Конспект родительское собрание по теме "Первые проблемы подросткового возраста"
Оценка 5
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа +1
3 кл—6 кл
30.01.2019
Родительское собран
Родительское собрание это нужный и очень важное воспитательный процесс. Проводя родительские собрания учитель может описать каждого ребенка каждому родитель.
Конспект родительского собрание по теме "Первые проблемы подросткового возраста" поможет и подскажет родителю о проблемах детей подросткового возроста. Так как дети в этот период бывают очень вспыльчивы
родсодр.docx
Родительское собрание по теме "Первые проблемы
подросткового возраста"
План:
1. Вступительное слово учителя по теме родительского собрания.
2. Знакомство с родителями. Визитная карточка семьи.
3. Электронная презентация работ учащихся, участие детей в кружках, их любимые
занятия. Электронная презентация семей учащихся.
4. Выступление учащихся. .
5. Заключительное слово учителя.
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей класса (в связи с объединением 6А и 6Б классов).
2. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и
психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот
период.
3. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления
детей.
Форма проведения собрания: торжественная часть, круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1. Знакомство родителей.
2. Статистика проблемы. Отношение к ней родителей.
3. Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.
ХОД СОБРАНИЯ
1. Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые родители, вот мы и стали третьеклассниками Прошлый учебный год был для
наших ребят сложным, я надеюсь что и в этом году с вашей поддержкой и нашей с детьми
работой мы опять будем лучшими.
2. Презентация учеников класса и их семей. Внимание на экран. Представляем вашему
вниманию презентацию информационной газеты « Это мы!», в которой отражена активная
жизнь мальчиков и девочек класса, каждый родитель увидит, насколько насыщена и
интересна жизнь его ребенка. Ктото порадуется за свое «чадо», а ктото удивится, увидев
своих детей в новом качестве (демонстрируются слайдов презентации). Мы с ребятами
создали несколько слайдов касающихся увлечений наших пап и мам в семье.
3. Выступление учащихся. И еще один сюрприз для вас родители. Поют наши дети.
Спасибо. Мальчики и девочки.
4. Проблема взросления. Возможно, ктото посчитает, что проблемы пола поднимать в
третьем классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью
которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают
общепринятые стереотипы. Ведь проблему легче предупредить, чем заниматься ее
решением. Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания
неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с
ребенком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшнее родительское собрание
посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в
девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами
дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать
периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и
страданий. Поразному переживают дети этот период: ктото бунтует, открыто протестует,
ктото страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что
родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы,
которые ставит перед ними ситуация взросления. Давайте обратимся к результатам
исследования по классу.
Анализ результатов анкетирования детей.
Анкетирование детей проводилось на классном часе по теме: «Кто я? Какой я?» На экране
вопросы анкеты. Наша социолог сообщит вам результаты вашего анкетирования. Анкета на
экране. Из 20 человек на первый вопрос ответы распределились таким образом: 10Б, 5В,
5А; 2й вопрос никто не ответил на А положительно, Б12, В8; 3й вопрос А4, Б10, В6; 4
й вопрос А16, Б0, В4; 5й вопрос А13, Б1, В7.
Папы и мамы!
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит
определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и
сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его
ценностные ориентиры.
1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и
неудовлетворенности своей внешностью.
2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические
характеристики.
3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу
своего роста.
4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В
действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более
высоким социальным статусом в детском коллективе.
6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной
самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по
результатам социометрии.
7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и
социальных установок.
8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт
первой влюбленности мальчиков – 13 лет.
9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости.
Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая
группу сверстников.
Благодарю всех за понимание и участие.
Конспект родительское собрание по теме "Первые проблемы подросткового возраста"
Конспект родительское собрание по теме "Первые проблемы подросткового возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.