ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Ольга Михайловская Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Конспект «Светлый праздник -Пасха»

Конспект «Светлый праздник -Пасха»

Конспект «Светлый праздник -Пасха» Образовательная область «Художественно-эстетическая» Цель: познакомить с обрядовым праздником – Пасхой, его значением в жизни наших предков, с пасхальными натюрмортами; учить выделять изобразительное-выразительные средства; совершенствовать умение использовать полученные знания в собственном творчестве; продолжать знакомить с русскими народными традициями. Задачи: Обучающие: • Познакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, способами росписи пасхальных яиц. • Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца. • Учить добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой, композиционного расположения по всей поверхности силуэта. • Упражнять детей в умении выполнять разнообразные повороты рукой в процессе рисования кистью. Развивающие: • Развивать художественный вкус, эстетические чувства. Воспитательные: • Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам. Материалы и оборудование: готовые изделия пасхальных яиц, образцы яиц с росписью, силуэты яиц разного тона для детей, гуашевые краски, кисти 2-х видов (со средним и тонким ворсом, салфетки, вода в баночках. Ход занятия. 1. Введение в ситуацию: - Ребята, в нашей жизни много праздников: государственные, народные, семейные. Какие у вас самые любимые? Ответы детей: Каждый праздник имеет свой определённый смысл, свои традиции. Пасха господня считается главным праздником христианской церкви. Слово «пасха» -еврейское и означает «избавление». В этот день празднуется победа жизни над смертью, добра над злом, это праздник торжества жизни. Христос умер и воскрес, жизнь торжествует! 2. Актуализация знаний Ребята, а расскажите мне пожалуйста традиции пасхи Пасхи, что обязательно делают на Пасху? На пасху всегда пекли куличи и делали творожную пасху. В этот праздник устраивали пасхальный пир. Кто в дом войдёт, каждого угощали, и никого не отпускали из дома без угощения. Также принято в народе на Пасху христоваться при встрече. Радостно целуют друг друга 3 раза в обе щеки и говорят «Христос Воскрес!» Друг другу делают подарки. А самый главный подарок – красное яичко! 3. Затруднение в ситуации Ребята, а почему яичко и почему красное! Вы, знаете? Как нам узнать, если мы чего-то не знаем? Христос дал нам жизнь, а яйцо символ жизни из яйца выходит живое существо, окрашивается оно в красный цвет потому, что Христос своей кровью освятил жизнь. Вот все христиане и начали с тех пор на пасху приветствовать друг друга красным яйцом, как символом вечной жизни. Интерактивная игра на Смарт-доске. А сейчас хочу предложить вам интерактивную игру. Нам с вами нужно накрыть стол на пасху, без чего он точно не может быть? (Ребята из разных предложенных вариантов должны выбрать один и положить его на стол, если вариант правильный, он остаётся на столе, если нет возвращается на место. 4. Включение нового знания в систему знаний и умений: Ребята мы с вами накрыли виртуальный стол, а так как скоро праздник мне бы хотелось, чтобы в нашей группе, тоже был символ этого и ощущение прекрасного праздника, что нам для этого нужно с вами сделать? (Яйца, гуашь, кисточки, вода, салфетки и т. д. берём всё необходимое и приступаем к работе. 5. Осмысление: Чем мы сегодня занимались? Что нового мы сегодня с вами узнали? Как нам это удалось сделать?

  • Занимательные материалы
  • Окружающий мир
  • Дошкольное образование

Все файлы материала: