Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
06.02.2018
Предметная область: Окружающий мир
УМК: Перспективная начальная школа.
Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир.
4 класс 2 часть
Тип урока: урок открытия нового знания
Вид урока: урок в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Тема: Система кровообращения
Цель: Развитие аналитического, критического мышления через включение учащихся в технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (учебные стратегии «Знаю, хочу узнать, узнал» «Мозаика») по теме «Система кровообращения»
Окружающий мир 4 класс.Система кровообращения .doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Асерховская средняя общеобразовательная школа
Собинского района
Выполнила: Шаронова Елена Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ Асерховская СОШ
2015 год Предметная область: Окружающий мир
УМК: Перспективная начальная школа.
Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов С.А. Окружающий мир.
4 класс 2 часть
Тип урока: урок открытия нового знания
Вид урока: урок в технологии «Развитие критического мышления через
чтение и письмо»
Тема: Система кровообращения
Цель: Развитие аналитического, критического мышления через включение
учащихся в технологию «Развитие критического мышления через чтение и
письмо» (учебные стратегии «Знаю, хочу узнать, узнал» «Мозаика») по теме
«Система кровообращения»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных
результатов обучения:
1) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных
результатов обучения:
1) Формирование умения работать с новой информацией по теме
(отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
2) Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые
высказывания;
3) Формирование умений работать в статичных и мигрирующих группах
(коммуникативные УУД);
4) Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных
результатов обучения:
1) Формирование представления об органах кровообращения; о клетках
крови человека;
2) Выяснить значение органов кровообращения в организме человека; Оборудование урока: учебник Федотова О.Н. Трафимова Г.В. Трафимов
С.А. Окружающий мир. 4 класс 2 часть, мультимедийный проектор,
компьютер, интерактивная доска, энциклопедии, принесенные учащимися.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
УУД
I.
Вызов
№
п/п
1
Организационно
мотивационный
2
Выход на тему
урока
3
Целеполагание
Здравствуйте!
Ребята! Готовы к уроку?
Мы хороший дружный
класс
Все получится у нас!
Игра «Школа разведки»
Все учащиеся получают
карточки. Выбираются 3
командира, которые в ходе
взаимодействия с
учащимися должны
выбрать себе команду,
исходя из своей карточки.
(Карточки см
Приложение 1)
Кого выбрали команду и
почему?
Какие системы человека
представлены?
О какой системе еще не
говорили?
Какова тема нашего
урока?
Чему мы сегодня должны
научиться на уроке?
Какова цель нашего
урока?
Отгадайте загадку:
Разных групп у нас она,
Но на цвет у всех одна.
В теле нашем протекает
И питание доставляет.
Учащиеся
эмоционально
настраиваются на
предстоящую работу
Развитие
мотивов
учебной
деятельности
Три командира в
ходе взаимодействия
с учащимися
выбирают себе
команду.
Коммуникатив
ные (умение
взаимодействов
ать в диалоге,
слушание,
формулировани
е
высказываний)
Генералы
рассказывают кого
они выбрали в свою
команду и почему?
Учащиеся отвечают
на вопросы
(Пищеварительная,
дыхательная,
кровеносная)
(О кровеносной)
(Кровеносная
система)
Учащиеся
определяют цель и
задачи урока
Регулятивные
(определение
темы,
формулировани
е цели и
учебных задач
урока);
Коммуникатив
ные
(формулирован (кровь)
Учитель обобщает цель и
задачи урока.
ие грамотных,
четких речевых
высказываний)
4.
Актуализация
Заполнение таблицы
«Знаю, хочу узнать,
узнал» в технологии
РКМЧП
Учитель заполняет
таблицу на доске по ходу
ответов учащихся
Учащиеся
определяют, что им
известно по теме
«Кровеносная
система» и что еще
они хотят узнать по
этой теме.
В ходе работы
заполняется 1 и 2
столбик таблицы.
Коммуникатив
ные
(формулирован
ие грамотных,
четких речевых
высказываний)
Регулятивные
(соотнесение
учащимися
что
того,
известно и что
неизвестно)
II.
Осмысление
5
Изучение нового
материала
Учитель использует
индивидуально
групповую форму
«Мозаика» в технологии
РКМЧП
Каждая группа получает
текст
(см. Приложение 2)
6
7
Первичное
закрепление
нового
материала
На какие вопросы
удалось найти ответы?
На все ли вопросы
удалось найти ответы?
Изучение нового
материала в
ходе активного
взаимодействия
Продолжение «Мозаики»
Разделите текст на части,
разрежьте на отдельные
карточки, пронумеруйте
их. Распределите карточки
между собой.
Объединитесь в группы
Групповая работа с
текстом
Каждая группа
получает текст,
разбитый на части по
количеству
участников
Первоначальное
знакомство с общим
текстом и
обсуждение в группе
Определение
вопросов. На
которые удалось
найти ответы
Учащиеся делят
текст на части,
разрезают на
отдельные карточки,
нумеруют их,
распределят
карточки между
собой.
Учащиеся
Познавательные
(работа
с
текстом)
Коммуникатив
ные
(овладение
сочетательным
диалогом при
работе
в
группах)
Регулятивные
(соотнесение
учащимися
того, что
известно и что
неизвестно)
Регулятивные
( координирова
ние
своей
деятельности,
контроль,
оценка)
Познавательные
(умение
работать
с информацией)
согласно своему номеру.
Вам необходимо
дополнить информацию на
вашей карточке. Какие
источники помогут вам
это сделать?
Поработайте с
информацией, дополните
информацию на карточке.
Объединитесь и обсудите
найденную информацию
по вашей теме.
Вернитесь в свою
первоначальную группу и
обсудите полученный
текст с дополненной
информацией.
объединятся в
группы по номерам
карточек.
(учебник,
энциклопедия)
Работа с
энциклопедиями.
Учащиеся
индивидуально
знакомятся с
информацией и
дополняют ее.
Учащиеся обобщают
найденную
информацию по теме
в группе.
Учащиеся
возвращаются в свою
первоначальную
группу и доносят до
других найденную
информацию.
III.
Рефлексия
8
Обобщение и
систематизаци
я
Подведение итогов работы
в группах с
использованием
презентации
Из чего состоит
кровеносная система?
Что делает кровь в
организме?
Что из себя представляет
сердце?
Как работает сердце?
Наблюдение за работой
сердца?
Из чего состоит кровь?
Заполнение таблицы
«Знаю, хочу узнать,
узнал» в технологии
РКМЧП
Высказываются
Коммуникатив
ные
(формулирован
ие грамотных,
четких речевых
высказываний)
Учащиеся
определяют, что им
удалось узнать по
теме «Кровеносная
система»
Коммуникатив
ные
(формулирован
ие грамотных,
четких речевых 9
Рефлексия
Выдает листы самооценки
(см Приложение 3)
Заполняют листы
самооценки
высказываний)
Регулятивные
(внутренняя
рефлексивная
самооценка
деятельности)
10 Инструктаж
выполнения
домашнего
задания
Домашнее задание
Учебник стр 25 – 28
ТПО стр 13 № 23 – 25
Прогнозируемый результат: учащиеся научатся определять органы
системы кровообращения и значение системы кровообращения в организме
человека; отбирать необходимую информацию по теме; работать с текстами;
взаимодействовать в интерактивном режиме на основе сочетательного
диалога.
Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс
Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс
Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс
Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс
Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс
Конспект-сценарий урока. Система кровообращения. Окружающий мир 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.