В конспекте родительского собрания "Игротека" предложен ход родительского собрания для средней группы детского сада, рассмотрены цели родительского собрания, направленные на развитие интереса родителей по наполнению развивающей предметной среды группы, вовлечение родителей в единое образовательное пространство, на взаимодействие родителей и специалистов детского сада.Изменения в наполнении предметно-пространственной среды дают прекрасную возможность для развития дошкольников.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.
Как известно, фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается
у человека с раннего возраста. Поэтому сегодня особое внимание обращено на
дошкольное образование.
Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится
на игровой деятельности. Через многообразие детских игр педагоги, психологи
рекомендуют воспитывать, развивать и обучать ребенкадошкольника.
Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка.
Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на
дальнейшую жизнь ребенка, его характер.
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте
поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну
Игр!
Вот я палочкой взмаху – (действия выполняются по содержанию текста)
Загадаю чудо!
Всем я взрослым помогу
Доброй феей буду!
Палочкачудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом мы стоять,
Глазки будем закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Игр нас повезёт!
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию ««Прятки».
На столе выставляются фигурки животных. Инструктор предлагает играющимзапомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну
из фигур. После этого игроки должны определить, какая фигура «спряталась».
Нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.
Игра «Летает не летает»
Все игроки становятся в круг и при назывании летающего предмета игроки
подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, они стоят на месте.
Веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит
музыка) Едем дальше!
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию
Компанию ребят.
Игра «Камешки»
Игроки стоят друг от друга на расстоянии одного шага лицом в круг.
Камешек передают одной рукой по кругу сначала в правую, потом в левую
сторону. В зависимости от числа играющих камешков может быть три и более
штук. Тот, кто уронил камешек, выходит из игры. Игра повторяется несколько раз.
Динамическая пауза
Мы в кружок тихонько встали
И зарядку делать стали.
Руки – вверх, руки – вниз,
Вправо, влево повернись,
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
Ты пониже наклонись
И тихонько распрямись.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Киваем головой.
Веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. Наш поездприбыл на станцию «Сюжетноролевых игр».
Миниконсультация для родителей на тему «Сюжетноролевые игры в
детском саду и дома: значение и многообразие».
Сюжетноролевая игра — это вид деятельности детей, в процессе которой дети в
условных воображаемых ситуациях воспроизводят определенную сферу
деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей
и выработки навыков формального и неформального общения. Основа сюжетно
ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет, роль и
связанные с ней действия.
В средней группе дети играют в такие сюжетные игры: «Семья», «Больница»,
«Детский сад», «Парикмахерская», «Автобус», «Моряки», «Зоопарк».
С помощью этих игр дети получают элементарные представления о труде
взрослых, о предметахпомощниках людей разных профессий, учатся выполнять
простейшие трудовые действия, строить ролевые диалоги друг с другом. Сюжетные
игры помогают детям научиться правилам поведения и общения людей в разных
ситуациях.
В этом году мы неплохо наполнили предметноразвивающую среду нашей
группы, у нас появились наборы еды, парикмахерской, доктора, слесарно
столярные инструменты. Предлагаем нашим мамочкам приготовить вкусный ужин,
а папам – починить стол, машину.
Уважаемые пассажиры, мы подъезжаем к городу Театрализованных игр
Миниконсультация «Театрализованные игры»
Театрализованная игра — разыгрывание в ролях определенного
литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов
(интонации, мимики, жестов) конкретных образов.
Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная
или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей.В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а
ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет
«артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные
средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в
соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный,
плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.
Предлагаю всем выйти из автобуса и пройтись по городу Театрализованных
игр.
Наш поезд отправляется дальше. Мы подъезжаем к городу Строительно
конструктивных игр.
Минилекция «Строительноконструктивные игры»
В основе строительноконструктивной игры лежит деятельность детей, где
они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью
различных материалов и игровых действий с ними. Как всякой творческой игре ей
присущи структурные элементы – мотив, игровой замысел, роли, правила, игровые
действия, результат.
Строительноконструктивные игры способствуют развитию у ребенка
творчества, мышления, пространственного воображения.
В процессе этих игр происходит формирование положительных
взаимоотношений между сверстниками. Обычно, строительноконструктивные
игры носят групповой или коллективный характер и поэтому способствуют
развитию взаимопонимания, учат внимательно относиться к другим детям,
общаться со сверстниками и взрослыми. Кроме того, у детей заметно развивается
интерес к технике, они учатся доводить начатое дело до конца, видеть результат
коллективного труда, его пользу. В детском саду дети конструируют из различного
строительного материала:
специально созданный (деревянный, пластмассовый, лего)
природный (песок, камни, ракушки);бросовый (доски, ящики, коробки и др.).
Обратите внимание на наполнение зоны строительноконструктивных игр
(ненужные детали «Лего», любые виды конструкторов)
Поезд отправляется дальше. Мы подъезжаем к городу Дидактических игр.
Минилекция «Дидактические игры»
Дидактические игры — это обучающие игры с правилами.
Значение дидактических игр в развитии дошкольников:
развивают познавательные и умственные способности детей;
развитие памяти, внимания, наблюдательности;
развитие умений высказывать свои суждения, делать умозаключения;
развитие речи детей (пополнение и активизация словаря);
социальнонравственное развитие ребенкадошкольника (познание
взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы,
ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам в игре, учится быть
справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.)
Самое сложное для нас, наверное, научить детей не терять части таких игр,
аккуратно складывать всё содержимое игры. (Показать примеры).
Хотелось бы обратить ваше внимание на игры для развития логики,
мышления: «Палочки Кьюизенера», «Блоки Дьенеша», «Уникуб», «Сложи узор».
Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется на конечную станцию.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию конечную
Компанию ребят.
С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам
превращаться во взрослых.
Вот я палочкой взмахну – (действия выполняются по содержанию)
Загадаю чудо!Поскорей все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека.
Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а
также на коммуникативном развитии детей ведь общение происходит в основном
в совместной игре. Именно совместная игра главное содержание общения. Играя
и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций,
учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте
же играть вместе с нашими детьми!