Занятие 2 для будущих первоклассников.
Тема: Школьные принадлежности
Цель: продолжить знакомство; содействие осознанию позиции школьника; развитие логического и пространственного мышления.
Ход занятия
Этап |
СУМ |
Слайды |
Развитие речи. Тема: «Школа» |
|
|
Мотивация |
1. ВСТУПЛЕНИЕ –К нам в гости пришел енот – Том. Он хочет вас пригласить в один чудесный дом В этом доме чудеса Много парт, звонок – оса. Прозвенел и тишина Начинать урок пора. Что это? (Наша школа) ЗВЕНИТ ЗВОНОК - Правильно! Какое у вас было домашнее задание? (вспомнить школьные правила) Ответить хочешь не шуми А только руку подними Ответить хочешь надо встать Когда же сесть позволят - сядь Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно
|
1
2
3
4 |
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ПОНЯТИЕ О СЛОВЕ,
|
(На доске печатными буквами написаны слова: УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИКИ, ПОРТФЕЛЬ) - Отгадайте загадки (К словам прикрепить картинки-отгадки). 1. Кто вас встретит у порога И научит вас писать Прочитает книжек много И поставит всем вам «5» (Учитель) 2. Вы теперь не просто дети Вы теперь ученики Форму новую надели Завязали все шнурки 3. Со мною в дождик и в метель Шагает в школу мой портфель Зимой он книжками набит А летом пуст и крепко спит. - Все предметы могут быть живыми и неживыми. Живые отвечают на вопрос кто? А неживые – что? - Определите какие предметы живые, а какие нет? (Учитель, ученик – живые, портфель- неживой) - Назовите еще живые / неживые предметы. – А что вам пригодиться для урока? Отгадайте загадки и вы узнаете, кто же эти помощники? Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, В работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (КАРАНДАШ). Стальной конёк По белому полю бегает, За собой синие следы оставляет. (РУЧКА). На её листочках Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (КНИГА). -Молодцы!
Том предлагает отдохнуть -Том 1 идет в школу, но он не знает, что нужно взять с собой. Дети помогите Тому собрать портфель в школу, что нужно положить. Что общего у оставшихся предметов? (игрушки) -почему Том их не берет с собой?
|
5
5
5
6-7
8
9
10
11
12-21 22-23
24 |
ИГРА НА ВНИМАНИЕ
|
1. Игра «Возьмем – не возьмем» Учитель называет предметы. Если это школьные принадлежности, то дети хлопают в ладоши. Предметы: (ручка, альбом, солдатик, карандаш, резинка, мишка, пенал, учебник) |
24
|
Письмо |
Задания на листочка -запишите свое имя -выполним задание 1 (кого видите, найдите и раскрасьте двух одинаковых птенцов) -выполните задание 2 (что лишнее? Почему?) -задание 3 (какие деревья? – сосна, ель и береза; кому, какая веточка относится) |
25 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ. |
На доске картинки: учитель, ученики, портфель. Если учитель показывает на учителя – дети встают прямо как солдаты, если на учеников – дети прыгают, на портфель дети приседают.
|
26 |
Тема: «Подумай и выполни» |
27 |
|
ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО)
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА / Р/ . ФИЗМИНУТКА |
-Учитель показывает лист в клетку. Затем вешает лист на доску и показывает углы. Затем вешает еще один лист с геометрическими фигурами по углам и в центре и спрашивает, где находится – Что в левом верхнем углу? (круг) - Что в правом нижнем углу? (треугольник) - Что в правом верхнем углу? (прямоугольник) - Что в центре? (овал) - Что в левом нижнем углу? (квадрат)
Игра «Что и Сколько» Что изображено, сколько предметов? (покажите на пальцах)
Мы продолжаем путешествие. На чем? (паровоз) -сколько вагонов? (4, 6, 8)
-Сегодня мы научимся обводить клеточки. Показать на доске. -А теперь давайте отправимся в путешествовать. Но надо составить паровозик. Из чего он состоит (вагона с 2 колесами). Давайте раскрасим вагончики. Первый вагончик раскрасим зеленым цветом, а второй синим. Покажите зеленый и синий карандаши! -Что не достает у вагонов? (колесиков) -Сколько их у каждого вагончика (3) -Дорисуйте ручкой по 2 колесика каждому вагончику (6) -Соединим все вагончики – получится состав.
Дети маршируют. У медведя во бору грибы, ягоды беру А медведь не спит, медведь рычит (дети рычат)
Письмо Задание 5, 6 5 – сколько фигур в каждом ряду, какие фигуры? 6 – попробуй продолжить узор |
28
29-37
38-40
41
42
43
|
Д.З.
Итог |
Домашнее задание -выполнить задания на листочке (если не успеем, то 3 и 6)
-Через неделю мы с вами снова встретимся! -До встречи! |
44
45 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.