайте,   какое   слово   получилось   у   вас   в   кроссворде   в   выделенных вертикальных клетках.   (ЭКОЛОГИЯ). ­ Что такое ЭКОЛОГИЯ? Кто слышал это слово? Слово   ЭКОЛОГИЯ   образовано   из   двух   слов:   ЭКОС   –   по­гречески   значит ДОМ, ЛОГОС – учение, наука.   Значит, экология –  это наука о нашем общем доме, изучающая жизнь растений   и   животных   в   окружающей   среде.   Термин   ЭКОЛОГИЯ   был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем. Но только со второй половины  XX  века человечество всерьёз приступило к изучению этой проблемы. Ученые пытаются определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания между ними.    Важно знать и предвидеть, что может случиться, а потому нужно беречь природу и относиться к ней бережно. ­ А что можете сделать вы для природы? ­ На какой из иллюстраций дети поступают неправильно? ( Рис. в учебнике ). ­ Что обозначают эти экологические знаки?  (Рис. В учебнике). ­ Многие животные и растения беззащитны перед человеком, как этот птенец на ладони, ведь он даже не может улететь. (  Фото) Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом. XI. Самостоятельная работа в группах. Каждой   группе   выдаются   карточки   «Берегите   природу».   Необходимо раскрасить только те картинки, где дети поступают правильно.   (Прил. № 4). Подведение   итогов   сам.   работы.   Задание   оценивается   по   пятибалльной системе. XII. Подведение итога занятия. Рефлексия. Подсчет   общего   количества   жетонов   в   каждой   группе.   Определение   и поздравление победителей. ­ Что вам было известно ранее? ­ Что вы узнали нового на занятии? Учащимся выдается карточка с изображением солнышка. Задание:  Если   вам   понравилось   на   занятии,   и   вы   узнали   много   нового   – раскрасьте солнышко красным карандашом.  Если вы затрудняетесь ответить, и что­то вам не понравилось – раскрасьте желтым.  Если же вам ничего не понравилось на занятии – оставьте солнышко белым.

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)

Конспект разновозрастного занятия "Экология и мы. Пернатые друзья" (Окружающий мир, 1 - 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017