Конспект развивающего занятия «Наши ножки хороши» (развитие кгн у детей с ТМНР).
Оценка 4.7
Особые потребности
doc
дефектология
Детсад
20.02.2018
Цель развивающего занятия "Наши ножки хороши - формирование необходимых для жизни социально-значимых навыков: обувание, разувание. Задачи, которые решаются в процессе проведения данного занятия: продолжать формировать навыки самообслуживания; повторить знания детей об обуви; коррекция внимания, памяти, ориентации в пространстве; учить детей следить за своим внешним видом; формировать умение соблюдать очередность при взаимодействии.Конспект развивающего занятия «Наши ножки хороши» (развитие кгн у детей с ТМНР).
Конспект (Наши ножки хороши).doc
ГБСУСО МО «КрасноДубравский детский доминтернат
«Журавушка».
Конспект развивающего занятия
«Наши ножки хороши»
(развитие кгн у детей с ТМНР)
Подготовила воспитатель
Фиклеева Е.С. 2018 год.
Цель: Формирование необходимых для жизни социальнозначимых
навыков: обувание, разувание.
Задачи:
образовательные:
– продолжать формировать навыки самообслуживания;
– повторить знания детей об обуви;
развивающие:
– коррекция внимания, памяти, ориентации в пространстве.
воспитательные:
– учить детей следить за своим внешним видом;
– формировать умение соблюдать очередность при взаимодействии.
Материалы и оборудование:
– кукла Катя, два коврика, две дорожки, четыре пары сапог, «лужа»,
магнитофон, четыре тазика, четыре полотенца.
Словарная работа:
– полотенце, вытирать, сапоги, носочки, снимать, обувать, дорожка, лужа,
тазик, солнышко, весна, тепло, снег тает, стульчик, новые сапожки, туфельки.
2 Ход занятия.
Дети сидят на диванчике в игровой комнате.
Воспитатель: – Весна, тепло, солнышко светит (протягиваю руки к солнышку).
Мы сейчас с вами поиграем, повторяйте все за мной.
Сидя:Мы в ладоши хлопаем (хлопают),
Ножками мы топаем (топают).
К солнышку мы тянемся (тянут руки к солнышку),
В стороны качаемся (качаются).
Стоя: Ручками похлопаем (хлопают),
Ножками потопаем (топают),
Чуточку попрыгаем (прыгают),
Попою подвигаем (двигают попой).
Воспитатель: – Молодцы дети, справились.
Стук в дверь. Заходит кукла Катя.
Дети здороваются с куклой Катей.
Воспитатель: – Как хорошо, что ты к нам пришла. А мы здесь играем. Ты будешь
с нами играть.
Кукла Катя: – Да.
Воспитатель: – Тогда пошли с нами (жест) по ребристой дорожке.
Ребристая дорожка.
Дети в обуви вместе с куклой Катей идут по ребристой дорожке.
В это время воспитатель читает стихотворение:
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка какая –
3 Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По нашей дорожке.
Топ, топ, еще топ,
А потом все вместе стоп!
Воспитатель: – Какие вы молодцы! Катя, понравилось ходить по дорожке?
Кукла Катя: – Да.
Воспитатель: – А вам дети понравилось ходить по дорожке?
Дети: – Да.
Воспитатель:
– Ой устали наши ножки,
Надо отдохнуть немножко.
Дети садятся на стульчики, снимают обувь, носочки.
Воспитатель: – А теперь мы отдохнем.
Кукла Катя плачет, не может снять обувь.
Воспитатель: – Не плачь, Катя, дети тебе помогут снять обувь, а потом научат
(дети помогают снять обувь).
Физминутка «Плюх, плюх водичка».
Дети сидят на стульчиках, ножки в тазиках. Наливаю теплую водичку
(чуть, чуть). Звучит музыка:
а) поглаживаем руками ножки;
б) девочки шевелят ножками в водичке.
Воспитатель: – Отдохнули ваши ножки?
Дети: – Да.
Протираем ноги полотенцем.
Воспитатель: – Тогда одевайте носочки.
Кукле Кате помогают надеть носочки дети.
4 Нахожу красивые сапожки.
Кукла Катя: – Ой, что же это такое?
Воспитатель: – Катя, это сапожки. Посмотрите, какие они новые, красивые.
Давайте поиграем в игру «Новые сапожки». Будете играть?
Дети: – Да.
Игра «Новые сапожки».
Дети одевают сапожки (воспитатель помогает застегнуть молнию).
Кукла Катя плачет, ей тоже помогают.
Воспитатель: – Весной солнышко светит, снег растаял, появились лужи.
Воспитатель читает стихотворение, в это время девочки хвастаются новыми
сапожками.
Нарядили ножки
В новые сапожки,
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте,
По лужам не шлепайте.
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: – Нука шагайте, новые сапожки по дорожке.
Дети идут по дорожке под музыку.
Воспитатель: – Молодцы, дети, справились.
Воспитатель: – Катя, а ты не плачь, мы тебе всегда поможем. Смотри, как дети
снимают сапожки и одевают туфельки (дети оказывают помощь кукле Кате).
Воспитатель: – Молодцы, дети, справились. Катя, а ты приходи к нам.
Дети прощаются с куклой Катей.
5 1. Интернетресурсы. Стихотворения. – womenweb.info.
Литература:
6
Конспект развивающего занятия «Наши ножки хороши» (развитие кгн у детей с ТМНР).
Конспект развивающего занятия «Наши ножки хороши» (развитие кгн у детей с ТМНР).
Конспект развивающего занятия «Наши ножки хороши» (развитие кгн у детей с ТМНР).
Конспект развивающего занятия «Наши ножки хороши» (развитие кгн у детей с ТМНР).
Конспект развивающего занятия «Наши ножки хороши» (развитие кгн у детей с ТМНР).
Конспект развивающего занятия «Наши ножки хороши» (развитие кгн у детей с ТМНР).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.