Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс
Оценка 4.7

Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
06.02.2018
Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс
Предметная область: Окружающий мир УМК: Перспективная начальная школа. Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс 2 часть Тип урока: урок открытия нового знания Вид урока: урок в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Тема: Система кровообращения Цель: Развитие аналитического, критического мышления через включение учащихся в технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (учебные стратегии «Знаю, хочу узнать, узнал» «Мозаика») по теме «Система кровообращения»
Окружающий мир 4 класс.Система кровообращения .doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Асерховская средняя общеобразовательная школа Собинского района Выполнила: Шаронова Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ Асерховская СОШ 2015 год Предметная область: Окружающий мир УМК: Перспективная начальная школа.            Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир.             4 класс 2 часть Тип урока: урок открытия нового знания Вид урока: урок в технологии «Развитие критического мышления через  чтение и письмо» Тема: Система кровообращения Цель: Развитие аналитического, критического мышления через включение  учащихся в технологию «Развитие критического мышления через чтение и  письмо» (учебные стратегии «Знаю, хочу узнать, узнал» «Мозаика») по теме  «Система кровообращения» Учебные задачи, направленные на достижение личностных  результатов обучения: 1) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения;  2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций;  Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения: 1) Формирование умения работать с новой информацией по теме  (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать); 2) Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые  высказывания; 3) Формирование умений работать в статичных и мигрирующих группах  (коммуникативные УУД); 4) Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД). Учебные задачи, направленные на достижение предметных  результатов обучения: 1) Формирование представления об органах кровообращения; о клетках  крови человека; 2) Выяснить значение органов кровообращения в организме человека; Оборудование урока: учебник Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов  С.А. Окружающий мир. 4 класс 2 часть, мультимедийный проектор,  компьютер, интерактивная доска, энциклопедии, принесенные учащимися. Содержание взаимодействия педагога и учащихся Этапы урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формируемые  УУД I. Вызов №  п/п 1 Организационно­ мотивационный 2 Выход на тему  урока 3 Целеполагание  Здравствуйте!  Ребята! Готовы к уроку?  Мы хороший дружный  класс  Все получится у нас! Игра «Школа разведки»  Все учащиеся получают  карточки. Выбираются 3  командира, которые в ходе взаимодействия с  учащимися должны  выбрать себе команду,  исходя из своей карточки. (Карточки см  Приложение 1) ­ Кого выбрали  команду и почему? ­ Какие системы человека  представлены? ­ О какой системе еще не  говорили? Какова тема нашего  урока? ­ Чему мы сегодня должны научиться на уроке? Какова цель нашего  урока? ­ Отгадайте загадку: Разных групп у нас она, Но на цвет у всех одна. В теле нашем протекает И питание доставляет. Учащиеся  эмоционально  настраиваются на  предстоящую работу Развитие  мотивов  учебной  деятельности Три командира в  ходе взаимодействия с учащимися  выбирают себе  команду. Коммуникатив ные (умение  взаимодействов ать в диалоге,  слушание,  формулировани е  высказываний) Генералы  рассказывают кого  они выбрали в свою  команду и почему?  Учащиеся отвечают  на вопросы (Пищеварительная,  дыхательная,  кровеносная) (О кровеносной) (Кровеносная  система) Учащиеся  определяют цель и  задачи урока Регулятивные  (определение темы, формулировани е   цели   и учебных   задач урока); Коммуникатив ные (формулирован (кровь) Учитель обобщает цель и  задачи урока. ие   грамотных, четких речевых высказываний) 4. Актуализация Заполнение таблицы  «Знаю, хочу узнать,  узнал» в технологии  РКМЧП Учитель заполняет  таблицу на доске по ходу  ответов учащихся Учащиеся  определяют, что им  известно по теме  «Кровеносная  система» и что еще  они хотят узнать по  этой теме. В ходе работы  заполняется 1 и 2  столбик таблицы. Коммуникатив ные (формулирован ие   грамотных, четких речевых высказываний) Регулятивные (соотнесение учащимися что того, известно   и   что неизвестно)   II. Осмысление 5 Изучение нового  материала  Учитель использует  индивидуально­ групповую  форму  «Мозаика» в технологии РКМЧП   Каждая   группа   получает текст  (см. Приложение 2) 6 7 Первичное  закрепление  нового  материала ­ На какие вопросы  удалось найти ответы? ­ На все ли вопросы  удалось найти ответы? Изучение нового  материала в  ходе активного  взаимодействия Продолжение «Мозаики» ­ Разделите текст на части, разрежьте на отдельные  карточки, пронумеруйте  их. Распределите карточки между собой. ­ Объединитесь в группы  Групповая работа с текстом Каждая группа  получает текст,  разбитый на части по количеству  участников  Первоначальное  знакомство с общим  текстом и  обсуждение в группе Определение  вопросов. На  которые удалось  найти ответы Учащиеся делят  текст на части,  разрезают на  отдельные карточки,  нумеруют их,  распределят  карточки между  собой. Учащиеся    Познавательные (работа с текстом) Коммуникатив ные (овладение сочетательным диалогом   при работе в группах)   Регулятивные  (соотнесение  учащимися  того, что  известно и что  неизвестно) Регулятивные (   координирова ние своей деятельности, контроль, оценка) Познавательные (умение работать с информацией) согласно своему номеру. ­ Вам необходимо  дополнить информацию на вашей карточке. Какие  источники помогут вам  это сделать? Поработайте с  информацией, дополните  информацию на карточке. ­ Объединитесь и обсудите найденную информацию  по вашей теме. ­ Вернитесь в свою  первоначальную группу и  обсудите полученный  текст с дополненной  информацией. объединятся в  группы по номерам  карточек. (учебник,  энциклопедия) Работа с  энциклопедиями. Учащиеся  индивидуально  знакомятся с  информацией и  дополняют ее. Учащиеся обобщают  найденную  информацию по теме в группе. Учащиеся  возвращаются в свою первоначальную  группу и доносят до  других найденную  информацию. III. Рефлексия 8 Обобщение и  систематизаци я Подведение итогов работы в группах с  использованием  презентации ­ Из чего состоит  кровеносная система? ­ Что делает кровь в  организме? ­ Что из себя представляет сердце? ­ Как работает сердце? Наблюдение за работой  сердца? Из чего состоит кровь? Заполнение таблицы  «Знаю, хочу узнать,  узнал» в технологии  РКМЧП Высказываются  Коммуникатив ные (формулирован ие   грамотных, четких речевых высказываний) Учащиеся  определяют, что им  удалось узнать по  теме «Кровеносная  система»  Коммуникатив ные (формулирован ие   грамотных, четких речевых 9 Рефлексия Выдает листы самооценки (см Приложение 3) Заполняют   листы самооценки высказываний) Регулятивные (внутренняя рефлексивная самооценка деятельности) 10 Инструктаж  выполнения  домашнего  задания Домашнее задание Учебник стр 25 – 28  ТПО стр 13 № 23 – 25  Прогнозируемый результат: учащиеся научатся определять органы  системы кровообращения и значение системы кровообращения в организме  человека; отбирать необходимую информацию по теме; работать с текстами;  взаимодействовать в интерактивном режиме на основе сочетательного  диалога.

Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс

Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс

Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс

Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс

Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс

Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс

Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс

Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс

Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс

Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс

Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс

Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018