Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл—2 кл
27.01.2017
Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)
Конспект разновозрастного занятия по окружающему миру предназначен для учащихся 1 - 2 классов. Материал данного конспекта можно использовать для проведения внеурочных мероприятий. Задача занятия - систематизировать и обогатить знания учащихся о природных связях и учить детей взаимодействию друг с другом.Конспект разновозрастного занятия по окружающему миру для учащихся 1 - 2 классов
урок окр мир в гости к зиме.doc
Занятие в разновозрастной группе по предмету Окружающий мир. Учитель начальных классов  Крышковец Людмила Павловна. МБОУ «Симская СОШ» Тема занятия    :  В гости к зиме. Образовательные задачи:  провести наблюдения за зимними изменениями в природе;  познакомить учащихся с условиями  жизни животных и птиц в зимний период – 1 класс;  обобщить знания детей о жизни животных зимой – 2 класс;  систематизировать и обогатить знания детей о природных связях. Развивающие задачи:  развивать умение работать в паре, группе разновозрастного состава;  развивать внимание, мышление, память и речь  учащихся;  расширять представления о жизни животных и птиц. Воспитательные задачи:  воспитывать  бережное отношение к животным и птицам;  формировать у учащихся умение слушать друг друга;  воспитывать любовь к родному краю. Оборудование:  фотографии с изображением зимы, птиц;  иллюстрации зимующих птиц, зверей;  карточки для работы в группах;  ножницы, клей, цветные карандаши. Подготовительная работа    :  подбор загадок о птицах;  подготовка выступлений учащимися 2 класса;  образование разновозрастных групп. План занятия. Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 класс 2 класс Организационный момент Актуализация знаний. Вступительная беседа. Работа в разновозрастных группах. Слушают, проверяют готовность к занятию, отгадывают загадку. Проверяет готовность к занятию, сообщает тему, загадывает загадку. Задаёт детям вопросы, составляет Отвечают на вопросы учителя. схему Организует работу групп. Выполняют задания на карточках. Отчет о проделанной работе. Беседа «С кем дружит ель». Задаёт вопросы, обобщает ответы учащихся. Отвечают на вопросы учителя. Слушают рассказ ученика 2 класса о ели. Отвечают на вопросы. Один из учащихся делает небольшое сообщение «Ель­ кормилица». Знакомство с зимующими птицами. Организует работу консультантов, делает дополнения, показывает иллюстрации с изображением зимующих птиц. Слушают рассказы учащихся 2 класса о птицах, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации. Делают сообщения о зимующих птицах, загадывают загадки. Игра – физминутка «Будь внимательным!» Проводит игру. Выполняют задания учителя. Беседа «Как помочь птицам зимой?» Задаёт вопросы, загадывает загадку, читает стихотворение. Отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадку, слушают стихотворение и называют птиц, прилетевших к кормушке. Работа в разновозрастных группах. Организует работу групп. Беседа о кормушках. Задаёт вопросы, показывает образцы кормушек. Выполняют задания на карточках: вырезают изображения зимующих птиц и наклеивают их на рисунок кормушки. Показывают выполненные работы. Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации, слушают Отвечают на вопросы, делают дополнения. Один из учащихся читает стихотворение. стихотворение. Подведение итогов Задаёт вопросы. занятия.  Проводит рефлексию. Отвечают на вопросы учителя, обозначают на карточках своё отношение к проведенному занятию. Домашнее задание. Объясняет выполнение  1 класс – раскрасить птиц.           2 класс – выполнить задание заданий.                           на карточках. Ход занятия. I. Организационный момент.    ­ Ребята, отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила.                      (Зима).    Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к зиме. Вы узнаете о том, как живут звери и птицы  в зимнее время.      II. Актуализация знаний. Вступительная беседа.     