Конспект "Светлая Пасха"

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект по ознакомлению детей и подростков с православным праздником Светлой Пасхи. Конспект дает основные понятия об этом празднике. Конспект будет полезен как классному руководителю, так и учителю-предметнику для проведения интеграционных уроков. В конспекте озвучены основные понятия доброты, мира, справедливости и знаний.
Иконка файла материала конспект.docx
Приход Арских храмов г. Ульяновска совместно с Министерством образования и науки Ульяновской области. Межрегиональный творческий конкурс «Пасха радость нам несет» Номинация для педагогов:  «Лучшая разработка занятия по Пасхальной тематике». Конспект  урока  для  младших школьников  «Светлая  Пасха»                                                             Работу выполнила: Сизова  Ю.М. Учитель   ОГКОУШ № 23Ульяновск, 2019 Конспект  урока  для  младших школьников  «Светлая  Пасха» Цель урока: пополнить и обобщить знания обучающихся о празднике Светлой Пасхи. Задачи урока: ­ познакомить с   некоторыми   пасхальными   традициями,   обычаями; пробудить интерес   к старинным русским обрядам ­развивать познавательную активность ­ помочь обучающимся   осознать,   что   пасхальная   радость   в   православной   культуре воспринимается выше других радостей в жизни. Оборудование: Технические средства: компьютер, интерактивная доска, презентация, толковый словарь. Подготовительный процесс ­   дети учат стихи о Пасхе. Ход урока: Учитель: Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем Постановка  темы урока. Сегодня   мы   будем говорить   о жизни   Иисуса   Христа и   о самом   главном празднике христиан ­ Светлой  пасхе. С того дня, как появился на свет  Иисус, прошло тридцать лет и  начал он нести заповеди Божии людям, рассказывать о них, учить людей праведной жизни без зависти и злости, любви   к   ближнему.   Проповедование   его   продолжалось   три   года   и   люди   слушали   его заповеди, следовали им. Такое   следование   заповедям   не   понравилось   властям,   ведь   они   думали,   что   Иисус возомнил из себя царя, раз ведет народ за собой и решили его наказать, а точнее избавиться от Христа. А помог им в этом один из учеников Иисуса — Иуда. С тех пор повелось всех предателей называть иудами. Продал ученик своего учителя всего лишь за 30 монет. Иуда подал знак — поцеловал Христа, и учителя тут же арестовали. Суд   решил   казнить   Христа,   распяв   его   на   деревянном   кресте.   Это   очень   жестокий   и мучительный способ казни и Иисус сильно страдал перед смертью.  Тело Христа поместили в пещеру, вход в которую закрыли большим камнем. По тогдашним традициям на третий день после смерти тело было принято смазывать благовониями, и с этой целью к пещере отправилась группа женщин. Но самого тела Учителя женщины не обнаружили, а на его месте был ангел, который и сообщил им о Великом Воскресении Христа. С тех пор и берет свое начало история празднования Пасхи. Словарная работаРабота с толковым словарем. Благовест – радостный колокольный звон. Воистину – действительно, правда. Пасха – вкусное праздничное блюдо из творога. Кулич – сдобный пирог. Крестный   ход   –   торжественное   шествие   священников   и   всех   людей   с   крестом   вокруг храма. Звонарь – человек, который звонит в колокола.  Предварительно проведенная  работа: стихи детей. Ученик 1. Пасха! В трубы золотые Ангелы трубят с небес, Будьте счастливы, все люди, Радуйтесь! Христос воскрес! Ученик 2. Под напев молитв пасхальных     И под звон колоколов К нам летит весна из дальних, Из полуденных краёв.     Ученик 3 . Христос воскрес! Христос воскрес! Сияет солнышко с небес! Зазеленел уж тёмный лес, Христос воистину воскрес! Рассказ учителя о способах украшать яйца. Способов украшать яйца очень много. Их красили луковой шелухой или корой деревьев. Яйца, окрашенные в один цвет, называют крашенки. Если на этом фоне были пятна, полоски, крапинки другого цвета – это были крапанки. Ещё были писанки – яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Самые   распространённые   орнаменты   на   писанках   –   солнечные   знаки   (круги,   сочетания кругов,   волнистые   линии)   –   растительные   мотивы   (   цветы,   листья,   ветки,   букеты, гирлянды) – бесконечные спирали, прямые и волнистые линии – символизируют движение. Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные яйца. А известные ювелиры создавали произведения искусства из фарфора, хрусталя, серебра, золота, стекла, камня.  Практическая работа. ­ Символом Пасхи является окрашенное яйцо. Вам было дано задание, принести отварное яйцо, карандаши, краски. Сейчас мы раскрасим пасхальные яйца, и каждый из вас сможет их подарить на Пасху самому близкому и любимому человеку. Подведение  итогов. Оформление Пасхальной корзины. ­Давайте вспомним, что мы знаем о жизни Христа?­Чем закончилась жизнь Иисуса на земле?  Итак, Иисус умер. А что же было дальше? (Воскресение Христово) Какой самый главный праздник у христиан?( Главный праздник у христиан ­ Пасха)