Конспект родительского собрания "Мотивация учащихся"
Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
классное руководство
1 кл
29.03.2019
Что такое мотивация учащихся? Ответ на этот вопрос должны знать не только учителя, но и родители учащихся. Ведь мотивация к получению знаний начинается дома, а в образовательном учреждении эту задачу продолжает учитель. Таким образом, в совместной деятельности можно повысить уровень мотивации к познанию учащихся.
Собрание.docx
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации
обучающихся.
Задачи:
– познакомить с определением понятия «мотивация» из разных источников;
– выяснить причины снижения мотивации;
– провести анкетирование.
Форма: Собраниесеминар (семинарпрактикум)
Семинар – групповые практические занятия под руководством педагога. На
родительском собрании, проводимом в форме семинара, учитель выступает в роли
преподавателя, а родители – в роли студентов, которые коллективно пытаются решить ту
или иную поставленную задачу практическим путём.
Ход фрагмента собрания
– Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады вас видеть на нашем собрании.
Темой сегодняшнего нашего собрания является «Мотивация учебной деятельности
младших школьников» и хотим мы его начать со слов Константина Дмитриевича
Ушинского: «Эпиграф».
– Чтобы настроиться на встречу сначала вспомните, как вы учились. Как вас
мотивировали на учебу родители, учителя. Что было интересно, а что – нет.
– Ответьте на два вопроса: Какие отметки вы чаще всего получали в школе? Какие
отметки вы бы хотели видеть у ваших детей?
– Предлагаю вам сегодня быть не просто слушателями, а побывать в роли учеников
(своих детей).
– Вы наверняка слышали, что в системе образования разработан и уже 4й год как
внедрен в школы новый Федеральный государственный образовательный стандарт – ФГОС.
По ФГОС уроки строятся не так, как раньше. Если раньше новый материал объяснял
учитель, а дети слушали, то сейчас учитель подводит детей к тому, чтобы они сами
добывали и открывали знания. Проводятся проблемные, проектные уроки. И вот сегодня
мы предлагаем вам поучаствовать в таком проектном уроке. Но сначала нужно выяснить,
что такое проект. Проект – дело, в результате которого получается продукт. Проект
всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную,
парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка
времени.
Этапы работы над проектом.
1. Проблема.
2. Планирование.
3. Поиск информации.
4. Презентация.
5. Продукт.
Итак, какая же у нас проблема? Как повысить мотивацию к обучению. Иными
словами, как добиться, чтобы они занимались охотно и усердно, старались получать
хорошие оценки, чтобы им самим было интересно узнавать новое? То есть ЦЕЛЬ нашего
исследования – разобраться в том, что такое мотивация и как её повысить у детей.
Планирование:
Теперь мы должны спланировать свою дальнейшую работу.
С чего начнём?
– Нужно выяснить, что такое мотивация.
– Почему происходит снижение мотивации, и как её можно повысить.
Это и есть наши задачи.
Поиск информации: Попробуем сами понять, что такое мотивация. Где мы можем найти информацию? (в
справочнике, Интернете)
Работа в парах.
Итак, кто будет искать информацию в словаре? Кто в Интернете?
Мотивация – совокупность внешних и внутренних сил, которые побуждают человека
к деятельности и ориентируют на достижение цели. Мотивировать учащихся – значит
затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.
Вторая наша задача:
Почему происходит снижение мотивации, и как её можно повысить.
1 группа Что снижает мотивацию?
2 группа – Как повысить мотивацию?
(710 мин.)
Анкета
«Родительская позиция относительно готовности к школьному обучению
ребёнка» ( Авторы О.Н. Истратова, И.О.Косьяненко)
ФИО (ребёнка)
Год рождения ребёнка Возраст
1. Как вы считаете, в каком возрасте лучше отдавать ребёнка в школу. Подчеркните
тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к вашему ребёнку.
В 6 лет, потому что
друзья, с которыми общается ребёнок, пошли в школу, и ребёнку будет легче
освоиться в школе уже в привычной компании;
ребёнку стало скучно в детском саду, он уже « вырос из игры», материал занятий в
детском саду уже известен ребёнку;
интерес ребёнка к школе, существующий в данный момент, может перегореть до
того, как ребёнку исполнится 7 лет;
ребёнок достиг больших успехов и для развития следует отдать его в школу;
другие причины (укажите какие)
В 7 лет, потому что
в 6 лет ребёнок ещё слаб физически и не вынесет школьных нагрузок;
в 6 лет ребёнок ещё не умеет читать и не владеет необходимым минимумом знаний
и умений для поступления в школу и успешного в ней обучения;
в 6 лет психологически ещё не готов стать школьником, его больше привлекает
игра, а не учёба;
другие причины (укажите какие)
2. Выберете, что, повашему, свидетельствует о готовности ребёнка к школьному
обучению (можно выбрать несколько пунктов)?
здоровье, физическая выносливость;
умение общаться со сверстниками;
умение строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми;
отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи у ребёнка;
умение читать;
способность связно говорить, составлять или пересказывать рассказ ;
развитие тонких движений руки и зрительнодвигательных координаций;
интерес к знаниям, процессу их получения за счёт дополнительных усилий;
логичность рассуждений ребёнка, способность постижения основных признаков и
связей между явлениями, способность воспроизвести образец;
другое (укажите что) 3..Как вы считаете, насколько готов ваш ребёнок к школьному обучению? Почему?
4.Посещал ли ваш ребёнок подготовительные курсы?
да
нет, т.к. (укажите причины)
5.Что повлияло на ваш выбор школы для ребёнка:
специфика школы (углубленное изучение отдельных предметов и т.п.)
применяемые в школе специальные программы обучения (например, «Школа 2100»
рекомендации знакомых;
другие причины (укажите какие)
Если да, то учитывались ли при этом склонности и желания ребёнка, рекомендации
и т.п.)
работающих в настоящее время с ребёнком педагогов;
да
нет, т.к. (укажите причины)
6.Проводите ли вы дома дополнительные занятия с ребёнком для повышения его
готовности к обучению в школе?
да
нет, т.к. (укажите причины)
7.Считаете ли вы, что ваша семья была материально готова к поступлению ребёнка в
школу?
школьных принадлежностей
да; нет; не задумывались над этом
8.Располагали ли вы необходимыми средствами для покупки всех необходимых
да; нет; не задумывались над этом
9. Считаете ли вы необходимым уделять ребёнку дополнительное время в течение
его первых школьных дней, месяцев?
да; нет; не задумывались над этом
10.Планируете ли вы оставить на время работу (взять отпуск, отгулы и т.п.) либо
изменить график работы для того. Чтобы иметь возможность провожать ребёнка на
занятия и встречать его из школы?
да; нет; не задумывались над этом
11.Имеется ли у ребёнка в вашей семье место (например, шкаф, полка, уголок), за
порядок в котором он самостоятельно отвечает?
да; нет; не задумывались над этом
12.Планируете ли вы выделить ребёнку собственное рабочее место с началом его
учебной деятельности?
да не задумывались над этом нет, т.к. (укажите причины
13.Считаете ли вы, что, вашему ребёнку – школьнику необходимо предоставлять
больше свободы и самостоятельности в его поведении?
да не задумывались над этом нет, т.к. (укажите причины)
Конспект родительского собрания "Мотивация учащихся"
Конспект родительского собрания "Мотивация учащихся"
Конспект родительского собрания "Мотивация учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.