Показ фотографии с изображением зимнего леса.  ­ Назовите основные приметы зимы. На доске выставляются таблички: «мороз», «снег», «нет корма». ­ Как животные готовились к зиме?     Соответственно выставленных табличек появляются другие: «тёплый мех», «впадают в спячку; используют летние запасы; перебираются ближе к жилью человека»,   «смена   окраски».   Дети   перечисляют   относящихся к каждой из табличек.      На доске образуется следующая схема (прил.):   названия   животных, МОРОЗЫ  ­­­­­­­­­­­­­ ТЁПЛЫЙ МЕХ СНЕГ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ СМЕНА ОКРАСКИ НЕТ КОРМА ­­­­­­­­­­ ВПАДАЮТ В СПЯЧКУ;                                       ИСПОЛЬЗУЮТ ЛЕТНИЕ ЗАПАСЫ;                                       ПЕРЕБИРАЮТСЯ БЛИЖЕ К ЖИЛЬЮ ЧЕЛОВЕКА. ­ Так каких животных можно встретить в зимнем лесу? III. Работа в разновозрастных группах.  Каждая группа получает карточку с изображением разных животных. Задание : Каких животных можно встретить в лесу зимой? Нарисуйте около них синий кружок.   Отчет о работе групп – проверка выполнения задания. IV. С кем дружит ель – беседа. ­ А вот перед нами дерево. ­ Как оно называется? ­ А как вы считаете, связаны ли между собой растения и животные?  Чтение учащимся 2 класса рассказа. Ель – кормилица.    К осени на старой ели висели тяжёлые шишки. В них созрели семена. Ель готовилась накормить птиц и зверей.    Голодно стало в лесу. Вот на поляну выскочила белка. Она забралась на дерево, взяла шишку и принялась за еду. Пёстрый дятел спешит к ели. Он сорвал   шишку   и   улетел   в  лес.   Стайка   клестов   опустилась   на   ель.  Клесты кривыми носами достают из шишек семечки. ­ Кому ель помогает выжить в зимнее время?    Ель – одно из самых интересных и красивых деревьев нашего леса. Она служит укрытием для животных, и обеспечивает их питанием:  клесты, дятлы, белки  питаются семенами ели;   зайцы и мыши прячутся под её ветвями, т.к. они обычно расположены низко, почти у самой земли;  клесты строят зимой на ели гнёзда и выкармливают еловыми семенами своих птенцов;  срывая шишку с ели, клёст выедает из неё только часть семян, а затем её бросает.   Сброшенные   клестами   шишки   подбирают   на   снегу   лесные мыши, которые  не могут сами сорвать их с дерева..   Вот так интересна жизнь зимнего леса, так сложны, хотя на первый взгляд и незаметны   ,   связи   в   зимнем   лесу.   (В   ходе   беседы   на   рисунок   ели накладываются изображения животных).      Перед новогодним праздником люди приносят в дом ёлочки. Спору нет, украшенная ёлка в доме – огромная радость. Но всё­таки подумайте: пройдёт немного времени и она засохнет, погибнет. Стоит ли ради нескольких дней губить дерево, которое может жить несколько сотен лет? И без которого, так трудно обойтись лесным животным? Не лучше ли нарядить искусственную ёлку? Как вы считаете? V. Знакомство с зимующими птицами. ­ Каких птиц ель обеспечивает питанием?   (Клестов и дятлов). ­ А каких ещё птиц мы можем увидеть зимой? Рассказы учащихся 2 класса о зимующих птицах и загадывание о них загадок. Показ иллюстраций птиц. Воробей.    Своё гнездо воробей сооружает рядом с жилищем человека – под крышей дома или сарая, в дупле дерева. Воробей плохой строитель, гнездо его не отличается   красотой   и   удобством.   Иногда   он   вообще   не   строит   гнезда,   а захватывает чужое. И выгнать его оттуда бывает очень трудно. Воробьи – воробушки, Серенькие пёрышки! Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить? Синицы.    Зимой синицы прилетают к нашим домам за помощью: трудно, голодно в лесу в это время. Покормите птичек, если увидите их возле дома. Они будут клевать всё, что дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала.    В морозные ночи стайки синиц прячутся в дупла деревьев и спят, тесно прижавшись,  согревая друг друга. Дятел.     Дятел   –  лесной   санитар.  Он   прилетает   и  в  сады,  чтобы   избавить   их   от вредителей.   