Конспект "Текстильные волокна" 5 класс
Оценка 4.9

Конспект "Текстильные волокна" 5 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
технология
5 кл
25.06.2018
Конспект "Текстильные волокна" 5 класс
Конспект " Текстильные волокна" представляет собой сценарий урока технологии в 5 классе по ФГОС. В нём представлены: цель и задачи урока. Технологическая карта урока. Обоснование темы. Новый материал. Вопросы практического задания и фронтального опроса по закреплению нового материала. Самоанализ. Рефлексия.Конспект
7. Конспект Текстильные волокна..doc
Технологическая карта                    Урок технологии, 5 класс Тема урока Место урока  в серии других уроков        Тип урока Цель Задачи Урок раздела Материаловедение. Изучение темы носит ознакомительный и исследовательский характер.  Текстильные материалы и их свойства Открытие новых знаний (ОНЗ). ­ Сформировать понятие о свойствах тканей и способах их определения;  Обучающие: ­ Ознакомить учащихся с понятием  «Свойства тканей» и способами их определения, расширить кругозор  учащихся. Развивающие: ­ Способствовать формированию и развитию самостоятельности, наблюдательности, умения сравнивать,  делать выводы;  ­ Способствовать воспитанию коммуникативных качеств в условиях групповой работы. Воспитывающие: ­ Формировать представление о деятельности  работников текстильной промышленности и   воспитывать уважение к их труду.                                                                                   Планируемый результат Методы Предметные умения Универсальные учебные действия (УУД) ­Понимание понятия свойства  тканей,  ­понимание  сформированности свойств  тканей по группам  ­ умение определять свойства  тканей самостоятельно с  опорой на инструкционную  карту Методы:   беседа, лекция­демонстрация, организация самостоятельной исследовательской деятельности в группах.  Личностные: умение провести самооценку, взаимооценку и взаимопомощь  в группе. Регулятивные: умение ставить учебную цель и задачи; планировать собственную и  групповую деятельность; умение контролировать и оценивать свои действия, проявлять  самостоятельность.  Познавательные: умение самостоятельно формулировать познавательную цель;  выделение необходимого результата исследовательской  деятельности; построение  речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: формирование умения вести учебное сотрудничество на уроке с  учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Формы работы Оборудование  Фронтальная, групповая.  Компьютер, мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы тканей, нитки, ножницы, английские  булавки, игольницы, ручные иглы, утюг, гладильная доска, колбы с водой. Технология проведения I.  Организация  класса.  Мотивация к  учебной  деятельности.  (2 мин) Цель:  ­создание условий  для возникновения  у учеников  потребности  включения в  учебную  деятельность;  II.  Актуализация  знаний.  Определение темы и цели урока                      (7  мин)  Цель: Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов ­ Добрый день!  Я рада видеть Вас на уроке. ­ Посмотрите внимательно, всё ли вы подготовили к  уроку? ­Что ещё необходимо для успешной работы на уроке? Деятельност Деятельност ь учеников Готовятся   к работе.   ь учителя Приветствует  гостей. Включает в  деловой ритм, создаёт  положитель­ ный  эмоциональ­ ный настрой. Вспоминают  изученный  материал,  применяют  полученные  знания в  практической  работе,  рассуждают о  Выявляет  уровень  знаний, ведет  с учащимися  диалог, в ходе которого  учащиеся  выявляют  возникшие  ­ Ткани широко применяют в быту. Из них шьют одежду,  белье, используют при изготовлении множества вещей,  необходимых в нашей повседневной жизни. Древние  записи свидетельствуют, что первыми волокнами,  которые человек использовал для получения нитей, были волокна крапивы и конопли. ­ Вспомните, о каких текстильных волокнах вы  узнали  на уроках? (слайд 1) ­ Вспомните признаки  хлопчатобумажных и льняных  Понимать   для чего  необходимо  знать о  свойствах  тканей. Планируемые результаты  Предметны УУД е Личностные:  самоорганизац ия Регулятивны е:  целеполагание Коммуникат ивные:  планирование  учебного  сотрудничеств а с учителем и сверстниками  Коммуникат ивные:  планирование  учебного  сотрудничеств а с учителем и сверстниками требованиях к одежде  Составляют  план  достижения  цели и  определяют  средства. 1.Актуализация и  обобщение  имеющихся знаний  учащихся по  данной теме. 2.Вызов  устойчивого  интереса к  изучаемой теме,  мотивация ученика  к учебной  деятельности. затруднения.  Подводит  учащихся к  теме и цели  урока.  Учитель  пошагово  предлагает  ученикам  составить  алгоритм  работы . тканей. (слайд 2)  ­ Перед вами на парте лежат образцы тканей.          Определите, какая ткань хлопчатобумажная, а какая  льняная?  ­ Молодцы! ­ Вы любите красиво одеваться? ­ Одежда, которую вы носите должна быть какой? ­ А какой должна быть одежда для школьника? ­ Что необходимо, чтобы она соответствовала  перечисленным вами требованиям?  (А ещё?) ­Конечно, ткань должна обладать определёнными  качествами, а точнее свойствами.   И мы должны знать об этих свойствах, чтобы правильно  подобрать ткань для определенной модели.  ­  Хотите ли вы узнать, какими свойствами обладают  ткани? ­ Какой будет тема урока? (Свойства тканей) ­Все натуральные и химические ткани обладают  одинаковыми свойствами, но проявляются они в разной  степени. ­ А есть ли у вас желание изучить, как проявляют  свойства хлопчатобумажные и льняные ткани? ­Какую поставим цель? ­ Цель урока:    Познакомиться и изучить свойства  хлопчатобумажных и льняных тканей.  ­ Как вы думаете, как можно познакомиться со  свойствами тканей и изучить свойства тканей?  ­Попробуйте  предположить. Личностные: осознание  своих  возможностей Регулятивны е: умение   регулировать  свои  действия,  взаимодейств овать в  коллективе Познаватель ные: умение  анализировать , выделять и  формулироват ь  цели  III. Открытие   нового знания. Слушают,  запоминают,  наблюдают,  отвечают на  Изложение  учебного  материала с  использование  Свойства   тканей   необходимо   учитывать   при выборе   модели   швейных   изделий,   при   способе обработки и при уходе за одеждой. Знать  свойства  тканей,  понимать    Личностные:  осознание м  презентации,  диалог с  учащимися.                    (7 мин) Цель: Формирование  представления  детей о свойствах  тканей и признаках  разделения свойств  на группы. вопросы  учителя,  устанавливаю т логическую  связь между  свойствами и  признаками  разделения их на группы.  Свойства тканей многообразны и зависят от  свойств волокон, из которых они изготовлены,  вида переплетения и особенностей отделки.  Все свойства тканей можно разделить на три  группы.                   Механические свойства:  ­ Прочность – способность ткани противостоять  разрыву. Подобные нагрузки испытывают ткани в одежде в местах облегания суставов человека­локти, колени,  плечи.  ­ Сминаемость  – это способность ткани во время  сжатия и давления на неё образовывать складки и  замины; зависит от упругости  волокон.  ­ Драпируемость  – способность ткани  в подвешенном  состоянии образовывать мягкие округлые складки. Ткани проявляют эти свойства при воздействии внешних сил.  ­ Что можно назвать внешними  силами? (Внешние силы  это человек, ветер, солнце, вода и т.д.) Гигиенические (физические) свойства тканей  ­Как вы думаете, по какому признаку объединили эти  свойства? (направлены на сохранение здоровья человека) ­ Гигроскопичность – это свойство ткани впитывать  влагу и отдавать её в окружающую среду. Нательная   одежда должна хорошо впитывать  пот.  А верхняя  одежда должна защищать тело от промокания при   дожде, снеге. ­ Воздухопроницаемость – это способность ткани  пропускать воздух. Все натуральные ткани способны  «дышать». Например, зимняя одежда должна  защищать от холодного воздуха, а летняя ­ должна  хорошо пропускать воздух, чтобы не было жарко. ­ Теплозащитность – способность ткани сохранять  признаки  разделения  свойств на  группы. значимости  темы Регулятивны е:  принимают  учебную  задачу,  сохраняют,  решают Коммуникат ивные:  сотрудничеств о с учителем и учеником,  слушают,  слышат друг  друга,  составляют  связные  высказывания Познаватель ные:  логические  умения  (сравнивают,  анализируют,  классифициру ют) тепло человеческого тела. Натуральные ткани отдают  нам свое тепло и энергию. Чем больше теплозащитность  ткани, тем теплее одежда. Технологические свойства тканей – свойства,  проявляющиеся в процессе изготовления изделия,  начиная от раскроя и заканчивая ВТО.  ­ Осыпаемость нитей заключается в том, что они не  удерживаются в ткани по открытым срезам материала,  выскальзывают и осыпаются, образуя бахрому. Большая осыпаемость нитей затрудняет обработку  изделия ,срезы деталей кроя необходимо сразу же  обмётывать. ­ Усадка Знакомо ли вам это слово, где вы его слышали?   – это уменьшение размеров ткани при замачивании,  стирке или влажно – тепловой обработке.   И так вы узнали, какими  свойствами обладают  ткани.  Но проявляют эти свойства ткани  в различной  степени. . IV.  Физкультминутка                         (2мин) Цель: Снятие  физического и  умственного  напряжения.  Учащиеся  выполняют  упражнения Учитель  показывает  упражнения  для  формирова­ ния  правильной  осанки. Выполняют  задание в  группе,  используя  инструкцион­ ные карты;  фиксируют  результаты  своей работы. Организует  выполнение   задания,  инструктируе т по правилам т/б,  корректирует  работу  учащихся,  демонстрируе т проведение  опыта по  определению  «усадки»  ткани. ­Сейчас вам предстоит  изучить,  как проявляют эти  свойства  х/б и льняные ткани. ­Для этого вы будете работать в группах. Чтобы работа  была успешной нужно соблюдать правила: 1.