Конспект сюжетно-ролевой игре " Супермаркет" в подготовительной группе

  • Игры
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛЬ: - побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете. - создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. ЗАДАЧИ: * Закреплять знания о женских и мужских ролях. * Формировать положительное отношение между детьми, умение считаться с мнением товарищей . *Развивать диалогическую речь детей. * Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, привычку играть сообща. Предварительная работа. Экскурсия в магазин. Беседы о труде людей работающих в магазине, наблюдение за их трудом. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий , ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет ,коробок ,накладных и т.д.
Иконка файла материала супермаркет.docx
ЦЕЛЬ: - побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете. - создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. ЗАДАЧИ: * Закреплять знания о женских и мужских ролях. * Формировать положительное отношение между детьми, умение считаться с мнением товарищей . *Развивать диалогическую речь детей. * Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, привычку играть сообща. Предварительная работа. Экскурсия в магазин. Беседы о труде людей работающих в магазине, наблюдение за их трудом. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий , ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет ,коробок ,накладных и т.д. Материал кубы, муляжи фруктов и овощей, полки, корзинки, весы, касса, кошельки, деньги, материал для фасовки, тележка , машина, рации, игрушки, фартуки, халаты, кепки, совок, пакеты, бейджики, игрушки. Ход. Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Я предлагаю поиграть в игру, а какую узнаете по загадке: Кто продукты продаёт, Дельный нам совет даёт? За прилавком он стоит, Взвешивая, говорит: Очень вкусные сардельки, Сто рублей с вас, три копейки. О ком эта загадка? (о продавце). Где работает продавец ? (в магазине). Так, в какую игру мы будем играть? (в магазин). Сейчас все необходимые товары можно купить в одном магазине . Как он называется?(супермаркет). Кто работает в супермаркете? (директор, менеджер, продавец-консультант, кассир, фасовщик, грузчик, охранник, водитель, уборщица ). Вот сколько людей разных профессий работает в супермаркете. Какие из этих профессий мужские? Женские? Для того чтобы открыть супермаркет нам нужен директор. В чём заключается его работа? (руководит процессом внутри магазина). Каким должен быть директор? (умным, справедливым, честным). Посоветуйтесь, кто из вас может стать директором (дети выбирают). Какую работу в супермаркете выполняет менеджер? (изучает товар, какой больше нравится покупателям, почему. Договаривается о покупке товаров у производителей, подписывает договора. Следит за тем, чтобы товар привезли вовремя). Менеджера предлагаю выбрать считалкой. Кто хочет? Для работы в супермаркете нужен и кассир. Чем он занимается? (оформляет чек за покупку, принимает деньги за товар, даёт сдачу). Какими качествами должен обладать кассир? (честность, доброжелательность, вежливость). Кто из вас хочет быть кассиром ? Что делает водитель? (выполняет заказы на доставку товара). Выберите водителя. Что входит в обязанности охранника? (следит за порядком в магазине, чтобы не было посторонних предметов). Кто из вас будет выполнять роль охранника? Какие профессии мы ещё не распределили? (продавец-консультант, фасовщик , грузчик, уборщица). Ребята, а какие еще бывают магазины или отделы? Ответ детей. Посоветуйтесь, кто из вас будет выполнять эти роли. ( Дети распределяют роли между собой). Ну вот, мы выбрали тех, кто сегодня будет работать в супермаркете. Есть дети, которые остались без роли? Мы предлагаем вам стать покупателями. А теперь давайте займёмся оформлением магазина (дети выстраивают витрины, раскладывают товар, оформляют кассу и кабинет директора). Всё готово к открытию магазина? Займите свои рабочие места. Добрый день! В приятный час! Очень рады видеть вас! Проходите в отделы, посмотрите! Ничего не пропустите. Правила у нас такие: Везде вежливость царит: «Спасибо», «пожалуйста» - каждый говорит. Проходите, будем