Конспект родительского собрание в начальной школе, а именно в третьем классе 1 триместра по теме "Подведение итогов учебно-воспитательной деятельности" классным руководителем с привлечением учителей предметников . Конспект состоит из трех основных частей: Организационный момент. Постановка целей. Основная часть. Заключительная часть.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ.docx
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на первые
результаты третьего класса!
Подведение итогов 1 триместра
(собрание-встреча №2)
Цели: познакомить родителей с психологическими и
физиологическими особенностями детей-третьеклассников; обозначить
проблемы характера для данного возраста.
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка целей.
Учитель. Здравствуйте, мои дорогие родители. Промелькнули
очередные каникулы, и я рада сказать вам (детям уже сказала):
«Добро пожаловать на первые результаты третьего класса!»
Именно так звучит тема нашего разговора.
Наши дети взрослеют. Все увереннее и самостоятельнее делают свои
самостоятельные шаги по своей дороге. Вам очень хочется помочь им..
Это естественное и правильное желание. Только будьте помощником, а
не руководителем! Помните, я просила вас относиться к взрослеющему
ребенку, как садовник относится к дереву? Вы не заставите дерево
расти быстрее, природу нельзя форсировать. Можно только сажать
семена, поливать, вносить удобрения и ждать.
Наши нежные, хрупкие, ранимые елочки (именно так мы назвали детей-
первоклассников) кажется, прижились, вздернули свои острые
верхушечки. Теперь наша главная задача – помочь им вырасти
красивыми, стройными, научить противостоять верным условиям и
влияниям, выработать стойкость и поддержать стремление к свету.
II. Основная часть собрания.
Учитель. Кто же такие третьеклассники? Какими особенностями
отличаются?
Психолог.* Третий класс является переломным в жизни младшего
школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года
обучения дети начинают действительно осознанно относиться к
учению, проявлять активный интерес к познанию. Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в
общем, интеллектуальном развитии детей в данный период.
Психологические исследования показывают, что между вторым и
третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся.
Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и
формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается
вербальное мышление, то есть мышление, оперирующее понятиями.
Новые возможности мышления становятся основанием для
дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия,
внимания, памяти. Известный детский психолог Д. Б. Эльконин так
писал об особенностях развития младших школьников: «Память в этом
возрасте становится мыслящей, а восприятие – думающим».
Активно развивается и способность ребёнка произвольно управлять
своими психическими процессами, он учится владеть вниманием,
памятью, мышлением.
Родители могут оказать существенную помощь в реализации
потенциальных возможностей детей этого возраста.
Развитие внимания.
Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются
факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в
младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие
учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.
Специальные исследования показывают, что различные свойства
внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по
разным школьным предметам. Так, при овладении математикой
ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения
русского языка связана с распределением внимания, а обучение
чтению – с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая
различные свойства внимания, можно повысить успеваемость
школьников по разным школьным предметам. Так, при овладении
математикой ведущая роль принадлежит объему внимания,
успешность русского языка связана с распределением внимания, а
обучение чтению – с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая
различные свойства внимания, можно повысить успеваемость
школьников по разным учебным предметам.
Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания
поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен
влиянию объем внимания (но даже он резко – в 2,1 раза –
увеличивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же
время такие свойства внимания, как распределение, переключение и
устойчивость, можно и нужно у ребёнка тренировать.
Развитие памяти
Наиболее распространенный прием запоминания у младших
школьников – многократное повторение, обеспечивающее
механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного
материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных
способах работы.
Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую
очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий
запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого
материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память
требуют специальных усилий по своему формированию.
Основой логической памяти является использование мыслительных
процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память
основана на понимании. В этой связи уместно вспомнить высказывание
Л. Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено
усилием мысли, а не одной памятью».
В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть
использованы: выделение смысловых опор, классификация,
составление плана и др.
Целесообразно продемонстрировать детям и различные
мнемотехнические приемы, а также раскрыть возможности письменной
речи как средства запоминания.
Развитие мышления
Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в
качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть
первоначально сформировано. Например, прежде чем использовать
приём классификации для запоминания какого-либо материала,
необходимо овладеть классификацией как самостоятельным
умственным действием. Поэтому особенно важная роль в работе с
детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей.
