ЦЕЛЬ:
- побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете.
- создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности.
ЗАДАЧИ:
* Закреплять знания о женских и мужских ролях.
* Формировать положительное отношение между детьми, умение считаться с мнением товарищей .
*Развивать диалогическую речь детей.
* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, привычку играть сообща.
Предварительная работа. Экскурсия в магазин. Беседы о труде людей работающих в магазине, наблюдение за их трудом. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий , ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет ,коробок ,накладных и т.д.
ЦЕЛЬ:
- побуждать детей более широко использовать в игре знания
о труде людей в супермаркете.
- создание условий для гендерной социализации
дошкольников в игровой деятельности.
ЗАДАЧИ:
* Закреплять знания о женских и мужских ролях.
* Формировать положительное отношение между детьми,
умение считаться с мнением товарищей .
*Развивать диалогическую речь детей.
* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
вежливость, привычку играть сообща.
Предварительная работа. Экскурсия в
магазин. Беседы о труде людей работающих в магазине,
наблюдение за их трудом. Чтение художественной
литературы; рассматривание иллюстраций. Продуктивная
деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий ,
ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет
,коробок ,накладных и т.д. Материал
кубы, муляжи фруктов и овощей, полки, корзинки, весы,
касса, кошельки, деньги, материал для фасовки, тележка ,
машина, рации, игрушки, фартуки, халаты, кепки, совок,
пакеты, бейджики, игрушки.
Ход. Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Я
предлагаю поиграть в игру, а какую узнаете по загадке: Кто
продукты продаёт, Дельный нам совет даёт? За прилавком
он стоит, Взвешивая, говорит: Очень вкусные сардельки, Сто
рублей с вас, три копейки. О ком эта загадка? (о продавце).
Где работает продавец ? (в магазине). Так, в какую игру мы
будем играть? (в магазин). Сейчас все необходимые товары
можно купить в одном магазине . Как он называется?(супермаркет). Кто работает в супермаркете? (директор,
менеджер, продавец-консультант, кассир, фасовщик,
грузчик, охранник, водитель, уборщица ). Вот сколько людей
разных профессий работает в супермаркете. Какие из этих
профессий мужские? Женские? Для того чтобы открыть
супермаркет нам нужен директор. В чём заключается его
работа? (руководит процессом внутри магазина). Каким
должен быть директор? (умным, справедливым, честным).
Посоветуйтесь, кто из вас может стать директором (дети
выбирают). Какую работу в супермаркете выполняет
менеджер? (изучает товар, какой больше нравится
покупателям, почему. Договаривается о покупке товаров у
производителей, подписывает договора. Следит за тем,
чтобы товар привезли вовремя). Менеджера предлагаю
выбрать считалкой. Кто хочет? Для работы в супермаркете
нужен и кассир. Чем он занимается? (оформляет чек за
покупку, принимает деньги за товар, даёт сдачу). Какими
качествами должен обладать кассир? (честность,
доброжелательность, вежливость). Кто из вас хочет быть
кассиром ? Что делает водитель? (выполняет заказы на
доставку товара). Выберите водителя. Что входит в
обязанности охранника? (следит за порядком в магазине,
чтобы не было посторонних предметов). Кто из вас будет
выполнять роль охранника? Какие профессии мы ещё не
распределили? (продавец-консультант, фасовщик , грузчик,
уборщица). Ребята, а какие еще бывают магазины или
отделы? Ответ детей. Посоветуйтесь, кто из вас будет
выполнять эти роли. ( Дети распределяют роли между
собой). Ну вот, мы выбрали тех, кто сегодня будет работать в
супермаркете. Есть дети, которые остались без роли? Мы
предлагаем вам стать покупателями. А теперь давайте
займёмся оформлением магазина (дети выстраивают
витрины, раскладывают товар, оформляют кассу и кабинет
директора). Всё готово к открытию магазина? Займите свои
рабочие места. Добрый день! В приятный час! Очень рады
видеть вас! Проходите в отделы, посмотрите! Ничего не
пропустите. Правила у нас такие: Везде вежливость царит:
«Спасибо», «пожалуйста» - каждый говорит. Проходите,
будем рады, пусть покупателям не будет преграды. Нашидвери открыты для всех, С нами ждёт вас удача, успех!
Разыгрываются игровые действия.
Покупатель входит в магазин. Продавец-консультант.»
Здравствуйте». Я продавец-консультант Мария. Чем могу вам
быть полезна? Покупатель. Будьте добры, помогите
подобрать подарок моей дочери. У меня 300 рублей.