рады, пусть покупателям не будет преграды. Нашидвери открыты для всех, С нами ждёт вас удача, успех! Разыгрываются игровые действия. Покупатель входит в магазин. Продавец-консультант.» Здравствуйте». Я продавец-консультант Мария. Чем могу вам быть полезна? Покупатель. Будьте добры, помогите подобрать подарок моей дочери. У меня 300 рублей. Продавец-консультант. А сколько ей лет. Продавец. Ей 2 года. Она очень смышленая. Продавец-консультант. Вашему вниманию предлагается большой выбор игрушек, которые способствуют развитию любознательности и воображению. Чем больше будет игрушек у вашего малыша, тем шире будет его кругозор. Все игрушки сделаны из экологически чистых материалов. Я предлагаю вам эту матрёшку. Она практичная и стоит 300 рублей. Покупатель. Спасибо, вы мне очень помогли. Продавец-консультант. Пожалуйста, проходите к кассе для оплаты. До свидания. Кассир. С вас 300 рублей. Покупатель. Возьмите пожалуйста. Кассир. Спасибо за покупку. Приходите ещё. До свидания. Здравствуйте. Что бы вы хотели у нас приобрести? Покупатель. Мне нужна коробка вкусных конфет. У меня 100 рублей. Продавец-консультант. Возьмите эти конфеты. Они вкусные и недорогие. Покупатель. А когда в продажу поступили яблоки? Продавец-консультант. В среду. Смотрите какие они красивые и свежие. Покупатель. Спасибо. Кассир. С вас 75 рублей. Покупатель. Возьмите. Кассир. Ваша сдача. Спасибо за покупку. До свидания. 3 покупатель. Охранник. Извините, в магазин с пакетом нельзя. Оставьте его в камере хранения. Покупатель. Простите, я забыла. Продавец-консультант. Добрый день. Вам что – то подсказать? Покупатель. Здравствуйте. Я ищу чай. Где он у вас находится? Ко мне придут гости. Помогите, пожалуйста, выбрать чай. Продавец-консультант. Давайте пройдём в отдел. Я предлагаю чай «Липтон». У него хороший вкус, аромат. Покупатель. Спасибо. Продавец-консультант. Желаю хорошо отдохнуть. Кассир. Здравствуйте. С вас 150 рублей. Покупатель. Возьмите, пожалуйста. А у вас есть пакеты? Кассир. Да. Вам большой или маленький? Покупатель.Маленький. Кассир. С вас ещё 2 рубля. Спасибо за покупку. Приходите ещё. Сигнал машины. Охранник. Ирина Петровна, приехала машина с товаром, примите, пожалуйста. Менеджер. Спасибо. Уже иду. Здравствуйте, Андрей (обращается к водителю). Почему вы задержались? Водитель. Здравствуйте, Ирина Петровна . У машины спустило колесо . Я его менял, поэтому приехал поздно. Примите, пожалуйста, ваш заказ. Менеджер. Давайте накладную, проверим. Всё правильно. Дмитрий (обращается к грузчику), поступил товар. Разгрузите машину и отправьте конфеты на фасовку. Грузчик. Ирина Петровна, а куда молочную продукцию? Менеджер. Пожалуйста, сразу в торговый зал. Фасовщики. 1. Марина, давай ты будешь фасовать фрукты 2. А по сколько фасовать? 1. По три. 1.Марина, посмотри в накладной, по какой цене привезли конфеты. 2.Стоимость этих конфет 140 рублей. Яблоки привезли по новой цене, их стоимость 50 рублей. 1.Дмитрий, вывезите, пожалуйста, расфасованный товар в торговый зал. Торговый представитель: Здравствуйте, можно к вам? Вы директор? Директор: Да, я директор. Торговый представитель: Я, Ольга Владимировна, торговый представитель фирмы «Славянка». Хочу предложить вам большой ассортимент нашей продукции. Директор: Я сейчас приглашу нашего менеджера, она сделает заявку. Скоро праздник, нам надо расширять ассортимент товаров (звонит). Ирина Петровна, зайдите ко мне, пожалуйста. Менеджер: Эмилия Владимировна, вызывали? Директор: Присаживайтесь, вот торговый представитель «Славянки». Нам предлагают большой выбор продукции со складов. Выберите, что нам нужно. Менеджер: Нам необходимо 5 кг. конфет «Белочка», 3 кг. «Коровки», короб молочного шоколада. Когда вы сможете привезти заказанную продукцию? Торговый представитель: На следующей неделе вас устроит? Менеджер: Да. Торговый представитель: Договорились. Было приятно с вами сотрудничать. До свидания. Директор и менеджер: До свидания. Наша игра подошла к концу. Вам понравилось играть? Почему? (ответыдетей). Я наблюдала за вами во время игры, правильно выполнили свои роли, вежливо обращались с просьбами друг к другу, возможно, когда вы подрастете, кто-то из вас будет работать в супермаркете.