Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)
Оценка 4.6

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
17.04.2019
Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.. Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, развития здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях.
родительское собрание по ЗОЖ в старшей группе.docx
Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к  здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни.  Познакомить родителейвоспитанников с основными факторами,  способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в  домашних условиях. Задачи: •Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни,  ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение  мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. •Развитие чувства единства, сплоченности. •Приобщать к сотрудничеству детей и родителей. Предварительная работа •Провести анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни  в семье» •Организация и проведение игры «Дерево здоровья». •Подготовить тексты художественного слова (стихотворение, пословицы) •Подготовить памятки «Копилка мудрых советов» для каждого родителя с советами на тему собрания. (Приложение № 5) План проведения Вступительная часть: I. Организационный момент – вступительное слово. Дискуссия. (Приложение №1) Основная часть: II. Проведение игры «Дерево здоровья». (Приложение № 2) III. Мини­лекция с просмотром презентации. (Приложение №3) Заключительная часть:  IV. Художественное слово «Закончи пословицу». (Приложение № 4) Подведение итогов. V. Примерное решение родительского собрания. Место проведения: музыкальный зал.                                     Ход собрания Вступительная часть: I. Организационный момент – вступительное слово Воспитатель: Тема нашего собрания: «Приобщение дошкольников к  здоровому образу жизни». Я хочу начать собрание со слов  В. Сухомлинского: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота  о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности,  бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное  развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на  наше приглашение.. Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены  на оздоровление воспитанников, развития здорового образа жизни, и  неслучайно именно эти задачи являются приоритетными Федеральном  государственном образовательном стандарте дошкольного образования.  Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия  по здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс  современного детского сада. Что же подразумевается  под здоровьесбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях. Воспитатель раздаёт родителям вопросы  (приложение № 1). I. Дискуссия.  Рассматривание вопросов по теме «Забота о здоровье ребёнка»,  высказывания мнения родителей (воспитатель раздаёт вопросы, которые  комментируют родители). Другие родители могут высказать своё мнение по  данной ситуации. а) Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет? б) Для чего необходимо соблюдать режим детского сада? в) Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье? г) Сколько времени в день ребёнок 5 лет может заниматься на  компьютере? д) Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую  погоду? Воспитатель: Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия,  способствующие повышению защитных сил организма ребёнка, его  работоспособности. И важным здесь является правильно организованный  режим дня пребывания ребёнка как в ДОУ, так и семье, который должен  сочетать период бодрствования и сна ребёнка в течение суток,  удовлетворяет их потребности в пище, в игровой деятельности, отдыхе,  двигательной активности и образовательной деятельности. Режим  дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных  навыков, привычек в соблюдении правил в ДОУ и подготавливает  к успешной адаптации к школьным правилам. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это  наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в  процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую  очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует  повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной  прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна  проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных  условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем  гигиеническим требованиям и индивидуальным физиологическим  особенностям ребёнка.  Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом –  неограниченно. Это касается и выходных дней. Не менее важной составляющей частью режима является сон, который  особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш  ежедневно (дневной и ночной) засыпал в одно и то же время (примерно в  21.00 – 21.30). ВЫВОД: домашний режим ребенка должен быть продолжением режима  дня детского сада. Полноценное сбалансированное питание – включение в рацион продуктов,  богатых витаминами, минеральными солями, а также растительным и  животным белком. Все блюда для дошкольников желательно готовить из  натуральных продуктов, без добавок и специй и консервантов местного  производства. Чаще включать в рацион питания детей творог, гречневую и  овсяную каши. Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение  определенных интервалов между приёмами пищи. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного  организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела  человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности,  правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнок насильно принуждают заниматься физкультурой, а  также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?  