Выбрать организатора группы. 2. Выбрать  секретаря и хранителя времени.  3. Выбрать  оратора (выступающего). 4. Все члены группы равны. 5. Все должны проявлять активность в работе. 6. Нести ответственность за результат работы. ­ После проверки работы вам необходимо заполнить  оценочный лист. Ф. И. Само оценка Оценка группы Оценка  учителя Итоговая оценка Уметь  определять  свойства  тканей, работая по  инструкцион ной карте. V.Этап  закрепления  (первичное  закрепление и  примение  знаний) Исследовательска я работа с  самопроверкой по  эталону.                    (15  мин) Цель: Проговаривание  нового знания,  применение на  практике. ­Для выполнения самостоятельной работы у вас на парте  есть все необходимые материалы, инструменты,  инструкционные карты. ­ Руководствуясь инструкционными картами, проведите  работу и запишите результаты в таблицу:    « Свойства  хлопчатобумажных и льняных тканей» Свойства тканей Хлопчато бумажные Льняные Регулятивны е:  планирование  своих  действий в  соответствии  с  поставленной  задачей,  прогнозирован ие  Коммуникат ивные:  сотрудничеств о в поиске и  выборе  информации,  умение  договариватьс я  Познаватель ные:  поиск и  выделение  необходимой  информации, умение  планировать  свою  трудовую  деятельность Механические: ­ прочность ­сминаемость ­ драпируемость Гигиенические: ­ гигроскопичность ­ теплозащитность ­ воздухопроницаемость Технологические: ­ осыпаемость нитей ­ усадка ­Так же не забывайте соблюдать правила техники  безопасности.    ­ Для того чтобы проверить Усадку, я проведу опыт  сама  ­ Беру лоскутки тканей размером 10х10 см, пропитываю  образцы  водой, отжимаю, высушиваю с помощью утюга.  ­ Сравниваю размеры образцов,  накладывая их на   квадрат из бумаги (10х10 см).  ­ Делаем вывод: усадка значительная. Воздухопроницаемость мы на уроке проверить не  сможем, для этого нужно специальное оборудование,  поэтому запишем готовые результаты. Теплозащитность вы можете определить исходя из  своего опыта. Выслушивает, корректирует, оценивает  результаты  работы  учащихся. VI.  Обобщение и  систематизация  знаний                    (4 мин) Цель:  Проговаривание  нового знания,  запись в виде  опорного сигнала  (таблица). Озвучивают  получившиеся результаты,  сравнивают  результаты  соей работы с  эталоном,  фиксируют  правильные  результаты в  таблице. ­ Итак, работу вы закончили.  Проверим ваши результаты с эталоном. Свойства тканей Механические: ­ прочность ­сминаемость ­ драпируемость Гигиенические:  гигроскопичность теплозащитность  воздухопроницаемо сть Технологические: ­ осыпаемость  нитей ­ усадка Хлопчатобума жные Льняные ­средняя ­средняя  ­ малая ­ высокая ­ средняя ­ высокая ­ высокая ­ большая ­ малая ­ выше, чем у  х/б ­ малая ­ средняя ­ слабая  ­ значительная ­ средняя ­ значительная Знать  свойства  хлопчатобум ажных и  льняных  тканей.   Регулятивны е: коррекция  и оценка Коммуникат ивные:  умение  выразить  мысли  Познаватель ные:  логические  умения Осуществляют  самооценку  собственной  учебной  деятельности,  соотносят цель  и результаты,  степень их  соответствия. Организует  рефлексию. Организует  оценку и  самооценку  учебной  деятельности.  Какая была цель урока?  Удалось ли ее достигнуть?  Каким способом?   Что понравилось на уроке, что не понравилось?  Чему вы сегодня научилась?  Над чем ещё необходимо поработать?   Где вы можете применить новые знания? ­ Молодцы! Спасибо за работу.  VII. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке                    (3 мин) Цель: ­ зафиксировать  новое содержание  урока, ­ организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности. Коммуникати вные:  уметь  оформлять  свои мысли в  устной форме  Регулятивные: уметь  оценивать  правильность  выполнения  действия на  уровне  адекватной  ретроспективно й оценки Личностные: умение  провести  самооценку и  организовать  взаимооценку, осознанность  учения

Конспект "Текстильные волокна" 5 класс

Конспект "Текстильные волокна" 5 класс

Конспект "Текстильные волокна" 5 класс

Конспект "Текстильные волокна" 5 класс

Конспект "Текстильные волокна" 5 класс

Конспект "Текстильные волокна" 5 класс

Конспект "Текстильные волокна" 5 класс

Конспект "Текстильные волокна" 5 класс

Конспект "Текстильные волокна" 5 класс

Конспект "Текстильные волокна" 5 класс

Конспект "Текстильные волокна" 5 класс

Конспект "Текстильные волокна" 5 класс

Конспект "Текстильные волокна" 5 класс

Конспект "Текстильные волокна" 5 класс

Конспект "Текстильные волокна" 5 класс

Конспект "Текстильные волокна" 5 класс

Конспект "Текстильные волокна" 5 класс

Конспект "Текстильные волокна" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2018