Конспект родительского собрания "Мотивация учащихся"

  • Занимательные материалы
  • Работа с родителями
  • docx
  • 29.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что такое мотивация учащихся? Ответ на этот вопрос должны знать не только учителя, но и родители учащихся. Ведь мотивация к получению знаний начинается дома, а в образовательном учреждении эту задачу продолжает учитель. Таким образом, в совместной деятельности можно повысить уровень мотивации к познанию учащихся.
Иконка файла материала Собрание.docx
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся. Задачи:  – познакомить с определением понятия «мотивация» из разных источников; – выяснить причины снижения мотивации; – провести анкетирование. Форма: Собрание­семинар (семинар­практикум)  Семинар   –   групповые   практические   занятия   под   руководством   педагога.   На родительском   собрании,   проводимом   в   форме   семинара,   учитель   выступает   в   роли преподавателя, а родители – в роли студентов, которые коллективно пытаются решить ту или иную поставленную задачу практическим путём.  Ход фрагмента собрания –   Здравствуйте,   уважаемые   родители.   Мы   рады   вас   видеть   на   нашем   собрании. Темой   сегодняшнего   нашего   собрания   является   «Мотивация   учебной   деятельности младших   школьников»   и   хотим   мы   его   начать   со   слов   Константина   Дмитриевича Ушинского: «Эпиграф».  –   Чтобы   настроиться   на   встречу   сначала   вспомните,   как   вы   учились.   Как   вас мотивировали на учебу родители, учителя. Что было интересно, а что – нет. – Ответьте на два вопроса: Какие отметки вы чаще всего получали в школе? Какие отметки вы бы хотели видеть у ваших детей?  – Предлагаю вам сегодня быть не просто слушателями, а побывать в роли учеников (своих детей). – Вы наверняка слышали, что в системе образования разработан и уже 4­й год как внедрен в школы новый Федеральный государственный образовательный стандарт – ФГОС. По  ФГОС  уроки   строятся   не  так,   как  раньше.   Если   раньше  новый   материал   объяснял учитель,   а   дети   слушали,   то   сейчас   учитель   подводит   детей   к   тому,   чтобы   они   сами добывали и открывали знания. Проводятся проблемные, проектные уроки. И вот сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в таком проектном уроке. Но сначала нужно выяснить, что такое проект. Проект – дело, в результате которого получается продукт.  Проект всегда   ориентирован   на   самостоятельную   деятельность   учащихся   –   индивидуальную, парную,   групповую,   которую   учащиеся   выполняют   в   течение   определенного   отрезка времени. Этапы работы над проектом. 1. Проблема. 2. Планирование. 3. Поиск информации. 4. Презентация. 5. Продукт. Итак, какая же у нас проблема? Как повысить мотивацию к обучению. Иными словами,   как   добиться,   чтобы   они   занимались   охотно   и   усердно,   старались   получать хорошие оценки, чтобы им самим было интересно узнавать новое? То есть ЦЕЛЬ нашего исследования – разобраться в том, что такое мотивация и как её повысить у детей. Планирование:  Теперь мы должны спланировать свою дальнейшую работу. С чего начнём? – Нужно выяснить, что такое мотивация. – Почему происходит снижение мотивации, и как её можно повысить. Это и есть наши задачи.  Поиск информации:Попробуем сами понять, что такое мотивация. Где мы можем найти информацию? (в справочнике, Интернете) Работа в парах. Итак, кто будет искать информацию в словаре? Кто в Интернете? Мотивация – совокупность внешних и внутренних сил, которые побуждают человека к   деятельности   и   ориентируют   на   достижение   цели.   Мотивировать   учащихся   –   значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности. Вторая наша задача: ­ Почему происходит снижение мотивации, и как её можно повысить. 1 группа ­ Что снижает мотивацию? 