Конспект родительского собрания "Игротека"

  • Документация
  • doc
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте родительского собрания "Игротека" предложен ход родительского собрания для средней группы детского сада, рассмотрены цели родительского собрания, направленные на развитие интереса родителей по наполнению развивающей предметной среды группы, вовлечение родителей в единое образовательное пространство, на взаимодействие родителей и специалистов детского сада.Изменения в наполнении предметно-пространственной среды дают прекрасную возможность для развития дошкольников.
Иконка файла материала Кр.консп.род.собр. Игротека.doc
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Как известно, фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Поэтому сегодня особое внимание обращено   на дошкольное образование. Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на   игровой   деятельности.  Через   многообразие   детских   игр   педагоги,  психологи рекомендуют воспитывать, развивать и обучать ребенка­дошкольника.  Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно   в   ней   отражаются   впечатления   о   мире,   имеющие   большое   влияние   на дальнейшую жизнь ребенка, его характер. Забудьте   на   время   о   том,   что   вы   взрослые,   станьте   детьми   и   давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Игр!  Вот я палочкой взмаху – (действия выполняются по содержанию текста) Загадаю чудо! Всем я взрослым помогу Доброй феей буду! Палочка­чудесница, Волшебная кудесница! Поскорей встали в круг, За руки все взялись вдруг. Будем рядом мы стоять, Глазки будем закрывать! А теперь начнём вращаться, В ребятишек превращаться! Паровоз давно вас ждет, В страну Игр нас повезёт! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию ««Прятки». На столе выставляются фигурки животных. Инструктор предлагает играющимзапомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого игроки должны определить, какая фигура «спряталась». Нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.  Игра «Летает ­ не летает» Все  игроки становятся в круг и при назывании летающего предмета игроки  подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, они стоят на месте. Веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит  музыка) Едем дальше! Вагончики, вагончики, По рельсам тарахтят, Везут на станцию  Компанию ребят. Игра «Камешки» Игроки   стоят   друг   от   друга   на   расстоянии   одного   шага   лицом   в   круг. Камешек   передают   одной   рукой   по   кругу   сначала   в   правую,   потом   в   левую сторону. В зависимости  от числа  играющих камешков может быть три и более штук. Тот, кто уронил камешек, выходит из игры. Игра повторяется несколько раз. Динамическая пауза Мы в кружок тихонько встали И зарядку делать стали. Руки – вверх, руки – вниз, Вправо, влево повернись, Руки в стороны пошире: Раз, два, три, четыре. Ты пониже наклонись И тихонько распрямись. Мы хлопаем руками, мы топаем ногами, Киваем головой. Веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. Наш поездприбыл на станцию «Сюжетно­ролевых игр». Мини­консультация   для   родителей   на   тему   «Сюжетно­ролевые   игры   в детском саду и дома: значение и многообразие». Сюжетно­ролевая игра — это вид деятельности детей, в процессе которой дети в условных   воображаемых   ситуациях   воспроизводят   определенную   сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения. Основа сюжетно­ ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия. В средней группе дети играют в такие сюжетные игры: «Семья», «Больница», «Детский сад», «Парикмахерская», «Автобус», «Моряки», «Зоопарк».  С помощью этих игр дети получают элементарные представления о труде взрослых, о предметах­помощниках людей разных профессий, учатся выполнять простейшие трудовые действия, строить ролевые диалоги друг с другом. Сюжетные игры помогают детям научиться правилам поведения и общения людей в разных ситуациях.  В этом году мы неплохо наполнили предметно­развивающую среду нашей группы,   у   нас   появились   наборы   еды,   парикмахерской,   доктора,   слесарно­ столярные инструменты. Предлагаем нашим мамочкам приготовить вкусный ужин, а папам – починить стол, машину. Уважаемые пассажиры, мы подъезжаем к городу Театрализованных игр Мини­консультация «Театрализованные игры» Театрализованная   игра —   разыгрывание   в   ролях   определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей.В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок,   организуя   деятельность   как   «сценарист   и   режиссер»,   управляет «артистами».   «Озвучивая»   героев   и   комментируя   сюжет,   он   использует   разные средства   вербальной   выразительности.   Виды   режиссерских   игр   определяются   в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д. Предлагаю всем выйти из автобуса и пройтись по городу Театрализованных игр.  Наш поезд отправляется дальше. Мы подъезжаем к городу Строительно­ конструктивных игр. Мини­лекция «Строительно­конструктивные игры» В основе строительно­конструктивной игры лежит деятельность детей, где они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью  различных материалов и игровых действий с ними. Как всякой творческой игре ей  присущи структурные элементы – мотив, игровой замысел, роли, правила, игровые  действия, результат. Строительно­конструктивные   игры   способствуют   развитию   у   ребенка творчества, мышления, пространственного воображения. В   процессе   этих   игр   происходит   формирование   положительных взаимоотношений   между   сверстниками.   Обычно,   строительно­конструктивные игры   носят   групповой   или   коллективный   характер   и   поэтому   способствуют развитию   взаимопонимания,   учат   внимательно   относиться   к   другим   детям, общаться со сверстниками и взрослыми. Кроме того, у детей заметно развивается интерес к технике, они учатся доводить начатое дело до конца, видеть результат коллективного труда, его пользу. В детском саду дети конструируют из различного строительного материала: ­специально созданный (деревянный, пластмассовый, лего) ­природный (песок, камни, ракушки);­бросовый (доски, ящики, коробки и др.). Обратите   внимание   на   наполнение   зоны   строительно­конструктивных   игр (ненужные детали «Лего», любые виды конструкторов) Поезд отправляется дальше. Мы подъезжаем к городу Дидактических игр.      Мини­лекция «Дидактические игры» Дидактические   игры —   это   обучающие   игры   с   правилами.  Значение дидактических игр в развитии дошкольников: ­ развивают познавательные и умственные способности детей; ­ развитие памяти, внимания, наблюдательности; ­ развитие умений высказывать свои суждения, делать умозаключения; ­ развитие речи детей (пополнение и активизация словаря); ­  социально­нравственное   развитие   ребенка­дошкольника (познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, ребенок   проявляет   чуткое   отношение   к   сверстникам   в   игре,   учится   быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.) Самое сложное для нас, наверное, научить детей не терять части таких игр, аккуратно складывать всё содержимое игры. (Показать примеры). Хотелось   бы   обратить   ваше   внимание   на   игры   для   развития   логики, мышления: «Палочки Кьюизенера», «Блоки Дьенеша», «Уникуб», «Сложи узор». Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется на конечную станцию. Вагончики, вагончики, По рельсам тарахтят, Везут на станцию конечную Компанию ребят.  С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам  превращаться во взрослых. Вот я палочкой взмахну – (действия выполняются по содержанию) Загадаю чудо!Поскорей все встали в круг, За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять, Глазки закрывать! А теперь начнём вращаться, И во взрослых превращаться. Детство ­ это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей ­ ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра ­ главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила.   Так давайте же играть вместе с нашими детьми!

Посмотрите также