КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

Оценка 4.8
Игры
doc
воспитательная работа
Детсад
28.01.2018
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»
Формировать представления об архитектуре, ее видах и стилях, вызвать интерес к профессии архитектора, обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с условиями, имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения, формировать умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно, формировать умение изучать конструкцию, анализировать ее основные части, функциональное назначение каждой из них, формировать умение договариваться, формировать правила коллективного взаимодействия - стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнения партнера.
конспект.doc
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор» Авторы: Новикова Л.З.; Рябова Н.Н. Возрастная группа: подготовительная группа Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):  ­ игровая деятельность, ­ познавательно – исследовательская, ­  конструирование. Интегрированная форма  Познавательно – исследовательская – конструктивная.  Образовательные задачи: 1. Формировать представления об архитектуре, ее видах и стилях.  2. Вызвать  интерес к  профессии архитектора.  3. Обдумывать   замысел   будущей   постройки,   представлять   её   общее конструктивное   решение,   соотносить   его   с   условиями,   имеющимся строительным   материалом   и   возможностями   его   пространственного расположения. 4.   Формировать   умения   определять   возможные   методы   решения проблемы самостоятельно, формировать умение изучать конструкцию, анализировать ее основные части, функциональное назначение каждой из них. 5. Формировать   умение   договариваться,   формировать   правила коллективного   взаимодействия   ­   стимулировать   умение   обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнения партнера. Материалы и оборудование 1. Стимульный материал:  – Иллюстрации сказочных теремов. 1 – Каталог  различных архитектурных сооружений в разных стилях. ­ Сказочный персонаж Баба – Яга. Материалы для деятельности детей: 1) материалы для представления результатов деятельности: ­ Чертежи и схемы. 2)  материальные средства для деятельности детей ­ простой карандаш; ­ циркуль; ­ линейка; ­ бумага разного формата; ­ ластик; 3) материалы для преобразования и трансформации: ­ строительные наборы из дерева, пластика; ­ решетчатый конструктор; ­ конструктор «Лего». 3. Дидактический материал: –   Чертежи   различных   сооружений   (современных   домов,   избы,   теремов, дворцов, соборов). ­ Схемы контурных построек. 4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:  ­ интерактивная доска. Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД) Этап Мотивационно­ целевой Деятельность педагога Продумывает   мотивацию: Баба   –   Яга   просит   детей подготовить   чертеж   терема, так   как   ее   избушка   совсем дряхлая.   Баба   –   Яга   хочет, чтобы     ее   терем   был двухэтажный,   с   большими окнами   и   с   колоннами   при Деятельность детей Дети увлекаются  перспективой интересного и  полезного дела, расширяют  свой объем знания через  ознакомление со  стимульным материалом.  Обсуждают тему работы,  материал. Содержательно­ деятельностный входе.  Проводит ознакомительную  беседу с профессией  архитектор. Дает  представление об  архитектуре, ее видах и  стилях. Предлагает  воспитанникам для  накопления необходимых  знаний, впечатлений, чувств,  эмоций, стимульный материал: иллюстрации сказочных  теремов, каталог различных  архитектурных сооружений Педагог формирует  представление о предстоящей  деятельности. Предлагает   рассмотреть  готовые схемы и  чертежи. Определяем тему  заказа, выбираем материал для постройки. Проводит игру на  интерактивной доске.  Предлагает конкурс на  лучший терем для Бабы – Яги. Организует с детьми  групповой анализ готовых  чертежей. Оказывает практическую  помощь при необходимости,  направляет и конкретизирует  осуществление продуктивной  деятельности. Организует  работу по строительству  теремов для Бабы – Яги. Координирует деятельность  детей, консультирует по  возникающим вопросам,  подсказывает, как быстрее и  рациональнее использовать  тот или иной материал. По  ходу выполнения напоминает  соблюдение всех правил  безопасности и следит за их  Дети знакомятся с  проблемной ситуацией.  Обсуждают ее, выдвигают  пути решения. Дети определяют место для  работы, берут необходимые  материалы, сотрудничают в  парах. Один ребенок  архитектор, второй –  строитель. Каждая пара разрабатывает  чертеж терема для Бабы –  Яги с заданными условиями  и строят терем по чертежу. Самостоятельно выполняют  свою работу. Оценочно­ рефлексивный соблюдением. Руководит  процессом согласования  действий партнеров, следит за  выполнением действий  в  соответствии с ролью. Организует выставку готовых  теремов. Осуществляет по  ходу работы  конструкторского бюро  оценку правильности  выполнения постройки в  соответствии с предложенным чертежом. Педагог  мотивирует детей на  завершении работы. Дети обращаются за  помощью к воспитателю по  мере надобности, а также  помогают друг другу. Методы и приемы  I. Методы стимулирования и мотивации: Проблемная ситуация: Баба – Яга просит детей построить терем, так как ее избушка   совсем   дряхлая.   