Мы с вами сейчас это узнаем. Основная часть: II. Проведение игры «Дерево здоровья» Приложение 2. ­ Воспитатель: Мы предлагаем вам игру «Дерево здоровья». Мольберт, на листе ватмана нарисовано дерево без  листьев. Родитель берет зеленый лист с напечатанным вопросом, с подноса,  зачитывает его и отвечает, приклеивает лист на дерево. Постепенно крона  дерева покрывается красивой зеленой листвой, дерево приобретает  здоровый вид. III.  Физкультминутка. (Выполнение физкультминутки всеми  родителями) А у нас физкультминутка:  Наклонились, ну­ка,ну­ка! (наклоны вперед и назад) Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо­влево, раз и два. Думай, думай, голова (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Спасибо!!! III. Дорогие наши родители, а сейчас все внимание на экран посмотрите  какая работа по здоровью сбережению ведется в нашей группе. Просмотр  презентации. Приложение 3. Заключительная часть: IV. Художественное слово «Закончи пословицу» Приложение 4. Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаем Вам вспомнить пословицы о Здоровом Образе Жизни  и дополнить фразу. Художественное слово «Закончи пословицу» Чистота – залог …. здоровья! Чисто жить – здоровым …. быть! Кто аккуратен – тот людям …. приятен! Грязь и неряшливость – путь…. к болезням! Чистая вода – для хворобы …. беда! Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота! Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим! Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья! Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы. Подведение итогов Воспитатель: Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни! Здоровый образ жизни – это • отказ от вредных привычек; • оптимальный двигательный режим; • рациональное питание; • закаливание; • личная гигиена; • положительные эмоции; • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу,  природе. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки. Приложение 5. V. Примерное решение родительского собрания •Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в  двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители). •Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение  дня (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители). •Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по  формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, ответственные – родители). •Организовать дома режим дня и питание, приближенное к режиму  детского сада (срок – постоянно, ответственные – родители). •В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми. •Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи. Воспитатель: Уважаемые родители, на этом родительское  собрание «Приобщение дошкольников к здоровому образу  жизни» завершается. Мы желаем Вам крепкого здоровья и успехов в  воспитании и формировании здорового образа жизни своих детей. Приложение 1. Дискуссия.  а) Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет? б) Для чего необходимо соблюдать режим детского сада? в) Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье? г) Дайте определение ребёнку – манипулятору? д) Сколько времени в день ребёнок 4 лет может заниматься на  компьютере? е) Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую  погоду? Приложение 2. Вопросы к игре «Дерево здоровья» 1. Согласны ли вы, что зарядка ­ это источник бодрости и здоровья? ­ ДА. 2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? ­ НЕТ. 3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? ­ НЕТ. 4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? ­ ДА. 5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? ­ ДА. 6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? ­ ДА. 7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? ­ ЛОЖЬ. 8. Отказаться от курения легко? ­ НЕТ. 9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? ­ НЕТ. 10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? ­ ДА. 11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? ­ ДА 12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? ­  НЕТ. 13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? ­ ДА 14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой?  – ДА 15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? ­ НЕТ. Приложение 3. Презентация. Приложение 4. Художественное слово «Закончи пословицу» Чистота – залог …. здоровья! Чисто жить – здоровым …. быть! Кто аккуратен – тот людям …. приятен! Грязь и неряшливость – путь…. к болезням! Чистая вода – для хворобы …. беда! Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота! Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим! Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья! Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы. Приложение 5. Памятка для родителей «Копилка мудрых советов» по формированию здорового образа жизни у детей 1. Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки. 2. Соблюдайте режим дня. 3. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз. 4. Положительное отношение к себе ­ основа психологического выживания. 5. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки. 6. Личный пример здорового образа жизни ­ лучше всякой морали. 7. Используйте естественные факторы закаливания ­ солнце, воздух и воду. 8. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства. 9. Лучший вид отдыха ­ прогулка с семьей на свежем воздухе. 10. Лучшее развлечение для ребёнка ­ совместная игра с родителями. 11. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора. 12. Любите своего ребёнка ­ он ваш. Уважайте членов своей семьи, они –  попутчики на вашем пути. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 комбинированного вида» Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни                  в детском саду» в старшей группе Подготовила воспитатель I категории: Сулейманова С.В.                                                   г. Троицк 2019г.

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019