Конспект родительского собрания "Игротека"
Оценка 4.8

Конспект родительского собрания "Игротека"

Оценка 4.8
Документация
doc
администрации
Детсад
21.01.2018
Конспект родительского собрания "Игротека"
В конспекте родительского собрания "Игротека" предложен ход родительского собрания для средней группы детского сада, рассмотрены цели родительского собрания, направленные на развитие интереса родителей по наполнению развивающей предметной среды группы, вовлечение родителей в единое образовательное пространство, на взаимодействие родителей и специалистов детского сада.Изменения в наполнении предметно-пространственной среды дают прекрасную возможность для развития дошкольников.
Кр.консп.род.собр. Игротека.doc
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Как известно, фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Поэтому сегодня особое внимание обращено   на дошкольное образование. Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на   игровой   деятельности.  Через   многообразие   детских   игр   педагоги,  психологи рекомендуют воспитывать, развивать и обучать ребенка­дошкольника.  Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно   в   ней   отражаются   впечатления   о   мире,   имеющие   большое   влияние   на дальнейшую жизнь ребенка, его характер. Забудьте   на   время   о   том,   что   вы   взрослые,   станьте   детьми   и   давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Игр!  Вот я палочкой взмаху – (действия выполняются по содержанию текста) Загадаю чудо! Всем я взрослым помогу Доброй феей буду! Палочка­чудесница, Волшебная кудесница! Поскорей встали в круг, За руки все взялись вдруг. Будем рядом мы стоять, Глазки будем закрывать! А теперь начнём вращаться, В ребятишек превращаться! Паровоз давно вас ждет, В страну Игр нас повезёт! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию ««Прятки». На столе выставляются фигурки животных. Инструктор предлагает играющим запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого игроки должны определить, какая фигура «спряталась». Нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.  Игра «Летает ­ не летает» Все  игроки становятся в круг и при назывании летающего предмета игроки  подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, они стоят на месте. Веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит  музыка) Едем дальше! Вагончики, вагончики, По рельсам тарахтят, Везут на станцию  Компанию ребят. Игра «Камешки» Игроки   стоят   друг   от   друга   на   расстоянии   одного   шага   лицом   в   круг. Камешек   передают   одной   рукой   по   кругу   сначала   в   правую,   потом   в   левую сторону. В зависимости  от числа  играющих камешков может быть три и более штук. Тот, кто уронил камешек, выходит из игры. Игра повторяется несколько раз. Динамическая пауза Мы в кружок тихонько встали И зарядку делать стали. Руки – вверх, руки – вниз, Вправо, влево повернись, Руки в стороны пошире: Раз, два, три, четыре. Ты пониже наклонись И тихонько распрямись. Мы хлопаем руками, мы топаем ногами, Киваем головой. Веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. Наш поезд прибыл на станцию «Сюжетно­ролевых игр». Мини­консультация   для   родителей   на   тему   «Сюжетно­ролевые   игры   в детском саду и дома: значение и многообразие». Сюжетно­ролевая игра — это вид деятельности детей, в процессе которой дети в условных   воображаемых   ситуациях   воспроизводят   определенную   сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения. Основа сюжетно­ ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия. В средней группе дети играют в такие сюжетные игры: «Семья», «Больница», «Детский сад», «Парикмахерская», «Автобус», «Моряки», «Зоопарк».  С помощью этих игр дети получают элементарные представления о труде взрослых, о предметах­помощниках людей разных профессий, учатся выполнять простейшие трудовые действия, строить ролевые диалоги друг с другом. Сюжетные игры помогают детям научиться правилам поведения и общения людей в разных ситуациях.  В этом году мы неплохо наполнили предметно­развивающую среду нашей группы,   у   нас   появились   наборы   еды,   парикмахерской,   доктора,   слесарно­ столярные инструменты. Предлагаем нашим мамочкам приготовить вкусный ужин, а папам – починить стол, машину. Уважаемые пассажиры, мы подъезжаем к городу Театрализованных игр Мини­консультация «Театрализованные игры» Театрализованная   игра —   разыгрывание   в   ролях   определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок,   организуя   деятельность   как   «сценарист   и   режиссер»,   управляет «артистами».   «Озвучивая»   героев   и   комментируя   сюжет,   он   использует   разные средства   вербальной   выразительности.   Виды   режиссерских   игр   определяются   в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д. Предлагаю всем выйти из автобуса и пройтись по городу Театрализованных игр.  Наш поезд отправляется дальше. Мы подъезжаем к городу Строительно­ конструктивных игр. Мини­лекция «Строительно­конструктивные игры» В основе строительно­конструктивной игры лежит деятельность детей, где они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью  различных материалов и игровых действий с ними. Как всякой творческой игре ей  присущи структурные элементы – мотив, игровой замысел, роли, правила, игровые  действия, результат. Строительно­конструктивные   игры   способствуют   развитию   у   ребенка творчества, мышления, пространственного воображения. В   процессе   этих   игр   происходит   формирование   положительных взаимоотношений   между   сверстниками.   Обычно,   строительно­конструктивные игры   носят   групповой   или   коллективный   характер   и   поэтому   способствуют развитию   взаимопонимания,   учат   внимательно   относиться   к   другим   детям, общаться со сверстниками и взрослыми. Кроме того, у детей заметно развивается интерес к технике, они учатся доводить начатое дело до конца, видеть результат коллективного труда, его пользу. В детском саду дети конструируют из различного строительного материала: ­специально созданный (деревянный, пластмассовый, лего) ­природный (песок, камни, ракушки); ­бросовый (доски, ящики, коробки и др.). Обратите   внимание   на   наполнение   зоны   строительно­конструктивных   игр (ненужные детали «Лего», любые виды конструкторов) Поезд отправляется дальше. Мы подъезжаем к городу Дидактических игр.      Мини­лекция «Дидактические игры» Дидактические   игры —   это   обучающие   игры   с   правилами.  Значение дидактических игр в развитии дошкольников: ­ развивают познавательные и умственные способности детей; ­ развитие памяти, внимания, наблюдательности; ­ развитие умений высказывать свои суждения, делать умозаключения; ­ развитие речи детей (пополнение и активизация словаря); ­  социально­нравственное   развитие   ребенка­дошкольника (познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, ребенок   проявляет   чуткое   отношение   к   сверстникам   в   игре,   учится   быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.) Самое сложное для нас, наверное, научить детей не терять части таких игр, аккуратно складывать всё содержимое игры. (Показать примеры). Хотелось   бы   обратить   ваше   внимание   на   игры   для   развития   логики, мышления: «Палочки Кьюизенера», «Блоки Дьенеша», «Уникуб», «Сложи узор». Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется на конечную станцию. Вагончики, вагончики, По рельсам тарахтят, Везут на станцию конечную Компанию ребят.  С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам  превращаться во взрослых. Вот я палочкой взмахну – (действия выполняются по содержанию) Загадаю чудо! Поскорей все встали в круг, За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять, Глазки закрывать! А теперь начнём вращаться, И во взрослых превращаться. Детство ­ это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей ­ ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра ­ главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила.   Так давайте же играть вместе с нашими детьми!

Конспект родительского собрания "Игротека"

Конспект родительского собрания "Игротека"

Конспект родительского собрания "Игротека"

Конспект родительского собрания "Игротека"

Конспект родительского собрания "Игротека"

Конспект родительского собрания "Игротека"

Конспект родительского собрания "Игротека"

Конспект родительского собрания "Игротека"

Конспект родительского собрания "Игротека"

Конспект родительского собрания "Игротека"

Конспект родительского собрания "Игротека"

Конспект родительского собрания "Игротека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018