Баба   –   Яга   хочет,   чтобы     ее   терем   был двухэтажный, с большими окнами и с колоннами при входе.  Методы организации деятельности 1. Воспитатель предлагает детям помочь Бабе – Яге. 2. Беседа по вопросам: ­ Какие профессии вы знаете? ­ Какие профессии необходимы, чтобы построить дом? ­ Что вы знаете о профессии архитектор? ­ Что нужно архитектору для работы? ­ Какие сказочные архитектурные сооружения вы знаете? 3. Рассматривание иллюстраций по теме «Сказочный терем». 4.Воспитатель предлагает детям найти себе пару и договориться, кто будет архитектором, а кто строителем.  5.Постановка поисковой задачи: Педагог предлагает детям сделать чертеж терема с учетом пожеланий  Бабы – Яги. 6.   Определение   алгоритма   выполнения   работы   каждым   участником конструкторского  бюро. 7. Алгоритм действия для архитектора: ­ Создает чертеж  8. Алгоритм действия для строителя: ­ Подбирает материал; ­ Создает терем по чертежу архитектора. III. Методы контроля и оценки деятельности детей   Итоговая беседа «Что у нас получилось?»: ­Что не получилось?  ­Что нужно доработать? ­ Почему у вас получилось выполнить работу вместе? ­   Расскажите,   как   вы   договорились   перед   началом   работы,   кто,   что будет делать? ­ Кто будет презентовать свой терем? Анализ готовых чертежей и сооружений с точки зрения Бабы – Яги. Приложение 1 Пальчиковая гимнастика: 1. «Дом» Стук ­стук­ постук, раздается где­то стук. Молоточки стучат, строят домик для зайчат ­ Вот с такою крышей, (ладошки над головой) Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек) Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом) Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом) И вот с таким замком! (сцепили ручки) 2. «Теремок» На полянке теремок (ладошки соединяем домиком) Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в «замок») Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки) Вокруг терема забор (пальцы прямые и сомкнутые) Чтобы не забрался вор Тук­тук­тук, тук­тук­тук (кулачок стучит по ладони) Открывайте, я ваш друг! (руки развести в стороны). Иллюстрации сказочных теремов Приложение 2 9 Фото профессии архитектор Приложение 3 Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего. Приложение 4 Игры, развивающие логическое мышления. 1.Классификация. ­"Чудесный мешочек".     В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог показывает деталь, которую надо  найти. б)Педагог только называет необходимую деталь. в)Ребенку  необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена  модель. ­"Собери модель".     Дети собирают модель под диктовку  педагога. При определении взаимного расположения деталей  используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа",  "поперёк". 2.Внимание и память. ­"Что изменилось?". Педагог показывает детям модель из 5­7  деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и  меняет в ней положение 1­2 деталей или заменяет 1­2 детали на  другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось. ­"Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в  течении нескольких секунд модель из 3­4 деталей, а затем убирает  её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. ­"Запомни и выложи ряд". Выставляется ряд деталей с  соблюдением какой­либо закономерности. Педагог подчёркивает,  что для лучшего запоминания надо понять закономерность с  которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких  секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.     3.Пространственное ориентирование. ­"Собери модель по ориентирам". Педагог диктует ребятам,  куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются  следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый  нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол",  "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под",  "слева от", "справа от". ­"Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат". Для  взаимного расположения предметов в комнате используется точка  отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка. 4.Симметрия. ­"Выложи вторую половину узора". Педагог выкладывает  первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию,  выложить вторую половину узора. ­"Составь узор". Дети самостоятельно составляют  симметричные узоры ­ можно изображать бабочек, цветы и т. д. 5.Логические закономерности. ­"Что лишнее?". Педагог показывает детям ряд деталей и  просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из  двух деталей конструктора). ­Упражнения на продолжение ряда. Педагог показывает  последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её. Первый этап ­ каждый элемент ряда состоит из одной детали  конструктора, для составления закономерностей используются два  признака. Второй этап ­ каждый элемент ряда состоит из двух деталей  конструктора, для составления закономерностей используется один  признак. Третий этап ­ каждый элемент ряда состоит из двух деталей  конструктора, и для образования закономерностей используются два признака. ­"Поиск недостающей фигуры".