Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.
Оценка 4.7

Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл
22.02.2017
Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.
Родительское собрание было проведено в форме круглого стола, задачей которого было познакомить родителей с особенностями адаптации первоклассников к первому году обучения. В ходе беседы были обсуждены психологические и физиологические трудности адаптации первоклассников, система взаимоотношений ребенка в семье в период адаптации ребенка к школе.
rodit_sobr_Kupz.docx
Родительское собрание в 1 классе на тему  «Трудности адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом,  как если бы от этого зависела Ваша Жизнь. Л.Кьюби Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации  детей к первому году обучения в школе; предложить практические советы по  адаптации ребёнка к школе. Форма проведения: круглый стол. Вопросы для обсуждения: физиологические и психологические трудности  адаптации первоклассников к школе; система взаимоотношений с ребёнком в  семье в период адаптации к школьному обучению. Подготовительная работа: подготовка выставки «Ура! Мы­школьники»,  рисунков учащихся «Мои первые дни в школе»; оформление класса;  подготовка памятки для учащихся (приложение 1). I.Вступительное слово. Ход собрания.         Сегодня на собрании нам предстоит ответить на многие вопросы. С  какими физиологическими и психологическими трудностями столкнулись  наши дети в период адаптации к школьной жизни? Как можно преодолеть  возникшие трудности? (Классный руководитель объявляет тему собрания, формулирует цели и  задачи, представляет перечень вопросов,  на которые предстоит  ответить.) ­ Я предлагаю родителям обсудить и поделиться впечатлениями от первого  школьного дня ребёнка. (Родители  делятся друг с другом и классным руководителем теми  впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребёнка,  как его поздравили члены семьи, какие подарки получил ребёнок в кругу  семьи в честь того, что он стал школьником.) II.Родительский практикум.     (Родительский практикум проходит в виде игры «Корзина чувств»). ­Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся  самые разнообразные чувства, которые только может испытать человек. После того, как  ваш ребёнок переступил порог школы, в вашей душе, в вашем  сердце прочно поселились определённые чувства и эмоции. Опустите руку в  корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего тот  период времени, что ваш ребёнок находится в школе, и назовите это чувство. (Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они  страдают.) ­ А теперь давайте обсудим проблемы и трудности, связанные со школьным  обучением. III.Выступление  школьного врача. (Врач знакомит родителей с физиологическими и психологическими  проблемами в здоровье ребёнка, которые связаны с изменением статуса  ребёнка.) Врач обращает внимание родителей на следующее: ­Изменение режима дня ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение  физической нагрузки. ­Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков. ­Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения  домашних  заданий, соблюдение правил освещения рабочего места. ­Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка  мелких мышц костей рук. ­обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и  овощей. ­Организация правильного питания ребенка. ­Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие  двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение  спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д. ­Воспитание самостоятельности, ответственности ребенка как главных  качеств сохранения собственного здоровья. IV.Выступление психолога. (Психолог рассказывает родителям о способах преодоления  психологических трудностей адаптации учащихся первых классов.) Психолог дает следующие советы родителям: ­Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны все членов семьи. ­Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем  больше трудностей у ребенка в школе). ­Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его  родителей. ­Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором  учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. ­Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с  ними после школы. ­Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, крики в адрес  ребенка, особенно в присутствии других людей. ­Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и  психические наказания. ­Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.  Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе,  быстро теряют интерес к ней, если чувствуют со стороны взрослых насилие,  сарказм и жестокость. ­Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация  обоснованного контроля  за его учебной деятельностью. ­Поощрение ребенка не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки,  самодостаточности ребенка. V.Подведение итогов. ­Известный педагог и психолог С.Соловейчик, имя которого значимо для  целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг  опубликовал правила, которые помогут вам подготовить ребенка к  самостоятельной жизни среди одноклассников в школе в период  адаптационного периода. (Родителям раздается памятка, содержащая эти правила). ­Очень хорошо, если вы поместите эту памятку в комнате или в рабочем  уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обращать  внимание ребенка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие  – нет и почему. ­Собрание окончено. До свидания! Желаю успехов! Литература: Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребенка. СПб.:  Респекс, 1996. Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. – Донецк: БАО, 1998. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.:ЧеРо, 1997. Хрестоматия по педагогической психологии. – М.,1995. (Приложение) Памятка для учеников. 1.Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. 2.Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться. 3.Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе с ними, это  не стыдно. 4.Не дерись без причины. 5.Играй честно, не подводи своих товарищей. 6.Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ничего ни у  кого не проси. 7.Будь внимателен везде, где нужно проявит внимательность. 8.Из­за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из­за отметок  не спорь и  на учителя из­за отметок не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. 9.Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. 10.Старайся быть аккуратным. 11.Порчаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. 12.Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.

Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.

Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.

Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.

Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.

Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.

Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.

Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.

Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.

Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.

Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.

Конспект родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе" 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017