Зимой дятлы кормятся семенами сосен и елей. Сорвёт дятел шишку и несёт её в свою кормушку – щель в дереве. Зажмёт шишку и за пять минут выберет все семена. Целый  день работает  дятел, и под деревом скапливается  гора пустых шишек. ­ Что ты, дятел, Так стучишь? Целый час в дупле осины, Как привязанный торчишь? ­ Я недаром тут стучу: Червяков достать хочу. Пообедаю на славу И осину полечу. Поползень.    Эта маленькая птичка прекрасно лазает по деревьям как вверх, так и вниз головой. У неё сильные ноги с крепкими когтями, вот они­то и позволяют ей свободно   перемещаться   в   любом   направлении   и   удерживаться   в   самых невероятных позах.   Зимой эти птицы употребляют в пищу семена деревьев и изредка ягоды.   Загадки о птицах. Окраской – сероватая Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая –  Известная персона. Кто она? …                                              Ворона. Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом.              Клёст. Пусть я птичка­невеличка, У меня, друзья, привычка – Как наступят холода, Прямо с севера сюда.                        Свиристель. Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют: Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут!              Снегирь. Длиннохвостая она, Со спины черным­черна. Брюхо белое да плечи. Тарахтенье вместо речи.                       Сорока. ­ Как можно назвать всех этих птиц одним словом?    (Зимующие.) VI. Игра  «Будь внимательным!». (Физминутка).  Все дети встают около парт. ­   Я   буду   говорить   названия   птиц.   Если   птица   зимующая   –  вы   хлопаете   в ладоши, а если же перелётная – машете руками:   Аист, воробей, ворона, грач, дятел, жаворонок, журавль,   клёст, кукушка, ласточка, скворец, свиристель, снегирь, соловей, сорока, галка. VII. Беседа ­ как помочь птицам зимой. ­Ребята, как вы думаете, что страшнее для птиц – холод или голод? ­ Отгадайте загадку. Что за стол среди берёз Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом.                           (Кормушка). ­ Для кого люди делают кормушки? ­ А зачем нужно их делать, ведь есть и природные столовые для птиц? (Показ фото). Послушайте стихотворение и запомните названия птиц, которые прилетели к кормушке.                                   Новая столовая. Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь­сосед Будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв –  Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетело семь сорок.                                                                          З. Александрова. ­ Так какие птицы посетили кормушку? VIII. Работа   в   разновозрастных   группах    (Какие   птицы   прилетят   к кормушке?) Сейчас вы должны выполнить следующее задание:  Вырезать только тех птиц, которые могут прилететь к кормушке;  Наклеить их на карточку с изображением кормушки. Отчет о работе групп ­  назвать птиц, которые могут прилететь к кормушке. IX. Беседа о кормушках.  ­ Поднимите руку, у кого есть кормушка у дома? ­ Из чего она сделана? Что вы в неё кладёте для птиц? ­  Каких птиц вы видели в своей кормушке? А сейчас я покажу вам как просто можно сделать птичью столовую – показ иллюстрации и фотографии.      Чтение стихотворения учащейся 2 класса. Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы Прилетают в гости к нам. Ни комарика, ни мушки. Всюду только снег да снег. Хорошо, что нам кормушки Сделал добрый человек. X. Подведение итога занятия.  Оценивание. Рефлексия. ­ Что интересного вы узнали на уроке?  ­ Что вам было известно? А что узнали новое? ­ Как зимуют различные животные? ­ Что можете сделать вы, чтобы помочь зимой птицам? Взаимооценка работы на уроке учащихся 2 класса. XI. Домашнее задание.  Учащимся 1 класса раскрасить птиц, которые прилетели к кормушке. Учащимся 2 класса – выполнить задания на карточке:  расселить животных по домикам;  подчеркни названия животных, которых можно встретить в лесу зимой.

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)

Конспект разновозрастного занятия "В гости к зиме" (1 - 2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017