Основное внимание необходимо уделить обучению элементам
логического мышления: выделению различных признаков предметов,
сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению
давать простейшие определения. Направляя усилия на развитие
мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные
особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной
деятельности, обучаемость и пр.). При этом не следует забывать и о
качественном своеобразии мышления ребенка в младшем школьном
возрасте.
Несмотря на интенсивное развитие вербального, понятийного
мышления, большинство детей примерно до 10 лет относится не к
мыслительному типу, а к художественному. Поэтому целенаправленное
развитие понятийного мышления следует сочетать с не менее
целенаправленным совершенствованием образного мышления и
уделять внимание развитию детского воображения
Работоспособность школьника меняется не только в течение суток, но и
в течение недели, месяца, года. К концу недели снижается умственная
и физическая работоспособность. Во вторник и среду, как правило,
школьники работают наиболее продуктивно. В течение года
умственная и мышечная работоспособность у детей выше всего с
октября по январь. Потом эти показатели снижаются (третья четверть самая трудная), а с апреля до июня возрастают. С возрастом общий
уровень работоспособности нарастает.
Если работоспособность ребенка снижена и при хорошо налаженном
режиме дня, то, возможно, он заболел. Даже легкая простуда на
несколько недель ухудшает внимание, усидчивость, т. е. общую
работоспособность, ребенок быстро утомляется. А более серьезные
заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в таком
случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета и, конечно,
понимание взрослых.
Учитель. Сентябрь – месяц адаптации для всех. Но особенно сложен он
для школьников, пришедших в новый коллектив. В нашем классе есть
новички, прибывшие к нам из других учебных заведений. Поэтому мне
хочется поделиться с родителями учащихся-новичков полезной
информацией.
По наблюдениям детских психологов, действительно, легче всего
переживают переезд сангвиники (или дети, в чьем характере
преобладают черты сангвиника). Эти дети стремятся к новым
впечатлениям, с удовольствием знакомятся с людьми, им интересно
обустраиваться на новом месте. Часто переезд у них ассоциируется с
праздником.
Маленькие холерики тоже очень общительны, но излишняя
эмоциональность, склонность к перевозбуждению могут создать
проблемы: ребенок плохо спит на новом месте, психика
«перегружается» новыми впечатлениями, могут обостряться
агрессивность, нетерпимость, плаксивость. Для таких детей важна
постепенность перехода к жизни на новом месте.
Флегматики вообще не любят изменений в привычной, размеренной
жизни. Они еще больше замыкаются в себе, не желают знакомиться с
детьми. За внешне спокойным поведением кроется недовольство,
может незаметно развиваться невроз, так как флегматичные дети
загоняют свои эмоции (и положительные, и отрицательные) внутрь,
внешне бывает сложно понять, чем ребенок недоволен, какие у него
проблемы. «Вдруг» появляются вредные привычки (обкусывание
ногтей, например), нервные тики и т. д.
Меланхолики тяжелее всего переживают переезд. Психические
процессы у них неустойчивы, ребенка легко расстроить, напугать, он
стеснителен, безынициативен, отсюда и проблемы – частые капризы,
излишняя привязанность к маме, навязчивые страхи.
Положительные последствия переезда для ребенка:
– расширение круга общения (52 % опрошенных)
– расширение проблем в психическом развитии (21 % опрошенных)
– улучшение поведения (21 % опрошенных)
Отрицательные последствия переезда:
– проблемы со сном, нарушение режима (33 % опрошенных)
– затрудненное общение со сверстниками (26 % опрошенных) – проблемы в психическом развитии (10 % опрошенных)
Родители должны понимать, что переезд, возможно, создаст
определенные сложности для ребенка, поэтому в этот период вы
должны быть особенно терпеливы и мудры. В случае адекватной
реакции на проблемы ребенка со временем все образуется.
III. Заключительная часть
Вы, конечно, поняли, мои дорогие родители, все правильно. А потому –
поспешите к своим детям… Пусть в ваших семьях все будет хорошо!
Конспект родительского собрания в третьем классе
Конспект родительского собрания в третьем классе
Конспект родительского собрания в третьем классе
Конспект родительского собрания в третьем классе
Конспект родительского собрания в третьем классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.