Тема собрания: "Чтобы семья была счастливой".
Цель собрания: Вовлечь родителей в грамотный процесс воспитания по развитию личности ребенка.
Задачи:
1. Формировать у родителей позицию активного участника воспитания детей;
2. Оказывать психологическую поддержку, предупреждать конфликты;
3. Организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей;
4. Развивать умения строить демократическую систему отношений детей и взрослых.
file13.doc.doc
Порозова Наталья Алексеевна
МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа"
2016 г.
место создания МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа"
Конспект родительского собрания (3 класс).
Тема: Чтобы семья была счастливой.
Цель: Вовлечь родителей в грамотный процесс воспитания по развитию
личности ребенка.
Задачи:
1. Формировать у родителей позицию активного участника воспитания
детей;
2. Оказывать психологическую поддержку, предупреждать конфликты;
3. Организовывать психологопедагогическое просвещение родителей;
4. Развивать умения строить демократическую систему отношений детей и
взрослых.
Ход собрания:
1. Организация.
По кругу родителей пускается клубочек шерстяных ниток – символ
домашнего уюта.
Родители передают клубок при этом говорят друг другу комплименты.
2. Вступительное слово.
Тема родительского собрания: «Чтобы семья была счастливой»
Цель: составить свод правил (советов) общения в семье, чтобы семья была
счастливой.
Как же наши дети представляют, что такое счастливая семья.
(Читаются выдержки из детских сочинений. Можно использовать аудио или
видео запись)
3. Рассказ учителя о каталоге эффектов, оказывающих развитие
разными способами общения (на доске записаны 12 видов, учитель дает
краткое пояснение).
Вид
1. Приказание, распоряжение,
инструктирование, команда
Пояснение (краткое содержание)
Такое отношение требует исполнять
все требования родителей. 2. Предостережение,
предупреждение, угроза
3. Советы, предложения,
объяснения
4. Нотации, наставления,
логическая аргументация
5. Осуждение, приговор,
критическая оценка,
порицание, упреки
6. Похвала, согласие
7. Ругань, насмешка, обзывание
8. Интерпретация, анализ,
постановка диагноза
9. Утешение, успокоение,
сочувствие
10.Расследование, допрос,
вопросы
11.Уход, отвлечение внимания,
развлечение, юмор (попытка
превратить все в шутку)
12.Поручения, увещевание,
морализация, проповедь
Например, слова: «Меня не волнует,
что ты там не хочешь делать,
возвращайся сию минуту», «ступай в
комнату»
Например, слова: «Если ты не
сделаешь, то я….»
Слова: «Я знаю, что лучше»
Попытка учить другого
Слова: «Ты плохой!», «Ну опять
меня не слушаешься»
Слова: «Ах ты, лентяй!»,
«Бессовестный»
Родители хотят выглядеть умнее,
мудрее. «Я знаю почему…», «Я вижу
тебя насквозь»
«Не переживай, все обойдется»,
«Наплюй, все будет в порядке»
«Ты вымыл руки? Как я тебе сказал?
Сколько времени ты учил? Один час,
прекрасно, ты заслуживаешь три»
Слова: «Должен, обязан, надо».
Высказывающие опираются на
власть, авторитет, долг
4. Работа родителей в группах.
a) После рассказа учителя, перед родителями встает задача:
в группах, сообща, предугадать какие чувства (положительные или
отрицательные) вызывают эти виды общения. (57 минут)
b) Группы отвечают, а выбранный секретарь записывает ответы на доске.
Учитель добавляет, приводит примеры.
Вывод: Все эти способы вызывают положительные и отрицательные чувства,
значит, главное пользоваться ими умело и в меру, «не перегибая палку» Очень часто мы не задумываемся над способами общения, не знаем этих
способов или реакцию на них. Давайте поразмышляем на сколько верно в
вашей семье используются эти способы. Напишите устное или письменное
сочинение. (Можно дать как д/з лично для себя, как анализ)
Затем можно поделиться вслух (по желанию), как совет родителям,
затрудняющимся в воспитании своих детей;
Передать психологу с последующей консультацией и рекомендацией;
Поговорить с педагогом;
Достаточно того, что вы задумались
Давайте попробуем составить свод правил общения в семье, чтобы
семья была счастливой. (Можно эту работу провести в группах, по цепочке,
но дать родителям небольшой план ответа, по которому им будет легче
ориентироваться. Учитель дополняет, помогает в формулировках)
План ответа.
1. Отношение к неудачам, проблемам.
2. Отношение к успеху.
3. Разрешение конфликтов.
4. Отношение друг к другу:
муж жена
родители дети
семья – окружающие люди
**Эти приемы и методы помогают активно включить родителей в работу и
самоанализ.
Родители уже не пассивные зрители и слушатели, а самые ярые участники
собрания, «кузнецы своего счастья».
5. Итог собрания.
Мы не навязываем каждому эти правила общения, вы вправе в вашей семье
ввести свои правила. Главное, что мы все задумались над этим и возможно
помогли друг другу посмотреть на себя со стороны, увидеть хорошее и
плохое.
6. Анализ проведения родительского собрания.
Оцените по 10 бальной системе:
включенность (насколько близко это собрание, насколько переживали
эту тему; польза;
новизна информации;
потенциал (насколько много возьмете с собрания, насколько оно
нужно);
Родителям дарятся небольшие листы с напечатанными правилами общения,
мудрые фразы, стихи на эту тему.
Свод правил общения.
1. Приспосабливайтесь друг к другу.
2. В отношениях друг к другу больше тепла и ласки.
3. Доверяй, но проверяй.
4. Быть последовательным в предъявлении требований.
5. Разговаривать с ребенком не только об оценках, но и о его внутреннем
мире, чувствах, друзьях.
6. Использовать методы убеждения, учить обосновывать свою точку
зрения, обсуждать ее с ребенком.
7. По возможности контролировать свои эмоции, чувства. Не срываться на
крик, жалобы, нотации.
8. Сила собственного примера (отношение к успеху, неуспеху на работе,
друг к другу). Почаще смотреть на себя со стороны.
9. Проводите больше времени с детьми.
10.Хвалите, лучше перехвалить, чем не дохвалить.
11.Учите относиться к своим действиям критично, но объективно, это
поможет увидеть «границу», «планку», а также развивает желание
поднять ее, корректировать себя, исправлять.
Литература:
1.
Фельдштейн Д.И. Особенности личностного развития подростка в
условиях социальноэкономического кризиса. Мир психологии и психология в
мире. 1994г.
2.
Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. С., мысль.
1988г. 3. Шнейдер Л. Б. ФункциональноРолевая структура семейных
отношений // Психология семейных отношений. Курс лекций. М.: Апрель
Пресс, Издво ЭКСМОПресс, 2000г.
4.
Сатир В. Как строить себя и свою семью. М., 1992г.
5.
Захаров А. И. Психологические особенности диагностики
оптимизации взаимоотношений в конфликтной семье. // Вопросы
психологии. Сб.. — 1981г.
6.
Дейл Карнеги Как быть счастливым в семье. Издательство:
Попурри.2002 г.
Конспект родительского собрания (3 класс).
Конспект родительского собрания (3 класс).
Конспект родительского собрания (3 класс).
Конспект родительского собрания (3 класс).
Конспект родительского собрания (3 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.