Продавец-консультант. А сколько ей лет. Продавец. Ей 2
года. Она очень смышленая. Продавец-консультант. Вашему
вниманию предлагается большой выбор игрушек, которые
способствуют развитию любознательности и воображению.
Чем больше будет игрушек у вашего малыша, тем шире
будет его кругозор. Все игрушки сделаны из экологически
чистых материалов. Я предлагаю вам эту матрёшку. Она
практичная и стоит 300 рублей. Покупатель. Спасибо, вы мне
очень помогли. Продавец-консультант. Пожалуйста,
проходите к кассе для оплаты. До свидания. Кассир. С вас
300 рублей. Покупатель. Возьмите пожалуйста. Кассир.
Спасибо за покупку. Приходите ещё. До свидания.
Здравствуйте. Что бы вы хотели у нас приобрести?
Покупатель. Мне нужна коробка вкусных конфет. У меня 100
рублей. Продавец-консультант. Возьмите эти конфеты. Они
вкусные и недорогие. Покупатель. А когда в продажу
поступили яблоки? Продавец-консультант. В среду. Смотрите
какие они красивые и свежие. Покупатель. Спасибо. Кассир.
С вас 75 рублей. Покупатель. Возьмите. Кассир. Ваша сдача.
Спасибо за покупку. До свидания. 3 покупатель. Охранник.
Извините, в магазин с пакетом нельзя. Оставьте его в камере
хранения. Покупатель. Простите, я забыла.
Продавец-консультант. Добрый день. Вам что – то
подсказать? Покупатель. Здравствуйте. Я ищу чай. Где он у
вас находится? Ко мне придут гости. Помогите, пожалуйста,
выбрать чай. Продавец-консультант. Давайте пройдём в
отдел. Я предлагаю чай «Липтон». У него хороший вкус,
аромат. Покупатель. Спасибо. Продавец-консультант. Желаю
хорошо отдохнуть. Кассир. Здравствуйте. С вас 150 рублей.
Покупатель. Возьмите, пожалуйста. А у вас есть пакеты?
Кассир. Да. Вам большой или маленький? Покупатель.Маленький. Кассир. С вас ещё 2 рубля. Спасибо за покупку.
Приходите ещё.
Сигнал машины. Охранник. Ирина Петровна, приехала
машина с товаром, примите, пожалуйста. Менеджер.
Спасибо. Уже иду. Здравствуйте, Андрей (обращается к
водителю). Почему вы задержались? Водитель. Здравствуйте,
Ирина Петровна . У машины спустило колесо . Я его менял,
поэтому приехал поздно. Примите, пожалуйста, ваш заказ.
Менеджер. Давайте накладную, проверим. Всё правильно.
Дмитрий (обращается к грузчику), поступил товар.
Разгрузите машину и отправьте конфеты на фасовку.
Грузчик. Ирина Петровна, а куда молочную продукцию?
Менеджер. Пожалуйста, сразу в торговый зал. Фасовщики. 1.
Марина, давай ты будешь фасовать фрукты 2. А по сколько
фасовать? 1. По три. 1.Марина, посмотри в накладной, по
какой цене привезли конфеты. 2.Стоимость этих конфет 140
рублей. Яблоки привезли по новой цене, их стоимость 50
рублей. 1.Дмитрий, вывезите, пожалуйста, расфасованный
товар в торговый зал.
Торговый представитель: Здравствуйте, можно к вам? Вы
директор? Директор: Да, я директор. Торговый
представитель: Я, Ольга Владимировна, торговый
представитель фирмы «Славянка». Хочу предложить вам
большой ассортимент нашей продукции. Директор: Я сейчас
приглашу нашего менеджера, она сделает заявку. Скоро
праздник, нам надо расширять ассортимент товаров (звонит).
Ирина Петровна, зайдите ко мне, пожалуйста. Менеджер:
Эмилия Владимировна, вызывали? Директор:
Присаживайтесь, вот торговый представитель «Славянки».
Нам предлагают большой выбор продукции со складов.
Выберите, что нам нужно. Менеджер: Нам необходимо 5 кг.
конфет «Белочка», 3 кг. «Коровки», короб молочного
шоколада. Когда вы сможете привезти заказанную
продукцию? Торговый представитель: На следующей неделе
вас устроит? Менеджер: Да. Торговый представитель:
Договорились. Было приятно с вами сотрудничать. До
свидания. Директор и менеджер: До свидания. Наша игра
подошла к концу. Вам понравилось играть? Почему? (ответыдетей). Я наблюдала за вами во время игры, правильно
выполнили свои роли, вежливо обращались с просьбами друг
к другу, возможно, когда вы подрастете, кто-то из вас будет
работать в супермаркете.