2 группа – Как повысить мотивацию? (7­10 мин.) Анкета «Родительская позиция относительно готовности к школьному обучению ребёнка» ( Авторы О.Н. Истратова, И.О.Косьяненко) ФИО (ребёнка) Год рождения ребёнка Возраст 1. Как вы считаете, в каком возрасте лучше отдавать ребёнка в школу. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к вашему ребёнку. В 6 лет, потому что ­друзья,   с   которыми   общается   ребёнок,   пошли   в   школу,   и   ребёнку   будет   легче освоиться в школе уже в привычной компании; ­ ребёнку стало скучно в детском саду, он уже « вырос из игры», материал занятий в детском саду уже известен ребёнку; ­ интерес ребёнка к школе, существующий в данный момент, может перегореть до того, как ребёнку исполнится 7 лет; ­ ребёнок достиг больших успехов и для развития следует отдать его в школу; ­другие причины (укажите какие) В 7 лет, потому что ­в 6 лет ребёнок ещё слаб физически и не вынесет школьных нагрузок; ­в 6 лет ребёнок ещё не умеет читать и не владеет необходимым минимумом знаний и умений для поступления в школу и успешного в ней обучения; ­в 6 лет психологически ещё не готов стать школьником, его больше привлекает игра, а не учёба; ­другие причины (укажите какие) 2. Выберете, что, по­вашему, свидетельствует о готовности ребёнка к школьному обучению (можно выбрать несколько пунктов)? ­здоровье, физическая выносливость; ­умение общаться со сверстниками; ­умение строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми; ­ отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи у ребёнка; ­ умение читать; ­ способность связно говорить, составлять или пересказывать рассказ ; ­ развитие тонких движений руки и зрительно­двигательных координаций; ­ интерес к знаниям, процессу их получения за счёт дополнительных усилий; ­ логичность рассуждений ребёнка, способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец; ­ другое (укажите что)3..Как вы считаете, насколько готов ваш ребёнок к школьному обучению? Почему? 4.Посещал ли ваш ребёнок подготовительные курсы? ­да ­нет, т.к. (укажите причины) 5.Что повлияло на ваш выбор школы для ребёнка: ­специфика школы (углубленное изучение отдельных предметов и т.п.) ­применяемые в школе специальные программы обучения (например, «Школа 2100» ­рекомендации знакомых; ­другие причины (укажите какие) Если да, то учитывались ли при этом склонности и желания ребёнка, рекомендации и т.п.) работающих в настоящее время с ребёнком педагогов; ­­да ­нет, т.к. (укажите причины) 6.Проводите ли вы дома дополнительные занятия с ребёнком для повышения его готовности к обучению в школе? ­­да ­нет, т.к. (укажите причины) 7.Считаете ли вы, что ваша семья была материально готова к поступлению ребёнка в школу? школьных принадлежностей ­да; ­ нет; ­ не задумывались над этом 8.Располагали   ли   вы   необходимыми   средствами   для   покупки   всех   необходимых ­да; ­ нет; ­ не задумывались над этом 9. Считаете ли вы необходимым уделять ребёнку дополнительное время в течение его первых школьных дней, месяцев? ­да; ­ нет; ­ не задумывались над этом 10.Планируете ли вы оставить на время работу (взять отпуск, отгулы и т.п.) либо изменить   график   работы   для   того.   Чтобы   иметь   возможность   провожать   ребёнка   на занятия и встречать его из школы? ­да; ­ нет; ­ не задумывались над этом 11.Имеется ли у ребёнка в вашей семье место (например, шкаф, полка, уголок), за порядок в котором он самостоятельно отвечает? ­да; ­ нет; ­ не задумывались над этом 12.Планируете ли вы выделить ребёнку собственное рабочее место с началом его учебной деятельности? ­­да ­ не задумывались над этом ­ нет, т.к. (укажите причины 13.Считаете ли вы, что, вашему ребёнку – школьнику необходимо предоставлять больше свободы и самостоятельности в его поведении? ­да ­ не задумывались над этом ­ нет, т.к. (укажите причины)