Конспект родительского собрания на тему: "Готовность ребенка к обучению в школе"
Оценка 4.6

Конспект родительского собрания на тему: "Готовность ребенка к обучению в школе"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
31.05.2017
Конспект родительского собрания на тему: "Готовность ребенка к обучению в школе"
Готовность ребенка к школе.docx
Слай Содержание д 1 2 3 4 5 6 7 8 Нормальное физическое и нервно­психическое развитие Правильное функционирование всех систем организма Успешное овладение всеми видами основных движений Развитая мелкая моторика руки Здравствуйте, дорогие родители будущих первоклассников! Сегодня нам хотелось бы уделить особое внимание вопросу готовности и адаптации ребенка к школе. Поступление в первый класс важный этап в жизни и ребенка, и родителей. Залогом успешной адаптации к школе, является готовность ребенка к обучению!  Готовность   к   школе   определяется   тремя   взаимосвязанными   компонентами: физической,   психологической   и   педагогической   готовностью.   Здоровые   дети намного   быстрее   приспосабливаются   к   тем   изменениям   в   их   жизни,   которые связаны с началом обучения в школе. Именно физическое развитие и определяет физическую готовность к школе. Основными показателями физической готовности к школе являются:     Следующим аспектом подготовки ребенка является психологическая готовность, о которой мы поговорим подробнее со школьным психологом. Как вы думаете, полностью ли готов ребенок к школе, если умеет писать и читать? Родители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать   и   писать.   Ребенку,   несмотря   на   это,   может   тяжело   даваться   школьная программа. Причина – это отсутствие педагогической подготовки к поступлению в учебное   заведение.   Педагогическая   готовность   к   школе   определяется   по показателям мышления, памяти, внимания. 1. Мышление До начала обучения в школе ребенку должны быть даны знания об окружающем мире: о других людях и об отношениях между ними, о природе. Малыш должен:   квадрат);  знать цвета;  понимать   значения   следующих   слов:   «меньше»,   «больше»,   «низкий», «высокий»,   «узкий»,   «широкий»,   «право»,   «лево»,   «между»,   «около»,   «над», «под»;  обобщать, анализировать, определять признаки явлений и предметов. Показатели   развития   мышления   будущих   первоклассников   в   результате проведенной диагностики представлены на диаграмме. 2. Память Школьнику намного легче учиться, если у него хорошо развита память.    6)    Показатели развития памяти будущих первоклассников в результате проведенной диагностики представлены на диаграмме. знать немного информации о себе (имя, фамилию, место проживания); различать   геометрические   фигуры   (круг,   прямоугольник,   треугольник, уметь проводить сравнения различных предметов и находить в них отличия, Запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд Запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5­ Запоминать и повторять по память фразы, произнесённые 1­2 раза Запоминать ряд цифр (до 6) Запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней. 9 10 11 12 13 Выполнять задание до конца, не отвлекаясь; Находить до 10 отличий между двумя картинками; Находить одинаковые предметы из ряда подобных; Находить фрагменты картинок 3. Внимание Эффективность будущего обучения в школе будет напрямую зависеть от того, умеет   ли   ребенок   внимательно   слушать   учителя,   не   отвлекаться   на   других учеников.      Проходить лабиринты из линий взглядом; Показатели   развития   внимания   будущих   первоклассников   в   результате проведенной диагностики представлены на диаграмме. Сейчас   я   назову  "портрет" первоклассника, неготового  к школе.  Пусть   эти моменты заставят Вас задуматься:     чрезмерная игривость;  недостаточная самостоятельность;   импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или  иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение,  классификацию, выделить сходство, различие;  плохое   развитие   тонко   координированных   движений   руки,   зрительно­ моторных   координаций   (неумение   выполнять   различные   графические   задания, манипулировать мелкими предметами);  недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение,  и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.). Советы родителям:  С 1 сентября ваш ребенок пойдет в школу. Это огромное событие в вашей жизни и жизни вашего сына и дочери.  На ребенка падает большая нагрузка, резко меняется весь  образ  жизни.  Поэтому следует постараться подготовить  ребенка к школе, облегчить ему трудный переход к новой деятельности. Необходимо продумать, как ваш ребенок проведет летние месяцы. Отдых должен быть разнообразным, но не слишком утомительным. Примерно дней за 10 до начала занятий в школе ребенку следует быть уже дома, в привычной обстановке. Постарайтесь за лето закалить ребенка, укрепить его здоровье. Помните о том, что малейшие недомогания, хронические простудные заболевания и даже незалеченные зубы могут стать причиной повышенной утомляемости ребенка. Проверьте,   не   нужно   ли   вашему   ребенку   посетить   логопеда.   Дефекты   в произношении могут  привести к застенчивости ребенка, замкнутости, а также они влияют на формирование орфографических навыков. Напутственное слово родителям: Помните,   что   Ваше   спокойное   и   радостное   отношение   к   будущей   школе, отсутствие   завышенных   требований   к  будущим   успехам   ребёнка,  реалистичные оптимистические рассказы о школе – всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой. Помните, ребёнок должен быть   уверен   в   том,   что,   отличник   или   двоечник,   он   всё   равно   для   вас   самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания! Совсем скоро   в   жизни   вашего   малыша   наступит   очень   сложный   период,   он   станет школьником.    И очень ­ очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения,   организованности   и   родительской   любви.   Ну,  а   пока   у  вас   ещё   есть время, все в ваших руках.

Конспект родительского собрания на тему: "Готовность ребенка к обучению в школе"

Конспект родительского собрания на тему: "Готовность ребенка к обучению в школе"

Конспект родительского собрания на тему: "Готовность ребенка к обучению в школе"

Конспект родительского собрания на тему: "Готовность ребенка к обучению в школе"

Конспект родительского собрания на тему: "Готовность ребенка к обучению в школе"

Конспект родительского собрания на тему: "Готовность ребенка к обучению в школе"
Скачать файл