Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл
22.02.2017
Родительское собрание было проведено в форме круглого стола, задачей которого было познакомить родителей с особенностями адаптации первоклассников к первому году обучения. В ходе беседы были обсуждены психологические и физиологические трудности адаптации первоклассников, система взаимоотношений ребенка в семье в период адаптации ребенка к школе.
rodit_sobr_Kupz.docx
Родительское собрание в 1 классе на тему
«Трудности адаптации первоклассников к школе»
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом,
как если бы от этого зависела Ваша Жизнь.
Л.Кьюби
Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации
детей к первому году обучения в школе; предложить практические советы по
адаптации ребёнка к школе.
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения: физиологические и психологические трудности
адаптации первоклассников к школе; система взаимоотношений с ребёнком в
семье в период адаптации к школьному обучению.
Подготовительная работа: подготовка выставки «Ура! Мышкольники»,
рисунков учащихся «Мои первые дни в школе»; оформление класса;
подготовка памятки для учащихся (приложение 1).
I.Вступительное слово.
Ход собрания.
Сегодня на собрании нам предстоит ответить на многие вопросы. С
какими физиологическими и психологическими трудностями столкнулись
наши дети в период адаптации к школьной жизни? Как можно преодолеть
возникшие трудности?
(Классный руководитель объявляет тему собрания, формулирует цели и
задачи, представляет перечень вопросов, на которые предстоит
ответить.)
Я предлагаю родителям обсудить и поделиться впечатлениями от первого
школьного дня ребёнка.
(Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми
впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребёнка,
как его поздравили члены семьи, какие подарки получил ребёнок в кругу
семьи в честь того, что он стал школьником.) II.Родительский практикум.
(Родительский практикум проходит в виде игры «Корзина чувств»).
Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся
самые разнообразные чувства, которые только может испытать человек. После
того, как ваш ребёнок переступил порог школы, в вашей душе, в вашем
сердце прочно поселились определённые чувства и эмоции. Опустите руку в
корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего тот
период времени, что ваш ребёнок находится в школе, и назовите это чувство.
(Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они
страдают.)
А теперь давайте обсудим проблемы и трудности, связанные со школьным
обучением.
III.Выступление школьного врача.
(Врач знакомит родителей с физиологическими и психологическими
проблемами в здоровье ребёнка, которые связаны с изменением статуса
ребёнка.)
Врач обращает внимание родителей на следующее:
Изменение режима дня ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение
физической нагрузки.
Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий
для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.
Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних
заданий, соблюдение правил освещения рабочего места.
Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка
мелких мышц костей рук.
обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и
овощей.
Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие
двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение
спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д.
Воспитание самостоятельности, ответственности ребенка как главных
качеств сохранения собственного здоровья.
IV.Выступление психолога.
(Психолог рассказывает родителям о способах преодоления
психологических трудностей адаптации учащихся первых классов.)
Психолог дает следующие советы родителям:
Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со
стороны все членов семьи.
Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем
больше трудностей у ребенка в школе).
Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его
родителей.
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором
учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с
ними после школы.
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, крики в адрес
ребенка, особенно в присутствии других людей.
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и
психические наказания.
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.
Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе,
быстро теряют интерес к ней, если чувствуют со стороны взрослых насилие,
сарказм и жестокость.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация
обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка не только за учебные успехи. Моральное стимулирование
достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки,
самодостаточности ребенка.
V.Подведение итогов.
Известный педагог и психолог С.Соловейчик, имя которого значимо для
целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг
опубликовал правила, которые помогут вам подготовить ребенка к
самостоятельной жизни среди одноклассников в школе в период
адаптационного периода.
(Родителям раздается памятка, содержащая эти правила).
Очень хорошо, если вы поместите эту памятку в комнате или в рабочем
уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обращать
внимание ребенка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие
– нет и почему.
Собрание окончено. До свидания! Желаю успехов!
Литература:
Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребенка. СПб.:
Респекс, 1996.
Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. – Донецк: БАО, 1998.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.:ЧеРо, 1997.
Хрестоматия по педагогической психологии. – М.,1995. (Приложение)
Памятка для учеников.
1.Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
2.Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
3.Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе с ними, это
не стыдно.
4.Не дерись без причины.
5.Играй честно, не подводи своих товарищей.
6.Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ничего ни у
кого не проси.
7.Будь внимателен везде, где нужно проявит внимательность.
8.Изза отметок не плачь, будь гордым. С учителем изза отметок не спорь и
на учителя изза отметок не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о
хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
9.Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
10.Старайся быть аккуратным.
11.Порчаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
12.Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого
себя, родителей, учителей, друзей!
Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.
Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.
Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.
Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.
Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.
Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.