Конспект "Школьные принадлежности" (для будущих первоклассников)
Оценка 5

Конспект "Школьные принадлежности" (для будущих первоклассников)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
математика +1
Детсад
10.04.2018
Конспект "Школьные принадлежности" (для будущих первоклассников)
Подробная презентация для занятия
2 занятие.docx

Занятие 2 для будущих первоклассников.

Тема: Школьные принадлежности

Цель: продолжить знакомство; содействие осознанию позиции школьника; развитие логического и пространственного мышления.

Ход занятия

Этап

СУМ

Слайды

Развитие речи. Тема: «Школа»

 

Мотивация

1.     ВСТУПЛЕНИЕ

–К нам в гости пришел енот – Том. Он хочет вас пригласить в один чудесный дом

В этом доме чудеса

Много парт, звонок – оса.

Прозвенел и тишина

Начинать урок пора.

Что это? (Наша школа)

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

-         Правильно! Какое у вас было домашнее задание? (вспомнить школьные правила)

Ответить хочешь не шуми

А только руку подними

Ответить хочешь надо встать

Когда же сесть позволят - сядь   

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ПОНЯТИЕ О СЛОВЕ,

 

 (На доске печатными буквами написаны слова: УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИКИ, ПОРТФЕЛЬ)

-         Отгадайте загадки (К словам прикрепить картинки-отгадки).

1.     Кто вас встретит у порога

И научит вас писать

Прочитает книжек много

И поставит всем вам «5» (Учитель)

2.     Вы теперь не просто дети

Вы теперь ученики

Форму новую надели

Завязали все шнурки

3.     Со мною в дождик и в метель

Шагает в школу мой портфель

Зимой он книжками набит

А летом пуст и крепко спит.

-         Все предметы могут быть живыми и неживыми. Живые отвечают на вопрос кто? А неживые – что?

-         Определите какие предметы живые, а какие нет? (Учитель, ученик – живые, портфель- неживой)

-         Назовите еще живые / неживые предметы.

– А что вам пригодиться для урока? Отгадайте загадки и вы узнаете, кто же эти помощники?

                         Не похож на человечка,

                         Но имеет он сердечко,

                         В работе круглый год

                         Он сердечко отдаёт.

                         Пишет он, когда диктуют,

                         Он и чертит и рисует.

                         А сегодня вечерком

                         Он раскрасит мне альбом. (КАРАНДАШ).

Стальной конёк

По белому полю бегает,

За собой синие следы оставляет. (РУЧКА).

На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка! (ТЕТРАДЬ)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (КНИГА).

-Молодцы!

 

Том предлагает отдохнуть

-Том 1 идет в школу, но он не знает, что нужно взять с собой. Дети помогите Тому собрать портфель в школу, что нужно положить.

Что общего у оставшихся предметов? (игрушки)

-почему Том их не берет с собой?

 

 

 

 

5

 

 

 

 

5

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

10

 

11

 

12-21

22-23

 

 

24

ИГРА НА ВНИМАНИЕ

 

1.     Игра «Возьмем – не возьмем»

Учитель называет предметы. Если это школьные принадлежности, то дети хлопают в ладоши.

Предметы: (ручка, альбом, солдатик, карандаш, резинка, мишка, пенал, учебник)

24

 

Письмо

Задания на листочка

-запишите свое имя

-выполним задание 1 (кого видите, найдите и раскрасьте двух одинаковых птенцов)

-выполните задание 2 (что лишнее? Почему?)

-задание 3 (какие деревья? – сосна, ель и береза; кому, какая веточка относится)

25

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ.

На доске картинки: учитель, ученики, портфель. Если учитель показывает на учителя – дети встают прямо как солдаты, если на учеников – дети прыгают, на портфель дети приседают.

 

26

Тема: «Подумай и выполни»

27

ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА / Р/ . ФИЗМИНУТКА  

-Учитель показывает лист в клетку. Затем вешает лист на доску и показывает углы. Затем вешает еще один лист с геометрическими фигурами по углам и в центре и спрашивает, где находится

– Что в левом верхнем углу? (круг)

- Что в правом нижнем углу? (треугольник)

- Что в правом верхнем углу? (прямоугольник)

- Что в центре? (овал)

- Что в левом нижнем углу? (квадрат)

 

Игра «Что и Сколько»

Что изображено, сколько предметов? (покажите на пальцах)

 

Мы продолжаем путешествие. На чем? (паровоз)

-сколько вагонов? (4, 6, 8)

 

-Сегодня мы научимся обводить клеточки. Показать на доске.

-А теперь давайте отправимся в путешествовать. Но надо составить паровозик. Из чего он состоит (вагона с 2 колесами). Давайте раскрасим вагончики. Первый вагончик раскрасим зеленым цветом, а второй синим. Покажите зеленый и синий карандаши!

-Что не достает у вагонов? (колесиков)

-Сколько их у каждого вагончика (3)

-Дорисуйте ручкой по 2 колесика каждому вагончику (6)

-Соединим все вагончики – получится состав.

 

 

Дети маршируют.

У медведя во бору грибы, ягоды беру

А медведь не спит, медведь рычит (дети рычат)

 

Письмо

Задание 5, 6

5 – сколько фигур в каждом ряду, какие фигуры?

6 – попробуй продолжить узор

28

 

 

 

 

 

 

 

 

29-37

 

 

38-40

 

 

41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42

 

 

 

43

 

Д.З.

 

 

Итог

Домашнее задание

-выполнить задания на листочке (если не успеем, то 3 и 6)

 

-Через неделю мы с вами снова встретимся!

-До встречи!

44

 

 

45

 


 

Занятие 2 для будущих первоклассников

Занятие 2 для будущих первоклассников

Определите какие предметы живые, а какие нет? (Учитель, ученик – живые, портфель- неживой) -

Определите какие предметы живые, а какие нет? (Учитель, ученик – живые, портфель- неживой) -

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ. На доске картинки: учитель, ученики, портфель

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ. На доске картинки: учитель, ученики, портфель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018