Педагог представляет задачу из  трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей  конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых  простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и  отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания  усложняются. 6.Комбинаторика. ­"Светофор". Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и  предлагает посоревноваться ­ кто больше составит различных  светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного  и зелёного цвета стояли в различном порядке.после выявления  победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и  объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не  пропустить ни одного варианта. ­"Составь флаги". Педагог раздаёт детям кирпичики двух  цветов и просит составить все возможные флажки из одного  красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих  или двух красных двух синих. 7.Множества. ­"Выдели похожие" ­ классификация по одному свойству.  Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой  замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной  области оказались только красные детали или только кирпичики.   Игры, развивающие восприятие формы. “Отгадай”. Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка,  треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь. Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на  ощупь форму модуля. Правила игры:  1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета. 2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей. 3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с  глаз, пока не назовет деталь. 4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать  форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает  детям играть дружно. “Не ошибись Петрушка!” Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь. Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка,  Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит,  подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со  всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль  мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!” Правила игры:  1. Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог  догадаться, что у него в руках. 2. Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке. 3. Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и  нарушает правила, того Петрушка не выбирает. “Есть у тебя или нет?” Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь. Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь  определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую  же деталь по форме. Правила игры: 1. Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех  сторон. 2. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь. 3. Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди,  которая устанавливается с помощью считалки: Чтобы весело играть, Надо всех пересчитать. Раз, два, три, первый – ты! “Принеси и покажи” Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы. Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети  должны найти самостоятельно такую же. Правила игры:  1. Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель. 2. Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и  мысленно представить, что нужно найти. 3. Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить  себя. Схемы Приложение 5 Литература Н.Е.   1.Веракса,   Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]   /   Н.Е.   ОТ   РОЖДЕНИЯ   ДО   ШКОЛЫ. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М. : МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2014. – 335с.  2. Шайдурова, Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности/ Н.В. Шайдурова// Творческий центр. – М., 2008. 3. Дыбина, О.В. Предметно­развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты/ О.В. Дыбина, О.П.   Болотникова,   А.Ю.   Кузина,   Е.А.   Сидякина//   Вектор   науки Тольяттинский госсударственного университета. – 2014. ­ №1. 4. Сидякина Е.А. Конструкторское бюро: учебно­методическое пособие/Е.А.  Сидякина, Е.А. Колосова, В.М. Калинкина; под ред. О.В. Дыбиной. –  Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 96 с. 5.Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.:  Творческий центр «Сфера», 2002. 6.Комарова, Л. Г. Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика­Синтез,  2006. – 120 с. 7.Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду /  Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005.

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный архитектор»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме:  «Юный архитектор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018